Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Ландыш Галиева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций:

Солнце по небу гуляло

и за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно

Плачет серый воробей:

«Выйди солнышко, скорей!

нам без солнышка обидно

В поле зернышка не видно»

Воспитатель спрашивает детей:

- Что же теперь делать зверушкам без солнышка? Предлагает детям включиться в обсуждение прочитанного.

- Дети, а давайте вспомним, с вами кто же помог выручить солнце?

Дети:

- Медведь!

Индивидуальный опрос.

- Тимур, кто помог выручить солнце?

Тимур: Медведь!

- Правильно, молодец!

Опрос еще нескольких детей.

- Дети, медведь, который выручил солнце, нам помочь не может, потому что, ищет своих медвежат. Давайте, мы сами поможем зверушкам и отправимся искать солнышко!

- Теперь все встанем и отправимся в путешествие!

Физминутка

Утром солнышко встает

выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

солнышко смеется

А под солнышком нам всем

весело поётся!

Воспитатель достает готовый образец солнышка.

- Посмотрите, ребята, какое солнышко мы нашли. Давайте теперь его рассмотрим. Скажите, какое оно?

Дети: круглое, желтое!

- Правильно, молодцы! Посмотрите, из каких частей оно состоит: круг, линии – лучики.

- Дети, а как вы думаете, почему солнышко желтое?

Дети отвечают.

- Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.

Затем воспитатель сажает детей за столы.

- А теперь, дети, садимся за столы. Краски и кисточки пока не трогаем и глазками смотрим на меня.

После того, как дети сели на места, воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенных на столах. Дети проводят пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнца.

- Дети, давайте теперь проведем пальчиком по краю солнца (показ воспитателем) и посмотрим, какое наше солнышко (круглое).

- Карим, какое солнце? (круглое)

- Молодец! У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые линии.

- Какие лучи у солнца? (прямые)

- Дарина, какие лучи у солнца?

После пальчиковых исследований воспитатель напоминает детям, как нужно пользоваться гуашью.

- Кисточку опускаем в банку с водой, лишнюю воду стряхиваем о края банки и набираем гуашь. Затем аккуратно рисуем.

После объяснений воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

Во время выполнения работы воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным.

В конце занятия подводится итог, поощряет детей:

- Какие красивые получились у вас солнышки. Яркие, тёплые! Посмотрите, как обрадовались зайка и воробей!

Рады зайчики и белочки

рады мальчики и девочки

Ну, спасибо, вам, ребятки

За солнышки!

- Зайка и воробей вам, дети, говорят спасибо за помощь! Что вы нашли солнышко. Давайте, попрощаемся с ними! До свидания!

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Правильно, а что мы рисовали?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Вы сегодня были все очень внимательными, послушными, хорошо отвечали на вопросы, красиво рисовали! Когда наши солнышки высохнут, мы покажем их вашим родителям! На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» В нашем Ершовском реабилитационном центре ведется кружковая работа по сказкатерапии. Используя русские народные сказки, мы ставим с детьми.

Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ / ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА / ТЕМА – ПОМОЖЕМ ЗАИНЬКЕ ВИД – ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : -РАЗВИВАТЬ МОТОРИКУ.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...