Получи документы

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик».

СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик».

Цель:

Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов.

Задачи:

Формировать представление у детей об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов, их внешнем виде, питании.

Познакомить с характерными признаками животных (зайца, создать образ зайца – словесный (познакомить с семьей зайца: заяц, зайчиха, зайчата; описательные понятия, связанные с зайцем: размер (большой, поменьше, маленькие, ощущения (мягкий, пушистый, тёплый, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: „У кого какие шубки, Зайчик“,» размещена в разделах

Развивать речь, память, мышление, развивать умение внимательно слушать воспитателя. Стимулировать использование в активной речи слов «тёплая, мягкая, пушистая, серая, белая, летняя, зимняя».

Воспитывать отзывчивость, формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им; любознательность, вызывать положительные эмоции. Развивать кругозор детей.

Коррекционные задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Обогащать активизацию словаря.

Методы:

Словесные, наглядные, демонстрационные.

Материал:

1. Игрушки (Петрушка, заяц серый и белый, волшебный сундучок.

2. Угощение для животных (капуста, морковь, корзина).

3. Картина с изображением зайца в серой и белой шубке, семья зайцев, лисы, волка; «прогулка в зимний лес»

4. Музыка.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сложно-ролевые игры.

Ход:

Игровая ситуация.

Звучит песня про Петрушку.

Воспитатель обращается к детям: Сделайте большое ушко, послушайте, про кого эта песенка!

- Сегодня Петрушка приготовил для вас сюрприз, принес – волшебный сундучок.

Волшебство его в том, что в нём кто-то сидит, а может быть это картинка, игрушка или зверушка, - именно об этом сундучок и расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

Проговаривает воспитатель закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок. Сундучок открывается, а там кто-то мягкий, пушистый.

Попробуем угадать. Загадывает загадку: (загадка про зайчика)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — (заяц).

Воспитатель показывает серого зайчика (игрушку)

Дети знакомятся с ним, называют свои имена.

Пальчиковая гимнастика «Жил был Зайчик…»

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Рассмотреть с детьми картину, где изображена семья зайцев: папа - заяц, мама - зайчиха и дети - зайчата (большой, поменьше, маленькие)

Воспитатель предлагает ребятам описание зайчика, рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик.

Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый?

Д: - Про зайца (достаёт из сундука белого зайца (игрушку)

В: - Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на зимнюю белоснежную, тёплую и пушистую. Особое внимание обращаем шубку зайчика. Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она? (мягкая, тёплая, пушистая, белая). Ребята, повторяйте за мной: мягкая, тёплая, пушистая, белая.

Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица. А как вы думаете, кого боится зайчик в лесу? (волк, лиса, показать картинки). А вы знаете как зайчик кричит? Послушайте (включить крик зайца). Так он кричит, чтобы все друзья – зайцы об этом услышали и спрятались.

Ребята, в лесу зимой, не только холодно, но и голодно. Зайцам корма в лесу зимой маловато. Поэтому, они подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, едят морковку. В лесу зайцы обгрызают горькую кору молодых осинок. Это любимый заячий корм в зимнее время! (рассматривание картину «прогулка в зимний лес»)

Проводится физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)

В: - Ребята, что вы сегодня узнали про заячью шубку?

Д: - Шубка у зайца летом серая, а зимой белая.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: - Правильно! А самая любимая еда у зайца?

Д: - Кора молодых осинок, морковь, капуста.

Ребята, так как в лесу очень голодно, мы с вами должны помогать животным. Надо их накормить тем, что они любят. Сейчас мы посмотрим, что у нас в сундучке лежит (загадывает загадки про морковь и капусту)

Растёт в земле на грядке.

Твёрдая и сладкая,

оранжевая, длинная

и для ребят любимая!

(Морковь)

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо.

Как зовут её?. (Капуста).

Сколько здесь много моркови и капусты, сейчас мы с вами приготовим две корзины угощения для всех зайчиков в лесу: одна с морковью, другая с капустой (раздаёт всем заготовки моркови и капусты на магнитах). Потом, когда мы с вами будем спать, Петрушка возьмёт корзины и унесёт их в лес, чтобы угостить всех зайчиков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком» Цели: • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. • Продолжать учить детей считать предметы, определять количество.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша и зайчик в гостях у ребят». Цель: 1. Учить слушать, помочь детям понять содержание; 2. Воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: Расширять и закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки» ДБОУ "Детский сад №2472" ПРОЕКТ на тему: "У кого какие шубки?" II мл. группа. Ответственные: Бердник Н. И. Москва.

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?» Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?» Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик».
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД