Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Поварята, поспешите, чаепитие спасите!»

Галина Ермалюк
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Поварята, поспешите, чаепитие спасите!»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Поварята, поспешите, чаепитие спасите!»

Приоритетная образовательная область «Познание»

Развивать интерес к познанию. Помочь детям выделить свойство воды:она растворяет некоторые вещества (соль,сахар)

В интеграции;

«коммуникация»:Продолжать учить детей свободно общаться,овладевать нормами речи,развивать компаненты связной речи,устной речи, «музыка»:Продолжать учить детей петь знакомые песни,слушать спокойную музыку.

«Художественное творчество»:лепка: Учить детей лепить из соленого теста угощения для кукол, овладевать приемами лепки:колобки скатывать круговыми движениями,баранки-скатывать прямыми движениями рук и соединять концы между собой,печенье-скатывать между ладонями и приплющивать. Воспитывать интерес к художественному творчеству.»Труд»:-продолжать учить детей трудиться;одевать и снимать фартуки и колпаки,помагать друг другу.»Здоровье»:сохранять и укреплять здоровье детей,продолжать развивать мелкую моторику рук.

Формы работы:Ситуативный разговор,исполнение песенки,изготовление угощений,опыты,дидактическая игра,беседа,поручение,рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика,слушание музыки.

Виды деятельности:коммуникативная, музыкальная, трудовая, продуктивная,двигательная,познавательно-исследовательская,игровая.

Оборудование:ковер-самолет{покрывало],кукла Соня,стаканчики с водой и ложечки на всех детей,сахар,соль,фартуки и колпаки на всех детей,магнитофон,диск,чай в пакетиках,соленое тесто,доски для лепки на всех детей.

Ход занятия

В группу «Утенок» стук в дверь. Принесли срочную телеграмму от куклы Сони. В телеграмме сообщается, что кукла Соня пригласила гостей к себе на чаепитие, но не успевает приготовить чай и угощения для гостей. И поэтому Соня просит ребят из группы «Утенок» помочь ей быстро приготовить чай и угощения для гостей.

В телеграмме говорится – ребята – поварята, поспешите, чаепитие спасите!

- Ну что, ребята, поможем кукле Соне?

Ответы детей.

- Ребята, нам нужно как можно быстрее добраться к кукле Соне в кукольный мир. Как вы думаете, а на каком транспорте быстрее?

Ответы детей.

- Правильно, на самолете. Поэтому мы с вами отправимся в гости к кукле Соне на необычном самолете, на сказочном ковре – самолете. Все садимся на ковер – самолет и полетели.

Самолет взлетел и загудел У У У У У.

- А давайте пока летим, споем песенку поварят (включается музыка)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для куклы Сонечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай Сонечка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу

- Кушайте пожалуйста.

-Молодцы!

-Ну вот, пока мы песенку пели, уже прилетели в кукольный мир и наш самолет приземлился.

Дети выходят из самолета и идут в домик к кукле Соне.

Кукла Соня встречает ребят.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй кукла Соня.

- Какие вы молодцы, что прилетели ко мне на помощь!

Кукла предлагает одеть детям фартуки и колпаки. Это форма для поварят.

-Ребята, а ведь мы поварята – дружные ребята, давайте поможем друг другу одеться.

Все одеваются сами и помогают друг другу.

Затем кукла Соня показывает два контейнера с сыпучими продуктами. В одном сахар, а в другом соль.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дети угадывают и говорят, что находится и в каком контейнере.

- А чтобы вода стала сладкой, что мы должны в нее положить сахар или соль?

Ответы детей.

- Ребята, а давайте теперь посмотрим, как соль и сахар растворяются в воде.

Опыт «Растворимость веществ в воде».

В два стакана поочередно насыпаем сахар и соль, размешиваем ложечкой и смотрим, как соль и сахар растворяются в воде. Предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю, где растворился сахар, вода какая на вкус?

- Сладкая.

А там где растворилась соль, какая вода на вкус?

- Соленая.

- Какие вы молодцы! Все правильно делали опыт. А теперь давайте посмотрим

как нужно правильно заваривать чай. показываю детям на картинках алгоритм заваривание чая. Затем предлагаю детям самостоятельно заварить чай.

- Молодцы! Чай мы с вами заварили, давайте теперь перельем его в чайник.

- Ребята, а как вы думаете, что еще кроме сладкого чая нужно для чаепития?

Ответы детей.

-Угощения для кукол. А какие бывают угощения? Давайте попробуем с вами перечислить.

Дети перечисляют (баранки, сушки, печенье, колобки, бублики и т.  д.) И мы все вместе повторяем потешку: Повар-пекарь из муки испеки нам колобки, сушки-Танюшке, баранки-Ванюшке, бублики-Гришке а крендельки-Иришке!

- А теперь давайте поспешим, приготовим угощения для кукол.

Объясняю и показываю приемы лепки: колобки – скатываем круговыми движениями, баранки - скатываем прямыми движениями и соединяем концы между собой, печенье – скатываем между ладонями и приплющиваем.

Работа детей, во время работы спрашиваю детей, что они готовят? Какое угощение? Каждый ребенок отвечает и кладет свое угощение на красивый поднос. Хвалю детей и ставлю поднос с угощениями на кукольный столик.

- Ну вот, стол для чаепития накрыт. Теперь кукла Соня может встречать своих гостей и угощать их и поить чаем.

- А пока куклы пьют чай, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В чашку чая наливаем и гостей мы угощаем».

- Молодцы! Нам не хочется уезжать от куклы Сони, но пора прощаться, нас ждут в нашей группе.

Дети прощаются с куклой. Кукла прощается с детьми.

Дети садятся на ковер – самолет (включается спокойная музыка) и летят.

Релаксация:

Мы поднялись высоко

Над темными лесами,

Над ходячими облаками,

Над частыми звездами,

Над красным солнышком.

Щечки солнышку подставили,

Закрыли глазки

И оказались мы в сказке.

Летим….

А теперь открываем глазки,

Ну вот мы и дома, в своей группе.

Все прилетели, все приземлились.

Молодцы!

-Ребята, скажите, а где мы сегодня были?

Ответы детей: «В гостях у куклы Сони».

- Что мы там делали?

Ответы детей.

- А кем мы там были?

Ответы детей.

-А что вам больше всего понравилось. ?. Ответы детей А еще в гости хотите поехать или полететь?

Ответы детей.

-Хорошо молодцы!

- Ой, ребята, а ведь мы с вами еще поварята, посмотрите, ведь на нас еще одета поварская одежда. Фартуки и колпаки с себя снимаем и себя в ребяток превращаем.

Дети раздеваются сами и помогают друг другу.

- Все молодцы!

Публикации по теме:

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды» Образовательные области:Познание, коммуникация Этап обучения:Промежуточный Тип: Интегрированное Цель: расширение представлений детей о.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Поварята, поспешите, чаепитие спасите!»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:12
+194
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 185.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....