МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте

Любовь Кутырина
Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте

Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге.

Задачи:

- углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой;

-совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук;

-продолжить воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о бумажных корабликах, изготовление бумажного кораблика в технике оригами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вода, бумага, дерево“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Исследовательская деятельность: определение свойств воды и бумаги; определение свойств дерева.

Оборудование и материалы: надувной напольный бассейн, тонкая и толстая бумага для оригами, модель деревянного кораблика.

Ход занятия:

Звучит фонограмма с журчанием весеннего ручейка.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Тает снег, становится все теплее, сильнее пригревает весеннее солнышко. Из – под снега пробиваются ручейки, которые так весело бегут и звонко журчат.

Ребята, представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. (Дети приседают на корточки, собираются в «кучу»). Всю зиму сугроб проспал под большим деревом. Но вот пригрело весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай!».Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весенние ручейки. И побежали они землю будить. (Дети изображают ручейки, разбегаясь в разные стороны по группе. Звучит музыка.)

Обычно весной дети по ручейкам пускают кораблики. Они делают их из бумаги или из дерева. Ребята, а какие кораблики умеете делать вы? (Мы умеем делать кораблики из бумаги)А вы запускали бумажные кораблики по весенним ручейкам? Где (Запускали по весенним ручейкам на дороге)Сегодня мы с вами сделаем бумажные кораблики и покажем, как они плавают.

Перед вами на столах лежит тонкая (из салфетки) и толстая (из прочной бумаги) бумага. Вы делаете два кораблика: один из тонкой бумаги, другой – из толстой. Я буду говорить и показывать, как сделать кораблик, а вы повторяйте за мной.

Звучит тихая музыка, дети повторяют за воспитателем движения складывания кораблика сначала из тонкой бумаги, потом из толстой.

Последовательность действий оригами «Бумажный кораблик» :

1. Возьмем квадрат из бумаги, согнем его по диагонали.

2. Затем узкую полоску правой верхней стороны загнем на поверхность треугольника.

3. Эту же полоску загнем назад, тщательно прогладим линию сгиба.

4. Развернем квадрат и придадим форму.

Молодцы, у всех получились отличные кораблики. А теперь сравните их. (Из тонкой бумаги получились легкие кораблики, а из толстой – прочные).

Плыл кораблик по волнам,

Маленький, бумажный.

Парус рвался к облакам.

Капитан отважный.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Слушайте и повторяйте движения пальчиков за мной.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень сильных моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Молодцы! А теперь наши кораблики отправятся в путешествие.

Не боялся бурных волн,

Ветер дул со всех сторон.

Ведь в весеннем ручейке

Плыл он словно по реке.

Пусть бассейн с водой будет наш весенний ручеек. Пускайте в него свои кораблики. (Дети осторожно опускают кораблики на воду).А сейчас, чтобы кораблики поплыли, мы подуем на них.

Дыхательное упражнение «Ветер дует в паруса».

Предложить детям сначала подуть на кораблик сильно, потом слабее, будто дует ветер. Следить за тем, чтобы дети правильно выдували воздух, не раздувая щеки.

Молодцы! С помощью вашего ветра наши кораблики поплыли.

Был кораблик очень рад,

Стал он другом всех ребят.

Быстро плыть уже не мог,

Ведь кораблик весь промок!

Опыт «Намокание бумаги»

Ребята, а теперь посмотрите на свои кораблики из тонкой бумаги, попробуйте взять их в руки. Что с ними произошло? (Кораблики из салфеток намокли и порвались).

Значит, тонкая бумага в воде намокает и рвется. А что же с нашими корабликами из толстой бумаги? Правильно, они еще плавают, но тоже почти полностью намокли. Какой же можно сделать вывод? Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды, так как бумага – материал непрочный. Поэтому если вы в весенний ручеек пустите бумажный кораблик, то что с ним произойдет (Он рано или поздно намокнет от воды и порвется).Поэтому кораблики лучше делать из дерева, они намного прочнее.

Опыт «Сравнение дерева с бумагой».

Пустим в бассейн деревянный кораблик. Что с ним происходит? Правильно, он намок, но плавает. Сравните его с бумажным корабликом. Дети сравнивают. Какой мы сделаем вывод? Делаем вывод, что бумага намокает быстрее, чем дерево.

Итог занятия :

Итак, юные исследователи, что нового вы узнали о бумаге и дереве? Правильно, бумага бывает разная по толщине. Бумажный кораблик из тонкой бумаги намокает в воде гораздо быстрее, чем из толстой, а деревянный кораблик плавает и не тонет. Спасибо вам, ребята, за вашу работу. Теперь вы знаете о свойствах бумаги и дерева намного больше. Удачи вам в будущих исследованиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы» Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери. «Сюрприз для мамы» Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 10:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД