МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие» (5 фото)

Наталья Аверьянова
Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2089

ЮГО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Адрес: 111674, г. Москва,

ул. 1-ая Вольская, д. 8, к. 1 Телефон: 706-60-00, 706-70-00, 706-80-00

Эл. почта: crr2584 @mail.ru

Конспект интегрированного занятия

«Ложки расписные, вот они какие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи „Ложки расписные, вот они какие“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»

Воспитатель: Аверьянова Н. В.

2016 год

Цели и задачи

Образовательные:

Познакомить с хохломской росписью, ее основными элементами и цветовой гаммой. Учить выделять такие элементы как завитки, листики, ягодки и травинки и изображать их на изделиях. Развивать цветовое восприятие чувство ритма, творческое воображение.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей путём словообразования.

Учить детей передавать характерные особенности формы и строения хохломских элементов и ягод, их цвет и форму.

Развивать умение замечать красоту природы в изделиях. Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других предметов быта.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический и художественный вкус у детей.

Содействовать сплочению детского коллектива в процессе совместной деятельности и возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Оборудование: изделия (мебель, репродукции изделий из книги «Хохлома», заготовки деревянных ложек и силуэты бумажных ложек для росписи, ватман, клей, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, салфетки для обтирания кистей.

Ход занятия!

Дети заходят в зал и садятся на места.

***

Мы сюда вас пригласили

Чтобы загадку загадать.

А потом во всей красе

Этот прибор нарисовать!

Сама не ем, а других кормлю? (Ложка)

Много ешь, или немножко, но нужна к обеду (Ложка)

Сегодня я вам расскажу о Ложке :

Деревянной, золотой, необычно, Хохломской!

Хохломской она стала называться, потому что в селе Хохлома жил мастер, который вырезал из дерева ложки, а потом их разукрашивал костью. И была у него такая золотая краска, что всем казалось, что ложки становились после нее золотыми! Такие золотые ложки нравились людям, они были очень красивые с разными рисунками. Позже мастер стал делать не только ложки, но и другую посуду (Чашки разделочные доски, ковши) Показ посуды детям. Потом стали делать и детскую мебель (стулья, столы). Рассмотреть.

С большим старанием мастер придумывал на посуде разные узоры, которые присматривал в окружающей природе. В основном они были растительные. На посуде рисовали веточки рябинка, ягоды клубники или малины, различные травинки, и цветы.

Ребята, скажите, какого цвета у нас трава на улице-зеленого.

А какого цвета ягоды рябины, клубники и малины? Оранжевого и красного.

Поэтому при росписи ложек и посуды используются краски зеленого, красного, оранжевого и черного цвета.

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла они излучают, они красивые и гладкие на ощупь. И все это сделано руками человека.

Умные руки, основа успеха

Руки, это лицо человека.

Руки, о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Да руки человека и вправду создают чудеса.

Ребята, раньше в старину не было ни магнитофонов, ни проигрывателей как у нас. Они сами сочиняли песни, и частушки пока сидели и разукрашивали хохломскую посуду. И наши девочки сейчас нам тоже споют частушки:

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома, да хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу.

Надою я молока

И налью котенку,

Разрисую Хохломой

Милую буренку!

Бабка деде до обеда

Заставляла рисовать.

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

А вы хотели бы сейчас превратиться в художников и научиться украшать хохломским узором ложки?

И наша королева кисточка хотела, чтобы вы стали настоящими художниками

Сегодня вы все станете мастерами, которые расписывают, украшают элементами хохломской росписи ложки.

Давайте вспомним, какое главное правило мы должны помнить при рисовании: все нужно делать аккуратно, не торопясь, и после каждой краски нужно мыть кисть. Для того чтобы хохломские веточки и ягодки получились красивыми и аккуратными, мы будим как настоящие мастера стараться рисовать самым кончиком кисточки.

Давайте рассмотрим узор.

Сначала нужно нарисовать веточку, на которой растут ягоды - показ детям. А потом уже рисуют завитки, травинки и кустики. Ребята, я сейчас вам открою небольшой секрет: Для того чтобы наши травинки получались такие же как на ложках мастера, нам нужно правильно научиться делать нажим на кисточку. Сначала кончиком кисти проводим полосочку и постепенно делаем нажим или примакивание кистью, и закручиваем кончик (Показ у мольберта) Такой элемент называется завиток, или кудряшка.

А теперь я вам всем предлагаю взять в руки наши кисти. И родителям и детям, и приступить к рисованию. (Родители рисуют на настоящих ложках, а дети на макете ложки из бумаги). Звучит музыка Русские узоры, инструментальная музыка.

Ребята, я вижу вы немного устали. Я вам предлагаю положить свои кисти в баночку с водой и встать, мы немножко отдохнем.

Танец с ложками.

В это время второй воспитатель раскладывает ложки (оформляет выставку).

После танца я предлагаю подойти детям к столу, и рассмотреть все работы!

Вам понравилось быть мастерами - художниками? Если мы будим всегда стараться, то много добьемся и многому научимся.

Воспитатель

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует :

Цветы, рисунки, лес и сказки.

Все нарисуют, были бы краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле.

Звучит песня Россия, Россия, и дети покидают муз. зал.

Фото «Ложки расписные, вот они какие»
Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи - фото
Фото №1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЮГО ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Адрес г Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка»Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Ефремова Светлана Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Цель развитие патриотических чувств.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия: «Какие бывают профессии?» Цель: - Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать познавательную сферу, память, внимательность, любознательность.

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи В нашем ДОУ в числе мероприятий, посвященных Дню России,значится конкурс совместного творчества родителей и детей "Красота России",в котором.

Мастер-класс «Украшаем лопатки по мотивам хохломской росписи»Мастер-класс «Украшаем лопатки по мотивам хохломской росписи» Цель: формирование познавательных интересов к русской народной культуре и развитие духовно -патриотических качеств личности дошкольников.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Роспись хохломской посуды» Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной логопедической группе №4. Тема: “Роспись хохломской посуды” Цель: Обогатить преставление.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Конспект занятия по аппликации из ткани «Вот какие у нас кораблики!»Конспект занятия по аппликации из ткани «Вот какие у нас кораблики!» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема: Вот какие у нас кораблики! Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»
Опубликовано: 23 января 2017 в 00:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД