МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» (5 фото)

Галина Шлюндт
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом».

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»

Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с гжельским промыслом“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству.

Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись) .

Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам своего дела

Слайд 3

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами, когда послушайте мой рассказ

«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от столицы Москвы стоит деревенька Гжель. Давным – давно, жили там смелые да умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков.

Сами гжельцы любили говорить, что небо у нас в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Слайд 4-6

Украшали свои изделия бордюрами различными, Цветами и капельками, полосками и сеточками.

Слайд 7-8

Этот прием рисования получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живописный, или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации.

С помощью мазка рисовали гжельские розы и волшебных птиц. Все гжельские узоры сами придумывали.

И вот собрались однажды гжельские мастера и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Слайд 9

Один слепил чайники. Удивительные чайники получились, с резными ручками, вытянутыми носиками, а на крышке – курочка красуется.

Слайд 10

Другой мастер посмотрел, подивился, и придумал свой чайник в виде паровозика. Дым из трубы ручкой служит, а свисток паровозика – носиком.

Слайд 11-14

Третий мастер подивился красоте такой, но лепить чайники не стал. Услыхал он сказку про кита, да сделал маслёнку. На спине вылепил сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, а за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками. Глаза рыбы, точно роза. Закипела работа у мастера. Разными маслё нками удивил он свой народ: масленка «Бычок», «Заяц», «Емеля на печи», «Курочка ряба».

Слайд 15

Четвертый мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Слайд 16

Гжельские мастера большие фантазёры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные широкие, затейливые

Слайд 17

Лепили гжельские мастера причудливые и самовары

Слайд 18-19

Не забывали про детей. Для них изготавливали разные игрушки: петух с пышным хвостом, мышка норушка, гордый конь, да кошка-задира.

Слайд 20

Делают в Гжели и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так, и, кажется, сейчас прокукарекает: «спать пора!»

Слайд 21-22

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

-Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Далее воспитатель предлагает детям побывать в мастерской народных умельцев и поупражняться в прорисовке гжельских узоров.

Фото «Знакомство с гжельским промыслом»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия Знакомство с

По окончании работы отметить, что все хорошо потрудились, а самое главное, попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Тема: «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: - познакомить с буквой «Л», - развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с самоваром» Цель : Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору;.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство» Приветствие участников занятия Каждый участник называет свое имя и сопровождает это придуманным жестом, остальная группа повторяет имя вслух.

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей.

Конспект занятия «Знакомство с Спортиком» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА" Белгород 2017 год Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с барельефом»Конспект занятия «Знакомство с барельефом» Ход занятия 1 часть. Вступительная. Педагог задаёт вопрос: - Ребята, как называется такая картина, детали которой выступают над поверхностью.

Конспект занятия «Знакомство с театром» Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:34
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД