Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет

Программное содержание:

- закрепить знания детей о зимней одежде

- уточнить знания детей о зимних явлениях

- познакомить со свойствами снега: холодный, белый, тает в руках

- продолжаем учить исполнять стихотворный текст, согласовывать с движением и

музыкальным сопровождением

- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Оборудование: CD «Логоритмика для малышей», «Голоса природы»; зимний пейзаж, фигурки животных: лисы, медведя, волка, дятла, зайца; белые салфетки; ванночка со снегом; елочки

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Эх, Зимушка-зима!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает детям загадки о зиме:

Кто угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки

Над миром пушинки. (Зима)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос – лес. (Мороз)

Гуляю в поле,

летаю на воле

Кручу, верчу,

знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

сугробы наметаю. (Метель)

2. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: (имитация разговора с куклой)

- Ребята, что то мне кукла Маша хочет сказать.

(подходит и берет куклу, слушает куклу)

- Кукла маша то же хочет с нами пойти. Возьмем ее с собой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в такой одежде кукле не будет холодно на улице?

Дети: - Кукла замерзнет. Ей будет холодно.

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы Машенька наша не замерзла?

Дети: - Ее нужно одеть.

3. Игра: «Оденем куклу на прогулку» (Дети выходят в приемную. Называют одежду, которую надо одеть кукле: штанишки, кофту, шапку, куртку, сапожки, варежки, шарфик).

Воспитатель: - Ну, вот мы и одели нашу Машеньку. Теперь пришла пора и нам с

вами одеться.

4. Расскажи стихи руками «Одеваемся на улицу»

На улицу собирается наша детвора

Штанишки одеваем имитируем движение одевания штанишек

Ножки в валенки имитируем движение одевания валенок

Ручки в рукава имитируем движение одевания кофты

Кофту застегнем застегиваем кофту на замочек

А потом шапочку возьмем одеваем шапку.

Чтобы мы не замерзали

Куртку то же одеваем

Носик в шарфик

В рукавички ручки спрячем

Вот и все дела

К прогулке готова наша детвора

Воспитатель: - Вот мы и одели с вами зимнюю одежду.

5. Проводится д/игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь узнают и называют кусочек ткани, из которого сделан тот или иной вид одежды :)

Дети: Шерсть тонкая, шерсть толстая, шерсть вязаная, мех,

Воспитатель: Молодцы, детки, знаете из чего изготавливают зимнюю одежду.

6. Ну вот мы и готовы к нашей прогулке. А отправимся мы в лес на автобусе. Дети делают из стульчиков автобус

CD «Логоритмика для малышей» - «Автобус»

7. Воспитатель: - Мы попали с вами в зимний лес. (рассматривают картинку)

Художественное слово: - Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима

Воспитатель: - Сейчас зима. Посмотрите как красиво вокруг! Снег украл землю, деревья.

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)

Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется, светит но не греет)

8. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик)

9. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Снег – снежок, ветер –, мороз –, сугроб –, холод -, лёд - …

10. Игра «Составь из частей целое»

воспитатель разделяет детей на две подгруппы. Каждому ребенку первой подгруппы раздает разрезанные картинки с изображением животных, а второй - птиц.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь, лиса, собака, кот, волк, свинья.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: А у вас кто?

Дети: Воробей, ворона, курица, утка, сова, петушок.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Чем отличаются между собой птицы и животные?

Дети: Птицы летают, потому что у них есть крылья. У животных четыре лапы, а у птичек две ножки. В птичек есть клюв. Тело животных покрыто мехом, а птиц - перьями.

11. Физминутка:

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок (Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)

Засыпает он нас всех

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам.

12. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это мог оставить такие следы в нашем лесу?

Дети: - Волк.

Воспитатель: (показывает картинку волка)

- Какого цвета шубка у волка?

Дети: - Серого.

Воспитатель: - какой волк по характеру?

Дети: - Злой.

Воспитатель: - Как волк рычит?

Дети имитируют рев волка

Воспитатель приклеивает фигуру волка на макет зимнего леса

Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: (показывает картинку лисы)

- Какого цвета шубка у лисы?

Дети: - Рыжая.

Воспитатель: - Какая лиса по характеру?

Дети: - Хитрая.

Воспитатель: - Как лисичка ходит?

Дети имитируют походку лисы.

Воспитатель приклеивает фигуру лисы на макет зимнего леса

Воспитатель: - А еще кто живет в лесу?

Дети: -Медведь

Воспитатель: (показывает картинку медведя)

- Шуба у медведя какого цвета?

Дети: - Коричневого.

Воспитатель: - Медведь какой по характеру?

Дети: - Злой, неуклюжий.

Воспитатель: -Что делает медведь зимой в лесу?

Дети: - Спит

Дети имитируют как спит медведь

Воспитатель приклеивает фигуру медведя на макет зимнего леса

Воспитатель: - А еще кто может жить в лесу?

Дети: - Зайка

Воспитатель: (показывает картинку зайца)

- Какого цвета шубка у зайца?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - У зайчишки, какой характер?

Дети: - он трусливый, всех боится.

Воспитатель: - Как зайчик прыгает?

Дети имитируют, как прыгает заяц.

Воспитатель приклеивает фигуру зайца на макет зимнего леса

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это кричит в лесу?

CD «Голоса природы» - «Дятел»

Дети: - Дятел.

Воспитатель: - Правильно ребята, это стучит в лесу дятел, доктор нашего леса.

Воспитатель приклеивает фигуру дятла на макет зимнего леса

13. ЛАБИРИНТ

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

14. Знакомство детей со свойствами снега.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много снега в нашем зимнем лесу.

А какой бывает снег?

Ответы детей.

А вот мы сейчас и посмотрим, правильно вы сказали или нет.

Дети с воспитателем подходят к елочке. Под ней лежит снег. Дети рассматривают снег. Берут его в руки, пробуют слепить из него.

Воспитатель: - Ребята так какой снег? Теплый или холодный? Какой, по цвету?

Можно лепить из снега?

Дети: - Можно лепить?

Воспитатель: - А, что можно слепить из снега?

Ответы детей. - Горку, снежную бабу, снежки…

Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?

Дети: (берут снег в руки, сжимают в кулачках) – Снег тает.

15. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

16. ЛЕПКА «СНЕГОВИК»

17. А, чтобы нам вернуться в группу мы должны превратиться с вами в снежинок

Снег, снег кружиться,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Под музыку дети садятся на стульчики

18. игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

Конспект занятия «Зимушка-зима» ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа). Тема: «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 января 2016 в 12:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД