Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну игрушек»

Анна Чиликина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну игрушек»

Цели: Познакомить детей с разнообразными игрушками

Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов,бывают разного размера, цвета.

Задачи: Учить составлять описание игрушек.

Учиться из общего выделять часть.

Игры: "По общему признаку", "Найди по картинке","Зайка,догони мяч".

Используемые материалы: Картинки магазинов,Наглядные игрушки,сундучок с игрушками для сюрпризного момента,маска "Хрюши",песня "Паровоз".

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята,вы ходили когда-нибудь с мамой и папой в магазин (Ходили)

-А какие бывают магазины? (Хлебный,молочный,книжный,игрушечный, и т. д.)

- А в какой магазин вы больше всего любите ходить? (В магазин "Игрушки")

- Почему вам больше всего нравится магазин " Игрушки"? (Там много разных игрушек: машинки,куклы, игры, мебель, мягкие игрушки).

(Стук в дверь. Под дверью лежит письмо с волшебной палочкой)

"Дорогие дети, если вы любите игрушки,приглашаем вас в Страну Игрушек. Посылаем вам в конверте волшебную палочку. Скажите волшебные слова : " Чипс -чапс -чопс",взмахните палочкой 3 раза,закройте глаза и вы попадете в Страну Игрушек".

-Ребята, кто хочет попасть в Страну Игрушек? (Я, я хочу.)

-Я так и знала, что все захотят. Тогда отправляемся все вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова. (Воспитатель делает 3 взмаха палочкой,дети закрывают глаза, воспитатель отодвигает ширму с зановеской,дети открывают глаза и видят перед собой много- много разных игрушек,сказочный лес и тропинки)

- Ребята, вот вы и в Стране Игрушек. Посмотрите сколько игрушек здесь собралось. Они здесь живут. А нам с вами эта волшебная страна приготовила сюрпризы, игры и интересные задания. Ну что, пойдем навстречу приключениям? (Да).

-Вот тропиночка лесная, вот одна, а вот вторая, красная и желтая,две тропинки сходятся, а вот здесь расходятся. Нам куда пойти даже и не знаю. Ой,дети, смотрите, здесь подсказка, наверное, у нас в конвертике (подвешано на имитированном деревце)

"Ребятки, на полянке лежат картинки с изображениями игрушек - машинки (желтая) и матрешки (красная).Вам нужно отыскать в лесу такие игрушки. Всего их 5. Каких игрушек больше найдете,по тропиночке такого же цвета дальше и пойдете". (Матрешек красного цвета- 3 шт, машин желтого цвета - 2 шт.)

- Ну,детки,давайте искать!Игра " Найди по картинке"(находим больше матрешек красного цвета).

- Ну вот,игрушек красного цвета у нас больше, идем по тропинке красного цвета (Идем дальше)

- Посмотрите на игрушки и выберите себе ту, которая больше всего нравится. (Дети выбирают себе игрушку).

- Ребята, рассмотрите свою игрушку, обратите внимание какого цвета игрушка? (Разные ответы детей).

- А теперь давайте поиграем, я буду называть цвет,например "красная игрушка", а вы все красные игрушки поставите на красный цветок (Дети по условному слову воспитателя из общего выделяют часть с характерным признаком).

- Вот здорово, на цветочке у нас все красные игрушки.

- А теперь все большие игрушки захотят сидеть на веточке. (дети выполняют задание).

- И всем резиновым игрушкам хочется красоваться на пенечке (дети выполняют задание).

-Нажмите на свою игрушку, у кого игрушка пищит или звенит (Дети проверяют).У кого звучит игрушка -поставьте на желтый цветочек.

- Молодцы! Игрушкам понравилось, что вы правильно выполнили задание.

Вдруг из-за дерева слышится плач.

-Ой,кто это здесь такой грустный (из-за ширмы появляется Хрюша)Это же Хрюша!Привет,Хрюша,а что ты такой грустный?

- Я не знаю, что такое игрушки.

-А с чем же ты играешь?

-А что такое играешь? Что это значит- играть?

Хрюшенька,ты даже не знаешь, что такое играть (Нет,не знаю)Неужели у тебя нет ничего интнресного?

-Нет. У меня только есть сундучок, там лежат какие-то интересные предметы,какой-то резиновый шар, какая-то резиновая веревка с деревяшками,какие-то разноцветные кирпичи,а еще,а еще,ребята,какая-то пустая кукла. Вы представляете, у нее только одна голова и то пустая и еще какая-то тряпка висит вместо платья.)

-Хрюшенька,да что же это у тебя за предметы? Покажи нам свой сундучок.

-Да ну,ребята, вам не понравится, я знаю.

-Покажи,Хрюша!

- Ну ладно,покажу! (Хрюша приносит сундучок,дети открывают его,находят игрушки: мяч,прыгалки,кубики и кирпичики от строителя, кукла из кукольного театра).

-Ребята, что вы нашли у Хрюши в сундучке (Ответы детей).

Хрюша,ты понял, что это игрушки?Мяч, кукла,кубики,прыгалки- все это называется Игрушки. Повтори,Хрюша.

-"Игрушки" от слова играть. Когда не знаешь как с этими игрушками играть,конечно же,эти предметы не интересны. Хрюша,наши ребята тебя научат сейчас играть. (Дети рассказывают о каждой игрушке,показывают действия,которые можно придумать в игре. Хрюша радуется своим игрушкам. Дети дарят Хрюше машинку,рассказывают как с ней надо играть. В знак большой благодарности Хрюша в ответ детям дарит свой сундучок с игрушками и прощается).

-Ну,ребятки,какие вы молодцы,порадовали Хрюню,столько всего ему рассказали. Теперь я вам предлагаю поиграть в игру " Зайка,догони мяч".Будем передавать по кругу мяч, а следом игрушечного зайку, а потом наоборот,мяч гонится за зайкой. (Дети встают в круг и играем с игрушками).

- Вот,детки,мы с вами и побывали в стране игрушек,играли и веселились,ну а теперь мы превратимся игрушечный паровоз и вернемся назад в группу. Поехали? (Да)

Под песню "Паровоз" мы возвращаемся на свои места в группе.

-На этом наше путешествие окончено. Вам понравилось (Да).Спасибо вам за увлекательное занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации. Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну игрушек»
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...