МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Пересказ сказки «Колобок»

Виктория Куриленко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Пересказ сказки «Колобок»

Тема: Пересказ сказки "Колобок"

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

1.1 Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, Согласно ФГОС ДО.

1.2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.

II. Методическая информация.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности: пересказ сказки "Колобок".

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

.3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: вторая младшая группа

5. Цель: воспитывать интерес к народному фольклору.

6. Задачи:

6.1. Учить пересказывать сказку совместно со взрослым по ролям, обогащать речь детей прилагательными.

6.2. Учить выполнять практические действия с предметами, фиксируя их в речи.

6.3. Формировать интонационную выразительность речи, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.

6.4. Закрепить название инструментов, петь слаженно в вокально-инструментальном ансамбле, чётко произносить слова песни.

6.5. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах (с учётом возможностей каждого).

6.6. Воспитывать умение работать в коллективе.

7. Планируемые результаты:

7.1. Способен рассказывать знакомую сказку.

7.2. Умеет использовать в речи имена прилагательные.

7.3. Способен к речевому комментированию процесса во время игровых действий.

7.4. Способен самостоятельно играть на музыкальных инструментах.

7.5. Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) – изготовление мягких игрушек для театрализованной деятельности: Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; макеты: дом, деревья; музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки; магнитофон с записью песни «Колобок (без слов) в формате mp3.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Проводились игровые упражнения с музыкальными инструментами на развитие ритмического восприятия. Просмотр мультфильмов о дружбе и взаимопомощи: «Понарошку», «А, что ты умеешь?», «Вини-Пух и его друзья»; чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; прослушивали фонограмму: С. Михалков. «Песенка друзей».

Конспект занятия (образовательной деятельности).

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель привлекает внимание детей - держит в руке игрушку Колобка и звонит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Загадывает загадку)

Замесила Бабушка ни булку, ни оладушку,

Доставала из печи ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол,

Он от Бабушки ушёл!

Кто же бегает без ног?

Это круглый ….

Дети: Колобок!

1.2. Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Правильно, Колобок пришёл не один, а с лесными зверями, да ещё принёс нам в подарок музыкальные инструменты, хочет с нами поиграть и вспомнить нашу любимую сказку. (Дети рассматривают игрушки, называют знакомых персонажей, и название музыкальных инструментов, каждый ребёнок выбирает себе понравившуюся игрушку).

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали всех сказочных героев. Давайте вместе с гостями присядем на стульчики вокруг деревянного дома, красивых осенних деревьев и вспомним любимую сказку о Колобке.

II. Основная часть:

Воспитатель: Жили – были…. (дети продолжают)

- Попросил старик старуху….(дети продолжают)

Дед: Испеки мне, старая, Колобок.

Бабка: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Воспитатель: Ребята, что сделала бабушка?

Дети: Ответы детей

(Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть).

Воспитатель: Надоело Колобку лежать на окошке и что же произошло дальше ребята?

Дети: Ответы детей

(он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по ней)

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …

Дети: Ответы детей (заяц)

Воспитатель: Зайчик бывает, какой?

Дети: Ответы детей (добрый, пушистый, мягкий, белый)

Воспитатель: Что сказал зайка?

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Воспитатель: А Колобок в ответ!

Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Воспитатель: У нас есть замечательные музыканты, давайте вспомним, как называются наши музыкальные инструменты?

Дети: Ответы детей (бубен, колокольчики, погремушки).

Воспитатель: Молодцы ребята и сейчас мы все вместе споем песенку Колобка. (Дети играют на музыкальных инструментах, поют песню):

- Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше - только заяц его и видел.

Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему….

Дети: Ответы детей (волк)

Воспитатель: Что сказал волк?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А Колобок в ответ?

Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою.

Играют музыканты – все дети поют песню Колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята, какой бывает волк?

Дети: Ответы детей (серый, злой, добрый, дикий).

Воспитатель: Наш Колобок немного испугался волка, давайте его развеселим, нужно с ним потанцевать и движенья показать.

Физкультминутка: (Звучит фонограмма, под музыку дети вместе с воспитателем воспроизводят движения животных).

Воспитатель:

Вот как весело плясали,

Сядем, мы и отдохнём,

И стульчики пройдём.

Колобок наш развеселился и дальше покатился по дороге, а на встречу ему….

Дети: Ответы детей (медведь)

Воспитатель: Какой бывает мишка?

Дети: Ответы детей (косолапый, добрый, большой, маленький).

Воспитатель: Что сказал медведь Колобку?

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем

Воспитатель: А Колобок ему в ответ!

Колобок: Ну, где тебе, косолапому съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Играют музыканты – все дети поют песню Колобка.

Воспитатель: Мишка уши развесил, а Колобок покатился дальше - медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему….

Дети: Ответы детей (лиса)

Воспитатель: Что стала говорить лиса Колобку?

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель: Что же произошло дальше ребята?

Дети: Ответы детей (Колобок запел песенку)

Воспитатель: Музыканты готовы?

Играют музыканты – все дети поют песню Колобка.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает лиса?

Дети: Ответы детей (рыжая, хитрая, ловкая, пушистая)

Воспитатель: Правильно, лиса оказалась хитра. Что она сказала Колобку?

Лиса: Славная песенка! Слышу я плохо. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Воспитатель: А Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел, а лиса что сделала ребята?

Дети: Ответы детей (она его - гам! - и съела).

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:

Расскажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Чему нас научила сказка?

Что вам больше всего сегодня понравилось?

Воспитатель: Вот как бывает ребята, укатился непослушный Колобок без разрешения и попал к хитрой лисе, которая его перехитрила и съела. Чтобы бабушка с дедушкой не переживали мы с вами уберём игрушки, соберёмся на улицу и каждый из вас постарается слепить из снега (песка) нового, но послушного Колобка.

Под музыку дети складывают игрушки и собираются на прогулку.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1. Лепка Колобка из природного материала на улице (снег и/или песок).

4.2. Показ театрализованного представления детям старшего возраста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: • Формирования.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группеКонспект НОД «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе. Задачи: 1. Учить детей пересказывать знакомую сказку.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года) по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи: 1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по доске сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок» Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная.

Театрализованная деятельность. Драматизация музыкальной сказки «Колобок» во второй младшей группе Театрализованная деятельность. Драматизация музыкальной сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: -Расширять у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Пересказ сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД