Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну игрушек»

Анна Чиликина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну игрушек»

Цели: Познакомить детей с разнообразными игрушками

Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов,бывают разного размера, цвета.

Задачи: Учить составлять описание игрушек.

Учиться из общего выделять часть.

Игры: "По общему признаку", "Найди по картинке","Зайка,догони мяч".

Используемые материалы: Картинки магазинов,Наглядные игрушки,сундучок с игрушками для сюрпризного момента,маска "Хрюши",песня "Паровоз".

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята,вы ходили когда-нибудь с мамой и папой в магазин (Ходили)

-А какие бывают магазины? (Хлебный,молочный,книжный,игрушечный, и т. д.)

- А в какой магазин вы больше всего любите ходить? (В магазин "Игрушки")

- Почему вам больше всего нравится магазин " Игрушки"? (Там много разных игрушек: машинки,куклы, игры, мебель, мягкие игрушки).

(Стук в дверь. Под дверью лежит письмо с волшебной палочкой)

"Дорогие дети, если вы любите игрушки,приглашаем вас в Страну Игрушек. Посылаем вам в конверте волшебную палочку. Скажите волшебные слова : " Чипс -чапс -чопс",взмахните палочкой 3 раза,закройте глаза и вы попадете в Страну Игрушек".

-Ребята, кто хочет попасть в Страну Игрушек? (Я, я хочу.)

-Я так и знала, что все захотят. Тогда отправляемся все вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова. (Воспитатель делает 3 взмаха палочкой,дети закрывают глаза, воспитатель отодвигает ширму с зановеской,дети открывают глаза и видят перед собой много- много разных игрушек,сказочный лес и тропинки)

- Ребята, вот вы и в Стране Игрушек. Посмотрите сколько игрушек здесь собралось. Они здесь живут. А нам с вами эта волшебная страна приготовила сюрпризы, игры и интересные задания. Ну что, пойдем навстречу приключениям? (Да).

-Вот тропиночка лесная, вот одна, а вот вторая, красная и желтая,две тропинки сходятся, а вот здесь расходятся. Нам куда пойти даже и не знаю. Ой,дети, смотрите, здесь подсказка, наверное, у нас в конвертике (подвешано на имитированном деревце)

"Ребятки, на полянке лежат картинки с изображениями игрушек - машинки (желтая) и матрешки (красная).Вам нужно отыскать в лесу такие игрушки. Всего их 5. Каких игрушек больше найдете,по тропиночке такого же цвета дальше и пойдете". (Матрешек красного цвета- 3 шт, машин желтого цвета - 2 шт.)

- Ну,детки,давайте искать!Игра " Найди по картинке"(находим больше матрешек красного цвета).

- Ну вот,игрушек красного цвета у нас больше, идем по тропинке красного цвета (Идем дальше)

- Посмотрите на игрушки и выберите себе ту, которая больше всего нравится. (Дети выбирают себе игрушку).

- Ребята, рассмотрите свою игрушку, обратите внимание какого цвета игрушка? (Разные ответы детей).

- А теперь давайте поиграем, я буду называть цвет,например "красная игрушка", а вы все красные игрушки поставите на красный цветок (Дети по условному слову воспитателя из общего выделяют часть с характерным признаком).

- Вот здорово, на цветочке у нас все красные игрушки.

- А теперь все большие игрушки захотят сидеть на веточке. (дети выполняют задание).

- И всем резиновым игрушкам хочется красоваться на пенечке (дети выполняют задание).

-Нажмите на свою игрушку, у кого игрушка пищит или звенит (Дети проверяют).У кого звучит игрушка -поставьте на желтый цветочек.

- Молодцы! Игрушкам понравилось, что вы правильно выполнили задание.

Вдруг из-за дерева слышится плач.

-Ой,кто это здесь такой грустный (из-за ширмы появляется Хрюша)Это же Хрюша!Привет,Хрюша,а что ты такой грустный?

- Я не знаю, что такое игрушки.

-А с чем же ты играешь?

-А что такое играешь? Что это значит- играть?

Хрюшенька,ты даже не знаешь, что такое играть (Нет,не знаю)Неужели у тебя нет ничего интнресного?

-Нет. У меня только есть сундучок, там лежат какие-то интересные предметы,какой-то резиновый шар, какая-то резиновая веревка с деревяшками,какие-то разноцветные кирпичи,а еще,а еще,ребята,какая-то пустая кукла. Вы представляете, у нее только одна голова и то пустая и еще какая-то тряпка висит вместо платья.)

-Хрюшенька,да что же это у тебя за предметы? Покажи нам свой сундучок.

-Да ну,ребята, вам не понравится, я знаю.

-Покажи,Хрюша!

- Ну ладно,покажу! (Хрюша приносит сундучок,дети открывают его,находят игрушки: мяч,прыгалки,кубики и кирпичики от строителя, кукла из кукольного театра).

-Ребята, что вы нашли у Хрюши в сундучке (Ответы детей).

Хрюша,ты понял, что это игрушки?Мяч, кукла,кубики,прыгалки- все это называется Игрушки. Повтори,Хрюша.

-"Игрушки" от слова играть. Когда не знаешь как с этими игрушками играть,конечно же,эти предметы не интересны. Хрюша,наши ребята тебя научат сейчас играть. (Дети рассказывают о каждой игрушке,показывают действия,которые можно придумать в игре. Хрюша радуется своим игрушкам. Дети дарят Хрюше машинку,рассказывают как с ней надо играть. В знак большой благодарности Хрюша в ответ детям дарит свой сундучок с игрушками и прощается).

-Ну,ребятки,какие вы молодцы,порадовали Хрюню,столько всего ему рассказали. Теперь я вам предлагаю поиграть в игру " Зайка,догони мяч".Будем передавать по кругу мяч, а следом игрушечного зайку, а потом наоборот,мяч гонится за зайкой. (Дети встают в круг и играем с игрушками).

- Вот,детки,мы с вами и побывали в стране игрушек,играли и веселились,ну а теперь мы превратимся игрушечный паровоз и вернемся назад в группу. Поехали? (Да)

Под песню "Паровоз" мы возвращаемся на свои места в группе.

-На этом наше путешествие окончено. Вам понравилось (Да).Спасибо вам за увлекательное занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации. Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну игрушек»
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...