Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Муравьёва Николаевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель:

• систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.

• формировать у детей представления о диких животных:

(заяц, его внешний вид).

• познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

• закреплять умение узнавать и называть цвета.

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сформулировать познавательный интерес.

Словарь:

•ледяные бусы, колючая, медленно, быстро, вверху, внизу, по середине

Оборудование:

•ледяные бусы, зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, круги разной величины, кукла Марина.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений «Снеговик», «Два медведя»

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на свои места.

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

- Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок, и полетим (раздаю снежинки детям)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Зимой что идёт? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета (белый)

Давайте поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый твёрдый очень гладкий

Но совсем, совсем, не сладкий

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

- Что это растёт в лесу? (Ёлочки) Какого ёлочки цвета? (зелёные) Потрогайте их веточки, какие они? (колючие).

- Где растёт ёлка? (в лесу).

- Послушайте загадку

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

- Какого цвета его шкурка? (белого)

- Какая она, потрогайте? (мягкая)

Зайка взял свой барабан,

И ударил трам-трам-трам!

- Дети, послушайте, как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком).

А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро).

Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно.

- Какой у зайчика тяжёлый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

- А теперь поиграем с зайкой. (Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

Правильно или нет?

Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно. (Дети выкладывают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

- Дети, назовите величину каждого круга (маленький, больше, большой)

- Где находится маленький круг? (вверху)

- Где находится круг побольше? (посередине)

- Где находится большой круг? (внизу).

- Посмотрите, у снеговиков не хватает вёдер. Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет. (красный, жёлтый, синий, зелёный). У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки)

(воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика).

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

-

- Пойдём дальше, вы не забыли кого мы ищем в зимнем лесу (того, кто потерял бусы).В зимнем лесу холодно, давайте согреемся. Проводится физ минутка.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем его.

(Дети находят куклу Марину).

- Спросите, как зовут куклу? (Марина).

- Почему Марина плачет? (Я заблудилась в зимнем лесу).

- Пожалейте Мариночку (дети жалеют куклу).

- Расскажите ей стишок.

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой, месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ещё в кислом молоке.

- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

- А у вас есть шарф, шапка, куртка тёплая? Вы надеваете их когда идёте на улицу?

- А почему вы так тепло одеваетесь? На улице холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Какое сейчас время года? (Зима).

- Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы? (дети спрашивают)

- Да, это я потеряла ледяные бусы.

- Отдадим Марине бусы? (да отдадим).

- А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь? (вода).

Где же бусы? Почему их нет? (ответ детей: потому что у нас здесь тепло и лёд растаял).

- Но как же успокоить Марину? Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку. (Дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

- Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы. (Кукла благодарит детей за подарок)

- А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с куклой)

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...