Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат».

Светлана Богатырёва
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат».

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Тверской области

Подготовила:

воспитатель Богатырева Светлана Александровна. 2013 год.

Непосредственно-образовательная область: Художественное творчество (рисование).

Тема: «Грибы для бельчат»

Программное содержание: Заинтересовать детей изображением грибов, побуждать доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать их форму (овал, строение, и называть цвета, которые используются при изображении грибов. Любоваться созданными изображениями.

Цели воспитания: Побуждать детей делиться с другими, с любовью и интересом относиться к природе, активно познавать неизвестное.

Цель: Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали, закрепить и расширить математические представления, активизировать в речи детей слова, обозначающие количественные представления (ни одного, один, много, мало)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание (формирование злементарных математических представлений, познание, физическое воспитание.

Возраст детей: 3-4 года.

Предварительная работа: аппликация на тему «Лес», аппликация из готовых форм «Грибы», закрепление понятия о геометрической фигуре «овал», работа в рамках темы недели «Животные и их детеныши» (чтение книг, рассматривание иллюстраций, закрепление названий, рассматривание муляжей грибов, знакомство с их разновидностями.

Материалы и принадлежности:

Для детей: готовые аппликации «Лес», фломастеры, мелки.

Для воспитателя: Игрушки - белка с бельчатами, картинки с изображением корзинок (пустая, с одним грибом, целая с грибами, изображения овалов разных размеров и цветов на магнитной доске, муляжи грибов в естественной среде, музыкальное сопровождение «звуки леса».

Ход НОД :

1. Оргмомент.

Звучит музыка, слышно пение птиц.

Ребята, а вы умеете мечтать, фантазаровать? Слышите, как поют птицы? Представьте, что сейчас мы с вами оказались в лесу. Где-то журчит ручеек, вот тропинка. Пойдемте по ней! Дети берутся за руки и идут цепочкой по «тропинке».

2. Основная часть.

Но где же деревья? А давайте, вы будете деревьями, у нас же сказочный лес. (воспитатель выбирает троих детей) попробуйте изобразить деревья. Посмотрите, как ни стоят, раскинув ветви-руки, настоящие деревья получились! Молодцы!

Вы знаете, а в этом лесу кто-то живет. Однако он нам покажется только после того, как мы отгадаем загадку. Вот послушайте:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Врианты: И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Отгадка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Отгадка)

Вы угадали, это – белочка. (воспитатель достает игрушку, показывает детям)

Белка пришла не одна, у нее есть дети. Да вот же они! (воспитатель предлагает посадить на плечи детям, которые изображают деревья, игрушки-белки, дети придерживают их руками) А как называются дети у белочки, помните, кто может сказать? (бельчата). Верно. Они живут высоко на деревья, но, все же иногда спускаются, чтобы собирать грибы.

(Белок сажаем на «травку»). А посмотрите, что у меня нарисовано на картинках. Белочка с бельчатами пошли за грибами. У каждого была корзинка. Но они не смогли набрать все три корзинки. Посмотрите, в какой из них пусто? А в этой сколько? (мало, один) А в этой? (в этой много, она целая).

Ребята, давайте, поможем белочке с бельчатами найти грибы?

Динамическая пауза

Тогда мы сейчас пойдем далеко в лес, становитесь друг за другом. Пошли за мной, повторяйте мои движения, а то нам будет не пройти в густом лесу.

Мы по листьям: Шур - шур - шур. (скользящий шаг)

Мы по лужам: Плюх – плюх – плюх. (высоко поднимаем ноги)

Под корягой : Ох-ох-ох (подлезаем - 3 шага на корточках)

Через ямку – Ух! (прыжок)

И еще раз…

Дошли до полянки. Да вот же она, наша полянка!

(воспитатель показывает на накрытые к занятию столы). Дети рассаживаются за столы.

Мы сейчас нашим друзьям-белкам грибы возьмем и нарисуем, хорошо?

Вот какие они, посмотрите! (Воспитатель показывает муляжи грибов в естественной среде, обращает внимание детей на то, где грибы растут, определяет вместе с детьми цвет, размер, форму грибов, части гриба.)

Перед тем, как вы будете рисовать, мы попробуем в воздухе начертить ножку гриба. Какая она? (овальная) Дети вместе с воспитателем чертят в воздухе овал. И шляпку тоже можно изобразить как овал, только она будет «лежать». Вот так (показывает). Дети повторяют.

А теперь посмотрите, я сложу из овалов разные грибы. На магнитной доске воспитатель выкладывает грибы, обращая внимание на расположение овалов их размер, отмечая, что могут быть большие и маленькие грибы. (можно предложить выложить ребенку). Дети закрепляют движения рук, очерчивая в воздухе овалы.

Ну, а теперь мы можем их нарисовать на нашей лесной тропинке. Помните, как мы с вами создавали лес на листе бумаги? Теперь мы дорисуем под деревьями грибы. Возьмите фломастеры или мелки, кому что нравится, и нарисуйте веселые разноцветные грибы для наших друзей!

(рисование проходит под «музыку леса»)

Пояснения воспитателя в ходе работы:

Мы рисуем сначала большой овал, а рядом – маленький. Они «стоят». Теперь можно «надеть» на них шляпки. Помните, они «лежат». Давайте закрасим их разными цветами. Старайтесь, раскрашивая, не выходить за края шляпки.

3. Итог.

Вот молодцы! Посмотрите, какой у нас веселый лес получился. А знаете, почему? Потому что вы нарисовали такие красочные, разноцветные, веселые грибы! (Воспитатель показывает несколько работ всем, останавливаясь на достоинствах рисунка и удачах). Вот белочки обрадуются!

Дети относят свои рисунки белочкам на стол, белки «благодарят» детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат».
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...