Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской матрешкой»

Ирина Ананьина
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской матрешкой»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей средней группы

«Знакомство с русской народной игрушкой – Матрёшкой»

Составила и провела воспитатель

Детский сад № 15 ОАО «РЖД»

Ананьина И. В.

Цель:

Познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой, как символом русского народного искусства через интеграцию образовательных областей: «Художественное –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с русской матрешкой“» размещена в разделах

Задачи.

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Привлечь родителей к историческому и культурному наследию России.

Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.

Развивать умение детей самостоятельно выбирать различные нетрадиционные техники и использовать их в своей работе, совершенствуя навыки и приёмы работы с ними.

Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.

Звучит музыка. Воспитатель в костюме матрёшки входит в группу.

-Здравствуйте, ребята! Я – весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину носили длинные сарафаны, вот такие как у меня.

Ребята, а вы знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте я вам расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно привезли в Россию из далёкой страны Японии игрушку фигурку добродушного лысого старичка Фукуруму. И таким умным – преумным был этот Фукурума, что его голова даже вытянулась от постоянных раздумий верх. Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри неё сидела вся его многочисленная семья. Поэтому выражение лица у Фурукума было озабоченным, ведь всю семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит, она была какая? (ответы детей).

Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увидел фигурку деревянного Фукурумы и так она ему понравилась, что он решил привезти её в Россию. Показал её русским умельцам, народным мастерам. Заморский гость им тоже понравился, по душе пришёлся. Только решили мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Расписали русские художники матрёшку на славу : губки бантиком, румянец на щёчках, прикрыл голову платочек, свесилась из-под него длинная коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матрёша! И стали новые игрушки матрёшками. Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима и дорога нам. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Туристы, которые приезжают в нашу страну покупают матрёшек и как сувениры увозят на свою Родину. Суть матрёшек остаётся. Она дарит людям любовь и дружбу.

Разные мастера матрёшек расписывали по-разному. Поэтому, хоть и похожи матрёшки между собой, да у каждой свой характер.

Посмотрите внимательно, полюбуйтесь красотой игрушек.

Какая из них вам понравилась больше? Почему? (ответы детей).

Хочется вам поиграть с матрёшкой?

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(воспитатель берёт матрёшку, даёт её детям, и они передают её друг другу под музыку, когда музыка заканчивается, то, тот, у кого осталась в руках матрёшка, выполняет задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял.

Тот красиво приседал!

Гости дорогие, а не хотите ли вы послушать озорные частушки, в исполнении наших матрёшек? (девочки поют частушки)

1. Ах, матрёшки, ах, матрёшки…Раз, два, три, четыре, пять.

Все упали на пол с полки, я устала вас считать…

2. Собирала я матрёшек, помещала всех в одну.

Как они все поместились, я сама и не пойму…

3. Ах, матрёшки, вы, матрёшки…ротик улыбается

Что вы нравитесь всем детям, Никто не сомневается.

4. Ах, матрёшки, вы, матрёшки…глазки удивляются…

Кто вас видит, всякий раз, вами восхищается!

5. Все матрёшки хороши с первой по седьмую…

Я себе играть возьму самую большую!

Воспитатель: Молодцы девочки. Задорно спели частушки.

А теперь вместе с матрёшками всем предлагаю поплясать – самое время повеселиться, отдохнуть. Собирайся детвора, ждёт вас новая игра!

(проводится игра «Бабушка Маланья». Ребёнок –бабушка выполняет главную роль в центре хоровода, становится образцом для подражания. Остальные дети подражают бабушке, берутся за руки, идут хороводом и приговаривают:

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке. Семь дочерей, семь сыновей. Все без бровей, с такими глазами. С такими усами. С такой головой. С такой бородой. Целый день сидели. На неё глядели. Делали вот так…

(дети выполняют движения согласованно с текстом, потом присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за «бабушкой» любое смешное движение).

Воспитатель: Делу время – потехе час. Приглашаю вас всех в художественную мастерскую, где мы можем сделать красоту своими руками: расписать матрёшку.

(Дети проходят за столы, где для работы уже всё готово: фигурки матрёшек, кисти, краски).

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

Что у неё на голове? (косынка)

Что у неё на туловище (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Иногда у матрёшки на сарафане надет фартук, он тоже украшен цветами или узорами.

У каждого из вас есть и ватные палочки и кисточки, ими вы и будете расписывать матрёшку. Сначала нужно украсить платочек, а затем сарафан.

(дети расписывают своих матрёшек).

Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера из вас получились. Молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» План работы методического объединения в МАДОУ №196 по теме: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской матрешкой»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД