МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Людмила Куновская
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Цель занятия :

уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»;

закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений в природе;

развивать связную речь, воображение, образное мышление;

составлять предложения с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА;

составлять предложения по опорным словам;

воспитывать ловкость в играх с предметами;

закрепить умение работать ножницами.

Оборудование:

конверт с иллюстрациями, картинки на карточках, карточки с изображением времен года, снежинки, обруч, «снежки», бумага, ножницы.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

беседы о явлениях природы, работа над умением составлять предложения с маленькими словами и из опорных слов, экскурсии.

Ход занятия.

Дети, кто-то положил конверт на стол? Давайте посмотрим, что в конверте? Здесь картинки. Какие времена года изображены на картинках?

Осень, зима, весна, лето.

А какое сейчас время года?

Сейчас зима.

Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите, а в конверте еще лежат снежинки. У нас тепло, а снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему?

Они не настоящие.

- Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Это снежинки -загадки.

1. «Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь» (снег)

2. «Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит» (мороз)

3. «В огне не горит

В воде не тонет» (лед)

4. «Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой» (сугроб)

Ребята, вы, наверное, много знаете о зиме?

-Да.

Для начала поговорим о погоде. Как на улице?

На улице холодно. _

Что часто идет?

Часто идет снег.

Какой ветер дует?

Дует холодный ветер.

Дети, а как образуется снег?

Высоко в небе водяные пары замерзают сразу в кристаллики, т. е. в твердые частички, но не в капельки воды. Эти кристаллики падают на землю красивыми снежинками.

Когда появляется гололед?

После оттепели, когда после теплого денька начинаются заморозки. Вот и становятся скользкими дорожки и по ним опасно ходить.

Почему?

Они скользкие и можно упасть.

Как надо бороться с гололедом, чтобы не было несчастных случаев?

Посыпать дорожки песком.

А как надо вести себя, когда на улице гололед?

Надо идти осторожно, слегка согнув ноги в коленях. Нельзя бросать твердые снежки, ходить под крышей, с которой свисают сосульки.

Работа над согласованием существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Дети, а теперь давайте придумаем слова-признаки к словам, например, «лед». «Лед» какой?

Лед — прозрачный, крепкий, скользкий, гладкий, тонкий.

«Снежинки» какие?

Снежинки—легкие, пушистые, блестящие, нежные, хрупкие.

«Мороз» какой?

Мороз - сильный, трескучий, крепкий.

«Ветер» какой?

Ветер — сильный, порывистый, холодный, ледяной, обжигающий.

Что такое ветер?

- Это движение воздуха. Он вокруг нас и мы его не видим, но он необходим всем

живым существам.

Может ли человек жить без воздуха?

Нет. Воздух необходим для дыхания.

Дети, мы с вами часто говорим о звуках. Назовите по порядку звуки слова «зима».

звук «зь»; 2 звук «и»; 3 звук «м»; 4 звук «а».

Какой звук «зь»?

Мягкий.

А есть у него твердая пара?

«з»

Звук «з» живет в маленьких словах ЗА, ИЗ-ЗА. Давайте попробуем составить предложения с маленькими словами ЗА, ИЗ-ЗА.

(выставляются картинки).

Картинка «Снеговик и дети»

- Дети спрятались ЗА снеговика. Дети выглянули ИЗ-ЗА снеговика.

Картинка «Елка и девочка»

- Девочка стояла ЗА елкой. Девочка вышла ИЗ-ЗА елки.

Картинка «Солнце и туча»

Солнце спряталось ЗА тучу. Солнце выглянуло ИЗ-ЗА тучи.

Картинка «Дед Мороз и елочная игрушка»

Дед Мороз спрятал игрушку ЗА спину. Дед Мороз достал игрушку ИЗ-ЗА

спины.

А сейчас мы отдохнем. Поиграем в игры: «Передай снежок» и «Попади в цель».

Дети делятся на 2 команды: «Снежинки» и «Звездочки».

а) Передается снежок назад, вперед.

б) Снежки метаются в корзины.

Ребята, а сейчас мы сейчас будем составлять предложения о зиме.

Даны слова. Из них надо составить предложение:

«Наступила, и, зима, вот»

- Вот и зима наступила.

«Идет, снег, часто, очень»

- Очень часто идет снег.

«Снежинки, и, летят, земля, ложатся, на»

- Снежинки летят и ложатся на землю.

«Домов, крыши, на, снег, падать»

- Снег падает на крыши домов.

«Дети, гулять, на, улица, вышли»

- Дети вышли гулять на улицу.

«Лепить, снеговик, снег, липкий, из, они»

- Они лепят снеговика из липкого снега.

«Зима, дети, рады»

- Дети рады зиме.

Ребята, а сейчас вы сами попробуете вырезывать снежинки из бумаги.

Я в руках листок держу,

Вчетверо его сложу,

Отогну еще разок,

Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,

Как снежинка хороша!

(Дети вырезывают снежинки из бумаги.)

Итог занятия. Какие сказочные снежинки у вас получились.

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2015 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД