Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»

Олеся Вешкина
Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»

Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»

Педагога МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

Вешкиной Олеси Александровны

Дидактическое обоснование:

1. Занятие по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логинова, Н. А. Ноткина.

2. Интеграция образовательных областей «Познание» раздел «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»

3. Возрастная группа: подготовительная.

4. Тема занятия: «Звёздное небо»

5. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по математическому развитию и по художественно-эстетической деятельности.

6. Тип занятия: закрепляющее.

7. Вид занятия: интегрированное.

8. Задачи:

- продолжать расширять и уточнять представления о космосе;

- рассказать об интересных фактах, событиях;

- развивать умение делать постройку из геометрических фигур;

- учить решать математические задачи с использованием цифр и знаков;

- формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счёт;

- закреплять порядковый счёт в пределах 20;

- продолжать развивать умение создавать новые цветовые тона, путём добавления чёрного тона в другой тон, активизировать освоение детьми техники оттиска.

9. Методы: (игровые, словесные, наглядные, практические, проблемные, частично-поисковые)

10. Формы организации детей: (фронтальные, индивидуальные)

11. Виды детской деятельности: (коммуникативная, игровая, продуктивная)

12. Средства обучения для детей: (раздаточный материал)

13. Средства обучения для педагога: (демонстрационный материал)

Ход занятия:

- Вводная часть (педагог делится своими впечатлениями)

- Основная часть (основное внимание уделять решению математических задач с использованием цифр и знаков в пределах 10)

-Заключительная часть (художественная деятельность детей - рисование)

ВОСПИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.

А один мой знакомый мальчик придумал стихотворение.

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, звёзды какого созвездия нашёл мальчик?

(Большой Медведицы)

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? – Что такое космос?

(Необъятный мир, который находиться за пределами Земли)

- А вы знаете кто первый из людей проложил дорогу в космос?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Что он сделал?

(Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли и благополучно вернулся)

-Когда это было?

(12 апреля 1961 г., теперь это День космонавтики)

-Молодцы!

Я вижу, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.

Ну что ж, полетели! Но для этого нам понадобятся космический корабль.

Ждут нас наши аппараты

Для прогулок к звёздам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Перед вами набор геометрических фигур (из цветного картона, давайте немного пофантазируем и изобретём свой космический аппарат. Назвать их. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. И так, произносим отсчёт: 10, 9, 8…1 – пуск!

(Звучит запись шума полёта)

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз (4-6р., а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево (6-8р.) Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза - открыли (4-6р., ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает. (6-8р.)

Продолжаем наш полёт.

(Звучит сигнал тревоги)

-Дети, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасёмся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.

Если ответ правильный, то осколки совпадут.

1+5= 5+5=

3+6= 4+4=

7+3= 6+1=

10-5= 2-2=

8-1= 7-5=

10-8= 6-0=

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы все немного устали, давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд.

Какая это необыкновенная красота! Посмотрите, а у вас на небе нет звёзд, давайте с вами поместим их на место.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»

-Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.

В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.

- Молодцы, ребята, смотрите как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете названия созвездий.

(Дети называют: Большая Медведица, Малая Медведица, дракон, лев, скорпион, телец, орёл, геркулес, персей, ящерица, гидра, рак и т. д.)

- я предлагаю вам следующее задание.

«ПОВТОРИ ПО ТОЧКАМ РИСУНКИ СОЗВЕЗДИЙ»

(Дети соединяют точки и называют созвездие.)

Вы должны сами начертить созвездие, соединив звёзды по образцу.

Созвездия готовы, полетели дальше.

А теперь ЗАГАДКИ.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –

Сосчитай скорее сам! (четыре)

В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла,

Другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало? (две)

-Молодцы!

-Ребята, прямо по курсу Большая Медведица. Но мне кажется, что-то случилось со звёздами. Ребята, наши звёзды потухли, давайте им поможем.

ИГРА «ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДАМ»

(Дана карта звёздного неба с изображением Большой Медведицы, звёзды тусклые. Дети по очереди выполняют задание и переворачивают звёзды.

На каждой звёздочке нужно расставить знаки: больше, меньше, равно.)

8 10 6 6

5 5 6 5

7 6 1 0

3 4

Вот и снова загорелись на небе наши звёздочки.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты, по местам

Старт давайте кораблям.

Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

- Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.

К О С М О Д Р О М

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Б А Й К О Н У Р

10 11 12 13 14 15 16 17

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали с дороги –

Подведём свои итоги.

-Дети, вам понравилось путешествие к звёздам?

-Что мы узнали?

-Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?

А теперь я предлагаю вам нарисовать звёздное небо.

Ребята, как вы думаете, какой цвет нам понадобится?

- Правильно, синий и чёрный.

Кто может рассказать как мы будем рисовать звёздное небо?

Дети: Нужно на палитре в синий цвет добавить немного чёрного, затем полностью закрасить лист бумаги, не оставляя пробелов.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь вспомните как с помощью оттиска сделать звёздочку на небе.

Дети: Нужно оттиск опустить в жёлтую или красную краску, а затем сделать отпечаток на рисунке.

Воспитатель: Подумайте, кто какое созвездие хочет нарисовать.

Хорошо! Но можете придумать своё созвездие.

Приступайте к работе.

- Какое у тебя созвездие получилось? Как ты назвал его?

А теперь, когда вы будете смотреть на свои рисунки, вы будите вспоминать наше путешествие к звёздам и делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...