Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Новикова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познание,коммуникация,музыка,безопасность,социализация.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игровая,коммуникативная, познавательно- исследовательская.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- упражнять детей в порядковом счете;

- развивать пространственные представления;

- повторить признаки предметов (большой-маленький,высокий-низкий, цвет);

- развивать умение анализировать;

- развивать эмоциональную сферу;

- воспитывать желание помогать другим людям.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

кукла Маша, 3 миски разного размера и цвета,3 ложки (столовая, десертная,чайная,ИКТ,диск с записью вальса А. Хачатуряна к повести А. С. Пушкина "Метель".

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, познакомьтесь с Машей.

Вот проснулась утром Маша,

Быстро съела свою кашу,

Подбежала к окошку -

Удивилась немножко.

За окном белым-бело,

Много снега намело. (Какое время года настало)

Значит,скоро Новый год!

Значит,Дед Мороз придет!

Значит,Дед мороз придет

И подарки принесет.

Только где он их положит?

Под подушку иль в буфет? ("Под елку",-дети.)

Рассердилась сильно Маша -

В доме елки вовсе нет!

И сказала Маша Мурке:

" Я оденусь в лес пойду.

И на праздник Новогодний

Себе елочку найду. "

Полезла Маша в шкаф. Стала выбирать,что ей надеть в лес. Давайте ей поможем.

(На интерактивной доске изображение шкафа. Внутри висит шуба,плащ и платье.)

- Что вы видите в шкафу?

- Как одним словом можно назвать все эти вещи?

- Много ли предметов одежды вы видите? Посчитаем.

- Покажи столько же пальчиков.

- Как вы думаете,что оденет девочка на прогулку в лес? Почему?

-Что лежит на этой полке?

(Изображение головных уборов: кепка,зимняя шапка,панама, косынка.)

- Куда надевают эти вещи?

- Да, именно поэтому их называют головными уборами. Сколько их?

- Покажите столько же пальчиков.

- Как вы думаете,какой головной убор наденет Маша?

(Аналогично с обувью: кеды, резиновые сапоги, тапки,валенки, туфли.)

- А вы сами,ребята, что бы еще надели в лес,чтобы не замерзнуть?

- Верно, варежки и шарф будут не лишними.

Ну,наконец-то,Маша оделась и отправилась в лес. А в лесу красота! Все такое чистое,белое,и снежинки легкие, пушистые в воздухе кружатся, вьются, словно танцуют.

Давайте представим, что мы и есть снежинки.

(Танцуют под отрывок из произведения А. Хачатуряна)

- Молодцы снежинки, а где же наша Маша?

Ходила она по лесу,ходила, елочку выбирала, да и заблудилась. Только хотела заплакать, глядит, стоит избушка на опушке. Постучала - тишина. Как вы думаете, кто живет в той избушке?

- Да, в ней живут три медведя. Почему же они не слышат, как стучит Маша?

- Конечно, медведи зимой спят и не просыпаются до самой весны.

Потянула девочка дверь на себя, а она и открылась! Зашла Маша в избушку, а в ней темно, холодно. Что же делать? Решила Маша печку затопить. Давайте поможем искать дрова. Заглянула Маша НА печку,ПОД печку, СПРАВА посмотрела. СЛЕВА. Нет дров. А дрова оказались ЗА Машей, возле самой двери.

(воспитатель и дети сопровождают поиски соответствующими движениями - ориентация в пространстве)

Стала Маша поленца в печку класть. Покажи, как. Для того чтобы дрова зажечь,что потребуется?

- Да, бумага и спички. Помнем бумагу,чтобы быстрее загорелась (имитируем движения рук).Спички взяли? Вон они слева лежат. В какую сторону зажигать будем? Почему?

- Ах, как светло и тепло стало!

Оглянулась Маша и видит: посреди комнаты стол стоит, а рядом стулья. Сколько их? (изображения выведены на доску)

- Покажите самый высокий стул.

- Как вы думаете,чей это стул?

- Какого он цвета?

(Аналогично самый низкий и среджний)

- Отлично, со стульями разобрались. А на столе-то еще и миски стоят,да ложки лежат. Сколько мисок на столе?

- Какой они формы?

- Покажите самую большую.

- Чья она?

- Какого цвета?

- А какую ложку к ней надо положить?

(Делают выбор из трех ложек.

Аналогично с самой маленькой и средней миской.)

- Присела Маша на стульчик синенький. Согрелась она, рассмотрела уж все вокруг. И стало ей вдруг одиноко,грустно. Покажите, как это?

(Уголки губ опущены, глаза вверх)

Стала Машенька вспоминать свою мамочку. Как мама ее любит, как ласково называет. А как мамочки ласково называют вас? Давайте скажем эти теплые слова девочке,чтобы ей было не так тоскливо.

(Передаем куклу из рук в руки и называем ласковые слова.)

- Спасибо, ребята, настроение у Маши немного улучшилось. А кто это под окошком прыгает? " Ух, какой красивый!" - подумала Маша и поскорее из избушки выбежала. " Заинька, не отведешь ли ты меня домой? - спросила малышка. " Конечно, только ты сначала поиграй со мной!" - ответил зайчик. Поможем Маше, поиграем с зайчиком.

(хороводная " Заинька")

- Спасибо вам крикнул зайчишка и побежал вперед,а Маша скорее за ним отправилась. Очень уж она по своему дому соскучилась. До свидания, Маша!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....