Конспект интегрированного занятия во ΙΙ младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Аида Мишина ( Джафарова)
Конспект интегрированного занятия во ΙΙ младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

1. Формировать представления об осенних изменениях в

природе (листья желтеют, опадают, помочь детям увидеть многоцветие осени.

2. Дать первоначальное представление о лесе (много

деревьев, и их строение).

3. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.

4. Закреплять умение рисовать осенние листья приемом

примыкания.

5. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок, побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, игры «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу» и тд., рисование осенних листьев, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Оборудование: запись музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», схема - модель, альбомные листы с схематичным изображением деревьев, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес (звучит музыка). Давайте закроем глаза - 1, 2, 3 - в лес осенний попади!

Вот мы оказались в лесу. Посмотрите, до чего же красив осенний лес.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Навстречу выходит Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья!

Посмотрите –это я!

Все кругом я нарядила:

Темный лес позолотила.

И вас всех,мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Послушайте мою загадку

Нога - одна

Стоит на месте

А рук вокруг

Сто или двести

(дерево)

(показать нарисованное дерево)

Воспитатель: Ребята, у дерева есть ствол, корни, ветки. Ствол один, а веток много. А что еще бывает у деревьев?

Дети: Листья.

Воспитатель: Правильно - листья. Листья у деревьев разные. У березы листья маленькие похожи на треугольник, а у клена листья какие?

Дети: Большие.

Воспитатель: У клена листья большие, узорные и похожи на ладошку

Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета листья на деревьях?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Правильно, листья желтые, золотые.

Осень: А какого цвета были листья летом?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Что же случилось, почему листочки пожелтели?

Дети: Пришла осень.

Правильно.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как красив, ты лист цветной!

Воспитатель: А теперь представьте, что мы все вместе - лес. Каждый из вас -дерево. Как много деревьев в лесу. Все они такие разные и красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся" ими деревья за землю. Руки ваши стали ветками. Тихо покачиваются они.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен!

Но вдруг поднялся сильный ветер (звучит музыка) и листочки полетели Мы - листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер побежал

Т листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Ой, ребята, смотрите, как много листьев на земле. Давайте найдем самый красивый листок Игра «Найди самый красивый листок»

Сколько у нас красивых листочков (спросить 2-3 детей -почему понравился именно этот листик)

Ответы детей по схеме.

Ребята, посмотрите, а на наших деревьях совсем нет листьев. Как грустно стало в лесу. А я придумала, давайте мы нарисуем листья на деревьях. Давайте подойдем к столу.

Это трудно?

Нет пустяк!

Кисточку возьмем вот так:

Кисть порхает вверх и вниз

Ворс к бумаге прикоснись

Много, много, много раз

Все получится у нас! Звучит музыка дети рисуют.

Осень: Спасибо вам ребята! Какой красивый лес. А это вам подарок

от меня и лесных жителей (показать угощение)

Воспитатель:

Хорошо было в осеннем лесу! Но нам пора возвращаться в

детский сад. До свидания лес! (звучит музыка)

Давайте закроем глаза!

1, 2, 3 - в детский садик попади! Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Какого цвета Осень?» Конспект занятия по развитию художественного творчества «Какого цвета Осень?» Программные задачи: Расширять представление детей об окружающей.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во ΙΙ младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 18:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...