Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Татьяна Фукалова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Авторы публикации:

Фукалова Татьяна Владимировна

Бобкова Наталья Фёдоровна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький); по длине (короткий - длинный);по ширине (узкий широкий)

• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

• Перечислить приметы весны

• Знание частей суток

• Закрепить у детей знание стишков из пальчиковой гимнастики.

• Умение отгадывать загадки

• Физическое развитие

Оборудование:

• макеты елок

• колобок, заяц, волк, медведь и лиса; дед и баба в домике (кукольный театр);

• картинка с изображением домиков трёх размеров

• 2 корзины (большая и маленькая);

• макеты грибов (большие и маленькие);

• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

• макеты бабочек таких же цветов;

• макеты: рыбка, морковка, ягодка, баночки с мёдом.

• Магнитная мини-доска под баночки с мёдом.

• мягкие крупные пазлы с цифрами от 1 до 5- (мост через реку;)

• мягкие массажные пазлы -кочки на болоте;

• Широкая полоса белой бумаги (река);

• Широкая и узкая полосы (две дороги)

• Длинная и короткая полосы (две дороги)

• Три домика из большого конструктора

Ход занятия:

Дети паровозиком заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой плачет колобок.

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?»

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой.

Колобок: Я убежал еще летом, а сейчас какое время года?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Дети:

• Весной тает снег;

• Солнышко яркое и теплое;

• Появляются насекомые;

• Распускаются листочки;

• Зеленеет трава.

• Люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Колобок: Молодцы, всё знаете! Ну что? Отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы отправляемся чтобы попасть к Бабушке и Дедушке.

1) Ребята все вместе начинают путешествие.

(Вдруг им навстречу выбегает заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Испугался колобок зайца

Дети: Не ешь его, зайчик, его бабушка и дедушка дома ждут, скучают.

Воспитатель: Лучше ты нам Зайчик помоги, укажи нам верную дорогу к домику.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если выполните мои задания. Отгадайте такую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, загадку отгадали. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайчик, прими от нас угощение. Дарят морковку. (она треугольной формы).

Воспитатель: Ребята, а какой формы морковка?

Дети: Она треугольная. Держи Зайчик морковку. (отдают зайцу морковь).

Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути –река. (полоска из бумаги и пазлы с цифрами -1,2,3,4,5)

Колобок: Ой, сейчас я утону! Спасите,помогите!

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами сейчас построим мост через реку.

дети собирают пазлы с цифрами от 1до 5 в виде моста через реку и считают количество пазлов. Молодцы, ребята, справились. Давайте перейдём через него на другой берег реки. (дети шагают по пазлам и считают до 5)

2) Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

Волк: Привет детишки куда путь держите? О, какой вкусный колобочек, сейчас я его съем!

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе с ребятами ищем дорогу к дедушке и бабушке. Ты нам не подскажешь, куда нам дальше идти?

Волк: Подскажу, если выполните мои задания. Отгадайте-ка сначала мою загадку:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Волк: Есть у меня еще одна к вам просьба. Тут на полянке бабочки все летают, спать не дают. Помогите им найти свой цветок каждой. «Помогите сесть бабочкам на цветочки». (На поляне макеты цветков красного, синего и желтого цвета.)

Дети сажают бабочек на цветочки.

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся показать вам правильный путь. Запомните: нужно идти по широкой тропинке. Не по узкой. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо тебе Волк, за это мы угостим тебя рыбкой. На какую геометрическую фигуру похожа рыбка?

Дети: На овал. До свидания, Волк.

Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше… дети шагают по широкой дорожке выполняя физминутку:

«По ровненькой дорожке, дорожке раз-два, раз-два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам

И в ямку- БУХ!»

Выходит к ним медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе пробираемся через сказочный лес к дедушке и бабушке

Медведь: Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка

Медведь: Угадайте мою загадку:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Медведь: Правда, справились с заданием. Какие умные дети! Помогите мне еще в одном деле. Ёжик попросил у меня 2 бочонок меда. А сколько это я не знаю Помогите мне посчитать.

Дети: Выбирают из 5 бочонков 2. (отдают медведю)

Медведь: Спасибо, а вам теперь надо повернуть направо.

Воспитатель: Спасибо тебе медведь, прими от нас ягоду. Ребята, какой формы эта ягода?

Дети: Она круглая.

Воспитатель: Ну, что пошли дальше. Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте. Спасите,помогите!

Воспитатель: Не бойся, Колобок, ребята покажут тебе, как можно перебраться через болото.

Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Дети весело перескакивают с кочки на кочку (массажные пазлы).

И попадают на лесную полянку с грибочками большими и маленькими.

Воспитатель: Мы преодолели это препятствие. Молодцы!

Сидит под деревом лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Вкусненько пахнет!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Подскажи лучше нам дорогу.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Лиса: И еще одно задание:

По дороге к дедушке и бабушке в лесу растут большие и маленькие грибы. Соберите в большую корзинку –большие грибы, а в маленькую- маленькие грибочки.

Дети собирают грибы.

Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями.

Дети: Лиса отпустишь нашего колобка?

Лиса: Нет, не отпущу! Поиграйте со мной в мою любимую игру!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поиграем с лисой?

Дети: Да.

Пальчиковая игра:

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки. И грибочки с собой возьмите, дедушке и бабушке принесёте гостинцы. Я укажу вам правильный путь: перед вами будет две дороги, одна длинная, другая короткая. Вам нужно пойти по длинной дороге. Да смотрите не перепутайте, потому что короткая дорога ведет в непроходимую чащу леса. А если пойдёте по длинной дороге там вы увидите три дома, самый маленький и будет дом бабушки и дедушки.

Колобок: Ну что, пошли дальше по длинной дорожке?

Дети маршируют «по ровненькой дорожке, дорожке…»

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и три домика, какой же из них домик дедушки и бабушки?

Дети: угадывают домик.

Дед и баба: Ой,сыночек ты наш -Колобочек! Где же ты пропадал? Мы так грустили без тебя!

Колобок: Простите меня, я укатился из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие добрые ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить вкусными яблоками. (куклы передают угощенье воспитателю).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем все «Спасибо» бабушке и дедушке, но что бы их съесть, мы должны помыть руки! А, для этого нам необходимо вернуться в садик. Ну что же? Как мы теперь вернёмся назад, я дорогу не помню…

Бабушка: Не беда, возьмите с собой волшебный клубочек, он покажет дорогу в детский сад.

Дети прощаются с героями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Расскажите, где мы были, кого встретили и что делали…

Гостям, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Приключения в осеннем лесу» «Приключения в осеннем лесу» (Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе) (Дети входят в зал цепочкой встают полукругом) Вед: Нельзя.

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «В сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Составитель: Яценко Н. В. Ст. Гиагинская 2017 Цель занятия: - познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края и Республике.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные лесу» Цель и задачи: 1. Формировать умение согласовывать названия дикие животные и домашние животные. 2. Формировать умение распределять «домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД