Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Муравьёва Николаевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель:

• систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.

• формировать у детей представления о диких животных:

(заяц, его внешний вид).

• познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

• закреплять умение узнавать и называть цвета.

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сформулировать познавательный интерес.

Словарь:

•ледяные бусы, колючая, медленно, быстро, вверху, внизу, по середине

Оборудование:

•ледяные бусы, зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, круги разной величины, кукла Марина.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений «Снеговик», «Два медведя»

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на свои места.

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

- Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок, и полетим (раздаю снежинки детям)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Зимой что идёт? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета (белый)

Давайте поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый твёрдый очень гладкий

Но совсем, совсем, не сладкий

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

- Что это растёт в лесу? (Ёлочки) Какого ёлочки цвета? (зелёные) Потрогайте их веточки, какие они? (колючие).

- Где растёт ёлка? (в лесу).

- Послушайте загадку

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

- Какого цвета его шкурка? (белого)

- Какая она, потрогайте? (мягкая)

Зайка взял свой барабан,

И ударил трам-трам-трам!

- Дети, послушайте, как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком).

А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро).

Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно.

- Какой у зайчика тяжёлый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

- А теперь поиграем с зайкой. (Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

Правильно или нет?

Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно. (Дети выкладывают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

- Дети, назовите величину каждого круга (маленький, больше, большой)

- Где находится маленький круг? (вверху)

- Где находится круг побольше? (посередине)

- Где находится большой круг? (внизу).

- Посмотрите, у снеговиков не хватает вёдер. Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет. (красный, жёлтый, синий, зелёный). У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки)

(воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика).

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

-

- Пойдём дальше, вы не забыли кого мы ищем в зимнем лесу (того, кто потерял бусы).В зимнем лесу холодно, давайте согреемся. Проводится физ минутка.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем его.

(Дети находят куклу Марину).

- Спросите, как зовут куклу? (Марина).

- Почему Марина плачет? (Я заблудилась в зимнем лесу).

- Пожалейте Мариночку (дети жалеют куклу).

- Расскажите ей стишок.

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой, месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ещё в кислом молоке.

- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

- А у вас есть шарф, шапка, куртка тёплая? Вы надеваете их когда идёте на улицу?

- А почему вы так тепло одеваетесь? На улице холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Какое сейчас время года? (Зима).

- Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы? (дети спрашивают)

- Да, это я потеряла ледяные бусы.

- Отдадим Марине бусы? (да отдадим).

- А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь? (вода).

Где же бусы? Почему их нет? (ответ детей: потому что у нас здесь тепло и лёд растаял).

- Но как же успокоить Марину? Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку. (Дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

- Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы. (Кукла благодарит детей за подарок)

- А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с куклой)

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....