Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Новикова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познание,коммуникация,музыка,безопасность,социализация.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игровая,коммуникативная, познавательно- исследовательская.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- упражнять детей в порядковом счете;

- развивать пространственные представления;

- повторить признаки предметов (большой-маленький,высокий-низкий, цвет);

- развивать умение анализировать;

- развивать эмоциональную сферу;

- воспитывать желание помогать другим людям.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

кукла Маша, 3 миски разного размера и цвета,3 ложки (столовая, десертная,чайная,ИКТ,диск с записью вальса А. Хачатуряна к повести А. С. Пушкина "Метель".

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, познакомьтесь с Машей.

Вот проснулась утром Маша,

Быстро съела свою кашу,

Подбежала к окошку -

Удивилась немножко.

За окном белым-бело,

Много снега намело. (Какое время года настало)

Значит,скоро Новый год!

Значит,Дед Мороз придет!

Значит,Дед мороз придет

И подарки принесет.

Только где он их положит?

Под подушку иль в буфет? ("Под елку",-дети.)

Рассердилась сильно Маша -

В доме елки вовсе нет!

И сказала Маша Мурке :

" Я оденусь в лес пойду.

И на праздник Новогодний

Себе елочку найду. "

Полезла Маша в шкаф. Стала выбирать,что ей надеть в лес. Давайте ей поможем.

(На интерактивной доске изображение шкафа. Внутри висит шуба,плащ и платье.)

- Что вы видите в шкафу?

- Как одним словом можно назвать все эти вещи?

- Много ли предметов одежды вы видите? Посчитаем.

- Покажи столько же пальчиков.

- Как вы думаете,что оденет девочка на прогулку в лес? Почему?

-Что лежит на этой полке?

( Изображение головных уборов : кепка,зимняя шапка,панама, косынка.)

- Куда надевают эти вещи?

- Да, именно поэтому их называют головными уборами. Сколько их?

- Покажите столько же пальчиков.

- Как вы думаете,какой головной убор наденет Маша?

( Аналогично с обувью : кеды, резиновые сапоги, тапки,валенки, туфли.)

- А вы сами,ребята, что бы еще надели в лес,чтобы не замерзнуть?

- Верно, варежки и шарф будут не лишними.

Ну,наконец-то,Маша оделась и отправилась в лес. А в лесу красота! Все такое чистое,белое,и снежинки легкие, пушистые в воздухе кружатся, вьются, словно танцуют.

Давайте представим, что мы и есть снежинки.

(Танцуют под отрывок из произведения А. Хачатуряна)

- Молодцы снежинки, а где же наша Маша?

Ходила она по лесу,ходила, елочку выбирала, да и заблудилась. Только хотела заплакать, глядит, стоит избушка на опушке. Постучала - тишина. Как вы думаете, кто живет в той избушке?

- Да, в ней живут три медведя. Почему же они не слышат, как стучит Маша?

- Конечно, медведи зимой спят и не просыпаются до самой весны.

Потянула девочка дверь на себя, а она и открылась! Зашла Маша в избушку, а в ней темно, холодно. Что же делать? Решила Маша печку затопить. Давайте поможем искать дрова. Заглянула Маша НА печку,ПОД печку, СПРАВА посмотрела. СЛЕВА. Нет дров. А дрова оказались ЗА Машей, возле самой двери.

(воспитатель и дети сопровождают поиски соответствующими движениями - ориентация в пространстве)

Стала Маша поленца в печку класть. Покажи, как. Для того чтобы дрова зажечь,что потребуется?

- Да, бумага и спички. Помнем бумагу,чтобы быстрее загорелась (имитируем движения рук).Спички взяли? Вон они слева лежат. В какую сторону зажигать будем? Почему?

- Ах, как светло и тепло стало!

Оглянулась Маша и видит: посреди комнаты стол стоит, а рядом стулья. Сколько их? (изображения выведены на доску)

- Покажите самый высокий стул.

- Как вы думаете,чей это стул?

- Какого он цвета?

(Аналогично самый низкий и среджний)

- Отлично, со стульями разобрались. А на столе-то еще и миски стоят,да ложки лежат. Сколько мисок на столе?

- Какой они формы?

- Покажите самую большую.

- Чья она?

- Какого цвета?

- А какую ложку к ней надо положить?

(Делают выбор из трех ложек.

Аналогично с самой маленькой и средней миской.)

- Присела Маша на стульчик синенький. Согрелась она, рассмотрела уж все вокруг. И стало ей вдруг одиноко,грустно. Покажите, как это?

(Уголки губ опущены, глаза вверх)

Стала Машенька вспоминать свою мамочку. Как мама ее любит, как ласково называет. А как мамочки ласково называют вас? Давайте скажем эти теплые слова девочке,чтобы ей было не так тоскливо.

(Передаем куклу из рук в руки и называем ласковые слова.)

- Спасибо, ребята, настроение у Маши немного улучшилось. А кто это под окошком прыгает? " Ух, какой красивый!" - подумала Маша и поскорее из избушки выбежала. " Заинька, не отведешь ли ты меня домой? - спросила малышка. " Конечно, только ты сначала поиграй со мной!" - ответил зайчик. Поможем Маше, поиграем с зайчиком.

(хороводная " Заинька")

- Спасибо вам крикнул зайчишка и побежал вперед,а Маша скорее за ним отправилась. Очень уж она по своему дому соскучилась. До свидания, Маша!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД