Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ «Воспоминания о лете»

Анна Шапкова
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ «Воспоминания о лете»

Воспоминания о лете

Задачи: Закреплять представления о характерных особенностях лета; деятельности людей летом.

Формировать навык нетрадиционной техники в рисовании ластиком.

Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Развитие слухового восприятия, внимания.

Развитие ассоциативных связей/системной организации словаря.

Развитие словообразовательных навыков

Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ „Воспоминания о лете“» размещена в разделах

Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Материалы: солнышко из картона; лучики-ленточки; слайд цветок ромашки, в лепестках ромашки картинки: фотоаппарат и фото; кисти, карандаши и картины; музыка, ухо; играющие дети; лепестки ромашек с разными предметами;

силуэты ромашек с красной, желтой, синей серединкой, гусеницы из цветной бумаги, бабочки на каждого ребенка;

запись шумов и звуков, характерных для лета (шум летнего дождя, летнего леса, ручейка, морского прибоя, смех детей и взрослых, крики чаек, кукушки, треск костра, стрёкот сверчка) и соответствующие картинки на слайдах;

картинки, изображающие предметы из игры «Почему так назвали» (Купальник, садовник, босоножки, огородник, качели, зелень, сенокос, сеновал, звездопад, газонокосилка, подсолнух, подорожник, водомерка);

листы бумаги, заштрихованные простым карандашом; мешочек с различными предметами, среди которых лежат ластики; картины, выполненные в разных техниках; графика; силуэты бабочек на каждого ребенка; по 3 картинки ромашек, маков, васильков, колокольчиков;

Ход НОД:

Фаза 1 «Начало образовательного процесса»

Знакомство: «Солнечные лучики»

(на ковре лежит солнышко с лучиками-ленточками; дети садятся вокруг солнышка)

-Как вы думаете, что нам дарит солнышко? (ответы детей)

-Солнышко дарит нам свой свет и тепло.

- Возьмем солнечный лучик и скажем теплое, хорошее слово о своем соседе.

-Арина веселая. (педагог берет лучик-ленточку)

( каждый ребенок говорит: Миша добрый (хороший, радостный, красивый, ласковый…и т. п.», затем берет лучик-ленточку)

Приветствие: «Подари тепло»

-Солнышко везде касается нас своим теплом. Давайте, как солнышко, прикоснемся по-разному с теплом и лаской друг к другу.

( дети прикасаются друг к другу разными частями тела и говорят: «Здравствуй»)

-Поздоровайтесь также с нашими гостями и подарите им солнечные лучики.

(дети здороваются с гостями и отдают им ленточки-лучики)

Целеполагание: «Ромашка»

-Какое сейчас время года? (поздняя осень)

-А вы бы хотели снова ненадолго попасть в лето? А что же нам поможет исполнить наше желание?

- Посмотрите, может попасть в лето нам помогут какие-то предметы?

(перед детьми лежат лепестки ромашек с картинками)

Выберите лепестки ромашки с предметами, которые могут напоминать нам лето. (дети рассматривают картинки на лепестках ромашки и обсуждают, как этот предмет возвращает их в лето)

-Мы можем посмотреть фото, которые были сделаны летом, и вспомнить летние путешествия. Можем поиграть в летние игры. Можем послушать звуки лета: шум дождя, реки, песни птиц, стрекот кузнечиков. Можем рассмотреть картины художников о лете и вспомнить летнюю природу. Можем посмотреть мультфильмы о лете.

(слайд на фоне лета цветок ромашки, в лепестках ромашки картинки: фотоаппарат и фото; кисти, карандаши и картины; музыка, ухо; играющие дети – то, что выложили сами дети)

- Нравится ли вам лето? Хотите сохранить летнее тепло? Как же нам это сделать? Посмотрите на экран.

(на слайде ромашки в серединке появляется картинка графика цветов)

-Правильно, мы можем нарисовать букет цветов. Он будет тоже напоминать нам о лете в любое время года.

Ожидания и опасения: «Цветы и гусеницы»

(на ковре разложены силуэты ромашек и гусениц. На доске силуэт стеблей цветов букета)

- Итак, ребята, мы с вами попадём в лето и сохраним летнее тепло, нарисовав прекрасный букет.

Что подарит нам такое путешествие? Если вы хотите узнать что-то новое и интересное – возьмите ромашку с красной серединкой и прикрепите её к стебельку, если вы хотите, чтобы путешествие наше было радостным и веселым – возьмите ромашку с жёлтой серединкой, если вы хотите испытать удовольствие от того, что вы делали- возьмите ромашку с синей серединкой. (каждый ребенок берет ромашку на ковре, прикрепляет ее к стебельку и называет свое настроение)

-Посмотрите, какой красивый букет ромашек у нас получился. Но наши цветы нравятся не только нам, их очень любят гусеницы (на слайде изображение гусениц на цветках).

-Гусеницы – это то, что может помешать нам получить хорошее настроение и исполнить желания, узнать что-то новое.

(У каждого ребенка спросить, можно повторять вопросы: «А вы не будете бояться летней грозы, сложных заданий, стесняться отвечать, бояться попросить помощи, бояться ошибиться, может ты будешь отвлекаться». Дети отвечают на вопросы и собирают гусениц в мешочек.)

- Мы собрали гусениц в мешочек, чтобы они ничего не испортили.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция :

Коммуникация:

«Послушай и узнай»

(Дети слушают запись шумов и звуков, характерных для лета, и отгадывают, называют предметы, которые могут издавать эти звуки (шум летнего дождя, летнего леса, ручейка, морского прибоя, смех детей и взрослых, крики чаек, кукушки, треск костра, стрёкот сверчка и т. п. Когда дети называют предмет, его изображение появляется на экране.)

«Слова-наоборот». Сравни лето с другими временами года. Доскажи словечко-наоборот (антоним) :

1. Зимой холодно, а летом … жарко.

2. Зимой дни короткие, а летом … длинные.

3. Весной земля мокрая, а летом … сухая.

4. Зимой носят теплую одежду, а летом… легкую.

5. Летом люди растят урожай, а осенью … собирают.

6. Осенью ветер прохладный, а летом. теплый.

7. Осенью цветы увядают, а летом …расцветают.

8. Весной Болото сырое, а летом … сухое

9. Осенью небо низкое, а летом… высокое

Хлопай в ладоши, если слово имеет отношение к лету:

Июль, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, туман, роса, жара, мороз, снегопад, сенокос, звездопад, листопад, лед, грибы, урожай, шорты, ролики, лыжи, купальник, панама, ушанка, пальто, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипеды, санки, снегоход, самокат…

Почему так называется. Образование сложных слов:

Купальник, садовник, огородник, босоножки, качели, зелень, сенокос, звездопад, газонокосилка, подсолнух, подорожник.

Художественное творчество:

(дети рассматривают букет, составленный на доске)

-Ребята, посмотрите на букет ромашек.

-Что есть у цветка? (стебель, листья, серединка, лепестки)

- Какой формы серединка?

- Какой формы лепестки?

-Мы с вами будем рисовать букет ромашек.

-Ребята, чем можно нарисовать цветы? (ответы детей)

-Но у нас нет ни карандашей, ни красок.

-Мы будем рисовать ромашки на волшебных листах. (детям показывается лист бумаги, заштрихованный простым карандашом)

-Как вы думаете, чем он заштрихован? (простым карандашом)

-Мы будем рисовать цветы необычным предметом.

-Отгадайте про него загадку:

-У карандаша простого есть помощница одна.

Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она.

-Что это? (ластик) (детям показывается ластик) Какой он на ощупь?

-Для чего он нужен? (ответы детей)

(детям показывается мешочек с различными предметами, среди которых лежат ластики)

-Найдите на ощупь в мешочке ластик.

(каждый на ощупь достает из мешочка ластик)

-Мы будем ластиком рисовать вот такой букет (показ образца рисунка).

-Какого цвета рисунок? (серо-белый)

-Такая техника рисования называется графика. Повторим все вместе.

(на фланелеграфе картины, выполненные в разной технике)

-Ребята, как вы думаете, какие картины нарисованы в технике графика? (дети показывают графические картины)

-Почему вы так думаете? (предположения детей)

-Правильно, графические картины черно-белого цвета.

-А теперь посмотрите, как нарисовать букет ластиком.

(дети рассаживаются за столы, на которых лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом)

Этапы выполнения работы:

-Острым кончиком ластика намечаем на листе бумаги серединку цветка, а затем вокруг серединки рисуем лепестки овальной формы. Внизу проводим прямую линию-стебелек, вокруг стебелька прорисовываем листочки. Аналогично прорисовываются остальные цветы в букете.

(по ходу детям оказывается индивидуальная помощь, даются советы, поощрения)

-Почему проявились цветы на листе бумаги?

(Лист заштрихован простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки.)

-Как называется такая техника рисования? (графика)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка: «Превращение гусениц»

(на полу раскладываются картинки различных цветов)

(детям показывается мешочек с гусеницами)

-Давайте посмотрим, что там произошло с нашими гусеницами. (мешочек открывается и из него высыпаются бабочки)

- Ничто не смогло нам помешать, и даже гусеницы превратились в бабочек. (каждый ребенок берет бабочку)

(повторяют действия за воспитателем)

-Спал цветок (сидят на корточках, руки под щекой)

И вдруг проснулся. (подняться на ноги)

Больше спать не захотел. (поворачивают голову влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся. (потрясли руками, потянулись)

Взвился вверх и полетел. (слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

- А сейчас ребята, у которых хорошее настроение, кто сохранил тепло лета – полетают, как бабочки радостно и беззаботно… Полетели бабочки к василькам, к колокольчикам, макам, ромашкам.

(дети -«Бабочки» летят к названному цветку под музыку «Вальс цветов» Чайковского)

Подведение итогов: «Солнце и туча»

-А теперь возьмите свои букеты и поместите их в наше летнее воспоминание.

(дети подходят к доске, ( на доске прикреплены: солнце, радуга, облака, бабочки) и прикрепляют свои букеты на доску)

-Какое красивое лето у нас получилось.

-Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

(на столе разложены тучки и солнышки)

-Возьмите в руки солнышко, если вам понравилось все что мы делали. Что вам понравилось?

-А если вам что-то не понравилось, возьмите в руки тучку. Что вам не понравилось?

(расспросить детей, что понравилось и что не понравилось)

Составили: Фокина Наталья Владимировна (воспитатель МБДОУ "Детский сад "Берёзка", Шапкова Анна Дмитриевна (учитель-логопед МБДОУ "Детский сад "Берёзка")

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллаж «Воспоминания о лете»Коллаж «Воспоминания о лете» У каждого человека в памяти хранятся свои воспоминания о лете. Немного отступлю: что может быть прекраснее рождения ребёнка и вообще рождение.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. Задачи: Коррекционные:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект НОД «Воспоминания о лете» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

«Дары осени». Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе. Тема: «Дары осени» Цель:развитие речевых навыков, закрепление.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Фотоотчет «Воспоминания о лете»Фотоотчет «Воспоминания о лете» Лето Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета. Приходи! Грибов и ягод Столько — Не собрать и за год! А у речки,а у речки С удочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ «Воспоминания о лете»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 00:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД