Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Наталья Пляскина
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: "Животные Севера"

Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, северный олень, лось, песец, морж, тюлень. Активизировать и расширять словарь признаков: медведь-большой, сильный, хищный, ловкий, косолапый, неуклюжий, грозный, белый; морж, тюлень-большой, неуклюжий, коричневый, гладкий, клыкастый, ластоногий, толстокожий; северный олень-коричневый, серый, рогатый, длинноногий, быстроногий, могучий, травоядный; песец-острозубый, длинношёрстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.

Продолжать учить детей вырезать силуэт животных из бумаги. Показать детям возможность составления коллажа - коллективной композиции.

2. Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение.

3. Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Демонстрационный материал: мини-фильм со звуками животных и изображением следов, презентация "Животные севера", следы животных, картинки с изображением животных севера и других, цветная бумага, рисунки животных севера и других, ножницы, восковые мелки, кусочки ткани, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Словарная работа: полынья, нерпа, северное сияние.

Беседа "Как животные приспособились к зиме".

Рисование "Как зимуют животные".

Д/и "Кто что ест?", "Кто где живёт?", "Отгадай животное".

Рассматривание серии картин "Животные Севера".

Дополнительный материал: Д/игра "Узнай чей след", ватман, пластилин, фломастеры, цветные карандаши, дощечки.

Ход занятия:

Педагог вносит посылку и объясняет, что обнаружила её утром у дверей группы.

Что бы это значило. Что можно с ней сделать?

Дети рассматривают рисунок и приходят к выводу, что это следы животных.

Предположительные ответы (открыть, отправить обратно, подарить и т. д.)

Давайте откроем её.

Что в ней лежит? (Диск.)

Ребята, а вам интересно, что содержит этот диск?

Давайте его включим?

(звуки метели, вьюги и следы животных)

Когда и где можно наблюдать следы животных? (Зимой на снегу.)

Лучше их можно увидеть на снегу.

А теперь предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы догадаетесь позже.

Д/игра «Узнай чей след».

На ковре разложены дорожки из следов разных животных. Педагог предлагает детям выбрать дорожку, пройти по запутанным следам. В конце каждого маршрута найти конверт, открыть его и ответить, кто оставил следы на снегу. (Дети выбирают дорожку, рассматривают следы и отправляются в путь.)

А как вы думаете какое животное у вас спряталось? (Белый медведь, олень, песец.)

Презентация «Животные севера». Дети узнают животных, оставивших следы.

Путешествие наше продолжается, а где мы сейчас, вы ответите отгадав загадку.

Там очень-очень холодно,

Там всегда зима

Там лежат холодные вечные снега

Там медведи белые

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

В полынье плывёт

Отгадате-ка ребятки,

Где находится загадка? (На Севере.)

А ещё на севере можно наблюдать одно из красивейших явлений природы - северное сияние.

На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. (Белый медведь, северный олень. Лось, тюлень, песец, морж.)

Северное сияние-это радуга не от дождя, а от мороза.

Презентация «Животные севера» (Рассматривают северное сияние)

На севере живут не только люди, но и животные.

Назовите каких животных Севера вы знаете?

Давайте поиграем с вами в игру «Какой».

Белый медведь какой?

Морж какой?

Тюлень какой?

Северный олень какой?

Песец какой? (Большой, сильный, хищный, косолапый, неуклюжий, грозный, белый.

Большой, неуклюжий, коричневый, ластоногий, толстокожий.

Коричневый, серый, рогатый, длиннорогий, быстроногий, могучий, травоядный.

Острозубый, длинношёрстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.)

А теперь поиграем в игру «Кто на Севере живёт

По ледяной пустыне

Медведица идёт

За нею медвежата

Торопятся вперёд

Трещит мороз жестокий

Повсюду снег и лёд

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт

Бегут спешат олени

Им виден путь едва

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

(Идут по кругу вперевалочку медленно.

Убыстряют шаг.

Обнимают себя руками.

Повороты с вытянутой рукой вправо влево.

Идут делают гребни руками.

Руки скрёстно над головой «рога».

Бегут высоко поднимая колени.

Бегут маленькими шажками, руки в стороны.)

Зима-это очень трудное, холодное время года. Северные олени во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина. У северных оленей широкие копыта. Для чего оленю такие копыта?

Чтобы выяснить это, проведём опыт.

Из пластилина, приготовлены заранее лепёшки, толщиной 1-1,5 см.

Для опыта, заранее изготавливают предметы с острыми и широкими концами. (Тыкают разными предметами в лепёшки из пластилина.)

Что вы заметили? (Различные предметы по разному проваливаются в пластилин.)

Чтобы он меньше проваливался в снег

Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта?

Чтобы и родители знали куда, вы сегодня путешествовали, мы с вами сделаем коллаж.

Для работы вам предлагаются материалы:: ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей.

Педагог предлагает детям составить коллективную композицию «Животные Севера».

Показывает рациональный способ создания образа животного.

Педагог уточняет творческую задачу, помогает детям наводящими вопросами. (Дети по собственному желанию выбирают вид работы.

Одни вырезают животных из бумаги и наклеивают на ватман.

Другие в это время рисуют северное сияние.

Кто-то изготавливает из ткани жилище животных и тоже наклеивает на ватман.

А также вырезают снежинки из фольги, делают снег и сугробы из ваты и т. д.)

Коллаж мы поместим на стенд в группе и глядя на него будем вспоминать наше путешествие. (Коллаж в дальнейшей работе используется на занятиях)

Так кто и зачем прислал нам посылку?

С каким животным вы рады были встретиться на занятии?

Что бы вы еще хотели узнать о Севере?

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 января 2014 в 03:45
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...