Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь зайчику» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

муратова елена
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь зайчику» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

В-ль. Ребята вы знаете к нам сегодня пришло вот такое письмо. А кто его прислал я не знаю. Давайте мы вместе попробуем отгадать.

В-ль достаёт из конверта картинку «морковь».

В-ль. Что нарисовано на картинке?

Дети. Морковь.

В-ль достаёт из конверта кусочек заячьего меха.

В-ль. Что это такое?

Дети. Это мех.

В-ль. А чей это мех как вы думаете?

Ответы детей.

В-ль. Но ведь это может мех и другого животного. Ведь ни у одного зайчика такая шубка. Давайте посмотрим, может в конверте ещё что-нибудь лежит.

В-ль достаёт из конверта картинку «заячьи уши»

В-ль. Что это такое нарисовано?

Дети. Это уши.

В-ль. А чьи это уши?

Дети. Заячьи.

В-ль. Какие они?

Дети. Длинные.

В-ль выставляет все картинки на стенд.

В-ль. Ну что догадались кто нам написал письмо?

Дети. Это зайчик

В-ль. Правильно, это зайчик! А как вы догадались.

Дети. Потому что зайчик любит морковку. У него мягкая, пушистая шубка. У зайчика длинные уши.

В-ль. Наверно у зайчика что-то случилось и он, поэтому прислал нам письмо. Ну-ка я посмотрю, может в конверте ещё что-нибудь лежит.

В-ль достаёт из конверта картинку «лиса и избушка».

В-ль. Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

Дети. Ответы детей.

В-ль. Да, лиса выгнала зайчика из избушки, и он наверно просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису.

Дети. Да.

В-ль. А где живёт зайчик? Где нам его искать?

Дети. Зайчик живёт в лесу.

В-ль. Да, зайчик живёт в лесу, но в лесу живут ещё другие

животные. И у этих животных есть свои дома. Давайте посмотрим кто ещё живёт в лесу.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Медведь живёт – в берлоге.

Лиса живёт – в норе.

Волк живёт – в логове.

Белка живёт – в дупле.

Заяц живёт – под кустом.

В-ль. А наш зайчик живёт в избушке. Теперь, когда мы узнали, где он живёт, можно отправляться в лес. Но прежде чем туда пойти, мы должны с вами сказать какое время года на улице, что происходит в это время на улице, чтобы нам правильно одеться.

В-ль. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Работа со схемами. В-ль показывает картинки с характерными признаками весны.

1 СОЛНЦЕ. Солнце весной ярче светит и лучше греет.

2 СОСУЛЬКИ. На крышах появляются сосульки.

3 РУЧЕЙ. Снег тает и бегут ручьи, дети запускают кораблики.

4 ДОЖДЬ. Весной идёт дождь.

В-ль. Молодцы, всё правильно рассказали. Тогда надо собираться. Вы сказали, что на улице стало теплее, значит, мы оденем - курточки и шапочки.

Вы сказали, что снег растаял и стало грязно, значит мы оденем сапоги. Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

А ещё давайте поиграем, чтобы было у нас хорошее

настроение и чтобы солнышко не спряталось за тучки.

ФИЗМИНУТКА «Веснянка».

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся)

В-ль. Вот мы и пришли с вами в лес, пойдемте по дорожке искать заюшкину избушку.

Подходят к полянке, где растут одуванчики (5 шт. – 2 маленьких, 3 больших).

В-ль. Посмотрите, мы пришли с вами на полянку где уже

распустились цветочки. Давайте присядем, отдохнём и полюбуемся.

Дети с в-лем рассаживаются на краю полянки.

В-ль. А что это за цветы, кто знает?

Дети. Это одуванчики.

В-ль. А какие они расскажите?

Дети. Круглые, жёлтые, походят на солнышко.

В-ль. А листочки, какие?

Дети. Длинные, зелёные.

В-ль. А кто может посчитать сколько распустилось одуванчиков на полянке?Сколько больших одуванчиков? Сколько маленьких?

В-ль. Давайте не будем срывать цветы, а пойдем дальше зайчика выручать.

Идут дальше, подходят к дереву. Под ним лежат геом. фигуры.

В-ль. Посмотрите, ребята, что это за дерево.

Дети. Это берёзка.

В-ль. А какое оно по высоте?

Дети. Высокое.

В-ль. А какие деревья растут в лесу, давайте покажем.

Дети. Высокие. Пониже. Низкие. (показ)

В-ль. Смотрите под деревом что-то лежит. Что же это интересно? Ребята мне кажется, что это скворечник. Он наверно упал и сломался. А давайте с вами сделаем его, чтобы птички смогли в нём жить, прятаться и выводить птенчиков.

В-ль. На какую геом. фигуру похожа крыша скворечника?

Дети. На треугольник.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. На какую геом. фигуру похож домик?

Дети. На прямоугольник.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. На какую геом. фигуру похоже отверстие в скворечник?

Дети. На круг.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. Вот мы с вами помогли птичкам, они нам за это спасибо скажут. Ну что пойдемте дальше, а то нас зайчик заждался.

Подходят к избушке, возле которой сидит зайчик.

В-ль. Здравствуй, зайчик!

Заяц. Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли, а то меня лиса в избушку не пускает.

В-ль. Не плачь зайка, мы твоему горю поможем. Ребята, а кто в сказке помогал зайчику лису выгонять?

Дети. Медведь, волк, собака, петушок.

В-ль. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису из избушки.

Дети по очереди надевают маски и петушок прогоняет лису.

Заяц. Спасибо вам, ребята, помогли мне, за это я хочу угостить вас морковкой.

Заяц угощает детей.

В-ль. Спасибо, зайчик! Но ты смотри, больше хитрую лису к себе не пускай.

Заяц. До свидания, ребята!

В-ль и дети. До свидания, зайчик!

В-ль. Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: 1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. 2. Закрепление образования и употребление.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь зайчику» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 00:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....