МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»

Александра Шадрина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»

Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

Задачи: Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного наземного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии „Дикие животные“» размещена в разделах

Длительность: 15 мин.

Ход НОД:

Игра-разминка.

Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Карлики – великаны».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали —

Великанами мы стали.

(Произнося слова «великаны» и «карлики», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, при слове «карлик» — опускает ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени).

Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.

Дети: - Зайка, что с тобой случилось?

Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?

Дети: (предлагают свои варианты).

Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть поезд из стульчиков, а вот здесь на ковре можно полететь на самолете. Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.

Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде» из поставленных друг за другом стульчиков, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?

Формирование малых групп. Выполнение задания 2.

Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!

Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, дети изображают лисичек.

Воспитатель: - Мальчики, кто это?

Дети: - Лисичка!

Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.

(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).

Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?

Дети:- Зайчиков!

Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на ковер в полукруг). Всех диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется лисичка). Кто это?

Дети:- Лисичка!

Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).

Воспитатель: - Посмотрите на зверят! Вот заяц и лиса – сравните у них хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?

Дети:- У зайца короткий, у лисы – длинный.

Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.

Дети:- У зайца длинные, у лисы – короткие.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).

Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?

Дети: - Зайчика.

Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?

Дети: - Лисичку.

Воспитатель садит а стульчики зайца и лису, предлагает детям раздаточный материал: картинки-морковки и картинки-грибочки. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?

Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: - Правильно. А подумайте, на чем еще можно ездить зимой по снегу? Посмотрите, сколько снега у нас выпало.

Дети:- На санках.

Воспитатель: - Давайте поедем на саночках. Найдите себе парочку.

Игровое упражнение «На саночках» (игра в парах).

Дети разбиваются на пары, берутся за руки и «везут» друг друга на «саночках».

Подведение итогов (фронтальная работа).

После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД