Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

Инна Владимировна Копылова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

Цель:

Установление сотрудничества

- между педагогом и детьми

- между детьми внутри детского коллектива.

Образовательные задачи:

Учить детей работе с картой-схемой, опираясь на условные обозначения.

Учить детей соотношению своих действий с сюжетной линией сказки.

Учить составлять целое из частей.

Развивающие задачи:

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма).

Развивать фантазию, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать друг другу и сказочным героям.

Используемые материалы:

- Раздаточный материал: перфокарта "Реши пример", дидактическая игра "Разбитая посуда".

- Демонстрационный материал: План-схема "Где чей домик?"

Задания на рабочем листе: "Нарисуй картинку", план "Помоги Леопольду".

- Рамка Монтессори.

НОД

1. Жил-был Вовка. Мальчик как мальчик, в детский сад ходил, с ребятами дружил.

А больше всего на свете любил он сказки! Вовка мог слушать их часами! А знаете, какие его самые любимые сказки?

Презентация "Викторина по сказкам"

Однажды в детском саду воспитательница предложила детям нарисовать овал, а потом подрисовать его так, чтобы получилась интересная картинка. Вовка подумал-подумал и нарисовал так:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

2. И вдруг рыбка сказала человечьим голосом:

- Чего тебе надобно, Вовка?

А Вовка даже и не испугался:

- Хочу, - говорит, - в тридевятое царство, в тридевятое государство!

И в ту же минуту очутился перед запертыми воротами. Охранял те ворота трёхголовый Дракон.

- Можно мне войти в ваш сказочный город? - Спросил Вовка.

- Можно, только ты сначала разреши наш спор: какая голова решила пример правильно - пример один, а ответов три. Выручай!

Д/У "Реши пример"

- перфокарты - индивидуальная работа.

- Проходи! - Разрешил Дракон.

3. Вовка шёл по улицам сказочного города. Вот Красная Шапочка прошла, о чём-то разговаривая с Буратино. А вот Кот Леопольд идёт, задумчивый такой, какой-то листок бумаги рассматривает.

- Здравствуй, Кот Леопольд! О чём задумался?

- Да вот мыши всё вредят, дружно жить не хотят. Спрятали мою любимую книжку, а где - не говорят. "Ищи клад под ёлкой!" - сказали. А под какой ёлкой? Их в лесу много!

Помогите, ребята, Коту Леопольду - найдите вместе с Вовкой клад по плану леса.

Д/У "Помоги Леопольду"

- на рабочих листах

Молодцы, ребята, все справились! (Два варианта сложности)

4. Идёт Вовка дальше. Всё ему интересно! Смотрит - бегут малыши: Чипполино, Огуречик, Вишенка и Морковочка. А их догоняют солдаты принца Лимона.

- Вовка! Помоги нам спрятаться!

1) Из какой сказки эти малыши?

2) Выберите из набора геометрических фигур Чипполино (жёлтый круг, Вишенку (красный круг, Огуречика (зелёный овал) и Морковочку (оранжевый треугольник).

3) "Спрячьте" их в домики.

Д/У "Где чей домик"

- демонстрационный материал

Спрятались малыши, солдаты принца Лимона мимо пробежали.

5. Не успел Вовка сделать несколько шагов, как ему пришлось прижаться к соседнему дому:

Ох-ох-ох!

Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: "Куда, куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

1) Что это за сказка?

2)Как одним словом можно назвать тарелку, чашку, чайник, вилку. ?

Пока посуда бежала, некоторые тарелки - дзынь-ля-ля! - разбились.

Д/У "Разбитая посуда"

- на ковре

6. Пошёл Вовка дальше. В сказке интересно, да уж и домой пора. А тут ему навстречу идёт Фея, разговаривая с Золушкой.

Попросил Вовка Фею вернуть его в детский сад. Взмахнула Фея волшебной палочкой - и Вовка очутился в своей группе. Ребята уже доделали свои рисунки. Они из овала сделали Царевну-лягушку, мышку-норушку. Попробуйте и вы, ребята, придумать и нарисовать свою картинку из овала.

Д/У "Нарисуй картинку"

- на рабочих листах

Прикреплённые файлы:

skazki_22loi.pptx | 8651,75 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Дидактические игры «Чудо-книжки»Дидактические игры «Чудо-книжки» В данном методическом пособии приводится один из самых известных механизмом ТРИЗ методологии - морфологический ящик или морфологическая.

НОД по ФЭМП и конструктивной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Как на ярмарке!» непосредственно организованная образоватльная деятельность по формированию элементаных математических представлений с переходом в конструктивную.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:46
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...