МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт» (1 фото)

Наталья Кульбачная
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема : «На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт».

Цели: закрепление представлений о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи:

1. Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;

2. Активизировать и обогащать словарный запас:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт“» размещена в разделах

• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, санки, коньки, лыжи, снеговик)

• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)

• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях.

4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», произвольное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение.

5. Развивать умение наклеивать готовые формы.

6. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

словесные: беседа, речевые игры и упражнения, чтение художественной литературы (загадки)

демонстрация наглядных пособий: показ иллюстраций, образец аппликации.

практические: выполнение упражнений, аппликации.

Оборудование: сюжетные картинки из серии «Зимой на прогулке»; подвесные модули, три круга разного размера, модели рук, носа для снеговика, клей – карандаш, дощечки, салфетки по количеству детей, игрушка снеговик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок «Серебряный ключик», «Кот рукодельник», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», стихотворения К. Чуковского «Ёлка», И. Бунин «Метель»; пальчиковая гимнастика «снежинка», малоподвижная игра «на санках», танец «мы погреемся немножко», песенка «снег – снежок», конструирование снеговика из бумаги, рисование снежинок, аппликация «украсим варежку для кота». На прогулке знакомство со свойствами снега, лепка снеговика из снега, любование зимним пейзажем.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня в садике гости, поздоровайтесь с ними. (ответ детей)

А какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

Давайте сядем в кружок, улыбнёмся, возьмёмся за руки и передадим друг другу немного своего тепла, радости и хорошего настроения.

А сегодня к нам ещё один гость пришёл, смотрите ка, кто это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня вчера вылепили на участке, я там стоял и думал из чего вы меня вылепили и почему именно сейчас… Вот решил прийти к вам и спросить.

Воспитатель: Ну, что ребята расскажем маленькому снеговичку почему мы его вылепили? (Расскажем).

Ой, снеговик, а что это у тебя за снежинки, что то написано на них… Так это же загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Слушайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). Посмотрите на красный модуль, на нём пейзаж зимы. Давайте расскажем нашему снеговичку о зиме, ведь только зимой выпадает много снега, что можно слепить снеговика. Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).

- А вот ещё одна загадка?

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

- О каких же звездочках идет речь в этой загадке? Расскажите снеговику, на что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Найдите метель на модуле.

Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).

Воспитатель: снеговик, ты знаешь, хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Посмотрите на модуль и расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Воспитатель: Я тоже люблю кататься с горки на санках. И вот однажды я ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.

Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

Воспитатель: ох, и морозно на улице зимой, но мы знаем, что нужно делать. Давайте научим снеговика.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: Ребята, что то наш снеговик загрустил…Что случилось, снеговик?

Снеговик: я вижу как у вас здесь хорошо и весело, а я там совсем один и мне очень скучно…

Воспитатель: Что будем делать ребята? Как помочь снеговику? (Нужно сделать ему друзей).

Конечно, когда мы пойдём на прогулку мы слепим ему друзей из снега. А сейчас давайте сделаем для снеговика аппликации из бумаги.

Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?

Снеговик: Очень нравятся, спасибо ребята!

Ребята, как вы думаете, почему у снеговиков такие удивленные выражения лица? (Потому что они только что появились и ни разу нас не видели)

Да может быть, тогда давайте скажем снеговикам кто вы?

(Мы дети)

А что любят делать дети больше всего? (играть)

Выходите на середину группы поиграем.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Итог : Ну, что снеговик, ты понял, почему мы тебя вылепили именно сейчас.

Снеговик: я понял, что наступила зима, выпало много снега и меня из него вылепили и что весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!

Воспитатель: Всё правильно ты понял снеговик, молодец. А сейчас, всем говори до свидание и иди на участок жди нас, а мы скоро к тебе придём.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь,.

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Прилетайте к нам, друзья!» Программное содержание. 1. Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришел Мишутка» Данное занятие подготовлено и проведено с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел». Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снежок-дружок» Тип прогулки: познавательно-исследовательский. Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вот и осень на дворе» Занятие во второй младшей группе Тема: «Вот и осень на дворе» Цели: - уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима» Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима». ВЫПОЛНИЛ: Зайцева Любовь Алексеевна Программное содержание: Материал: санки,.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Разработала: Воспитатель Новикова И. В. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 05:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД