Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Полевые цветы для мамы»

Светлана Жабина
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Полевые цветы для мамы»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественно – продуктивная.

Цели и задачи: развивать мышление, воображение, формировать умение сравнивать группы предметов путем приложения, составлять равенства и неравенства групп предметов, развивать мелкую моторику, воспитывать доброжелательность к окружающим, эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: свободно считает в пределах 3х, составляет равенства и неравенства групп предметов, оперируя словами «больше», «меньше», «одинаково». Учиться размазывать пластилин, составлять композицию.

Материалы.

Подготовленные воспитателем заготовки цветов и вазы (вырезанные из картона). Пластилин желтого, красного, зеленого, белого цвета. Для декора вазы – фасоль и горох. Ватман для составления композиции.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе появилась цветочная полянка. И на этой полянке растут цветы. Спрашивает «хотели бы вы погулять на ней?».Приглашает детей погулять.

2. Беседа.

Дети, какие это цветы?

А какие еще бывают цветы?

А из чего состоит цветок?

Послушайте стихотворение, о полевых цветах

3. Чтение стихотворения «Маки, ромашки и васильки…»

Солнышко раннее встречу с рассветом

На берегу у сонной реки…

Рядышком с ней спят, туманом согреты,

Маки, ромашки и васильки…

Я по холодной росе в чистом поле

С жаворонком наперегонки

Буду бежать и будить в этом море

Маки, ромашки и васильки!

В радость окрасится день непременно –

Начался ночке он вопреки!

Дарят свет красный, и синий, и белый

Маки, ромашки и васильки!

4. Работа с раздаточным материалом

Обращаю внимание детей на подносы, стоящие на столе, на которых лежат цветы.

Что находится на подносе? (цветы)

Сколько цветов? (много)

Какие они по величине? (большие и маленькие)

Предлагаю выложить перед собой все большие цветы и сосчитать

Сколько больших цветов? (3)

Затем предлагаю выложить под большими – маленькие цветы

Сколько маленьких цветов? (3)

Как мы скажем, сколько больших и маленьких цветов стало? (одинаково, поровну)

Предлагаю убрать один большой цветок.

Сколько осталось больших цветов?

Чего больше? (меньше)

А какого цвета наши цветы? (бесцветные)

Так давайте мы их с вами разукрасим, и подарим маме, а разукрашивать будем не красками, а пластилином. Но для начала разомнем пальчики.

5. Работа с раздаточным материалом

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту

их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает

венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

6. Художественно – продуктивная деятельность.

Показываю, как с помощью пластилина можно разукрасить цветочки. От большого куска отщипываем маленькие кусочки и большим пальцем размазываем по данному шаблону. Каждый ребенок делает по одному цветку. Затем группой из 5 человек изготавливают вазу таким же способом (распределяя обязанности между собой) и украшают ее (фасолью и горохом, после «ставим» цветы в вазу.

7. Рефлексия.

Что мы делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Полевые цветы для мамы»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 18:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...