Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки» (2 фото)

галина белова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму.

Задачи:

- закрепить умение определять положение предмета в пространстве: сзади, спереди, вверху, внизу; сравнивать предметы по величине, ширине и длине;

- совершенствовать знания детей о цвете;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Одуванчик для бабочки“» размещена в разделах

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развивать внимание, мышление, память, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- использовать в аппликации дополнительный материал-горох.

Форма проведения: аппликация семенами.

Материалы: вырезанные из бумаги бабочки разного размера и разного цвета; вырезанные из картона геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; вырезанные из картона широкая и узкая дорожки, длинная и короткая дорожки; иллюстрация одуванчика, пластилин, доски для лепки, салфетки, картон-основа, горох.

Целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Одуванчик для бабочки».

Предварительная работа: рассматривание во время прогулки первых весенних цветов; рассматривание иллюстраций первых весенних цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Какие насекомые просыпаются весной?

Ответы детей.

2. Игры с бабочкой.

- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка.

- Сколько бабочек к нам прилетело? (Одна).

- Давайте с ней поиграем? Но сначала я покажу вам дорожки, а вы мне скажите, какие они по ширине и длине.

Воспитатель показывает детям дорожки, а они отвечают, какие эти дорожки.

Игра «Где находится бабочка?»

Бабочка «летает», а дети говорят, где она находится: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, на широкой или узкой дорожке, на длинной или короткой дорожке. Бабочка спряталась. Сколько бабочек осталось? (Ни одной).

Ответы детей.

- Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Бабочки».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Дети выполняют движения согласно тексту.

- Смотрите, ребята, к нам еще летят бабочки. Сколько бабочек к нам прилетело? (Много).

Ответы детей.

- Какого они размера, цвета?

Ответы детей.

- Берите все по одной бабочке и поиграем с ними.

Игра «Большие и маленькие».

Воспитатель говорит:

- Полетели большие (маленькие) бабочки.

Дети, у которых большие (маленькие) бабочки, начинают летать.

- Ребята, у бабочек есть домики. Но они все разной формы.

Показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Ребята, а что это за фигуры, какой формы домики?

Ответы детей.

- Как вы думаете, в каких домиках живут бабочки?

Ответы детей.

Игра «Найди домик».

Дети находят для своих бабочек соответствующие домики.

- А скажите, какие весной распускаются первые цветы? (Подснежники, одуванчики).

Ответы детей.

Выставляет картинку одуванчика, на котором сидит бабочка.

- Пока мы с вами играли, у нас появился цветок. Как он называется? (Одуванчик).

Ответы детей.

- Сколько одуванчиков? (Один).

Ответы детей.

- Давайте рассмотрим одуванчик, что у него есть?

Ответы детей.

- Сколько бабочек может сесть на один одуванчик? (Одна).

Ответы детей.

- Сколько у нас бабочек? (Много).

Ответы детей.

- Но остальные бабочки тоже хотят сесть на цветы. Что же нам делать?

Ответы детей.

- Мы сейчас для них сделаем одуванчики. Но сначала поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра.

Наши руки, как цветочки,

(показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,

(движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются

(медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

(медленно пальчики собираются в кулачок).

3. Лепка одуванчиков.

Дети проходят за столы и начинают работать.

Фото «Одуванчик для бабочки»

- Какие замечательные получились одуванчики. Теперь у каждой бабочки есть свой цветок. Давайте положим свои одуванчики рядом друг с другом. Какая красивая полянка у нас получилась. Посадите своих бабочек на цветы. Всем бабочкам хватило одуванчиков?

Ответы детей.

- Что мы можем сказать? (одуванчиков и бабочек поровну)

Ответы детей.

4. Рефлексия.

- С кем мы сегодня играли?

- А что мы сделали для бабочек?

Продукт образовательной деятельности: сделанные детьми одуванчики.

Используемая литература.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Москва. Мозаика – Синтез. 2014.

2. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.

Комплексные занятия. ДОУ: ФГОС. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа.

Волгоград. Учитель. 2015.

3. З. Д. Коваленко «Аппликация семенами».

Москва. Мозаика – Синтез. 2013.

4. В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.

Москва. Мозаика – Синтез. 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»..

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Развивать у детей познавательный интерес, воображение, воспитывать умение работать в коллективе, формировать представление об окружающем.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой» Образовательные задачи: - закрепить представление детей о весне, ее признаках; - расширять и активизировать словарь за счет имен существительных,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД