Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»

Олеся Вешкина
Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»

Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»

Педагога МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

Вешкиной Олеси Александровны

Дидактическое обоснование:

1. Занятие по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логинова, Н. А. Ноткина.

2. Интеграция образовательных областей «Познание» раздел «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»

3. Возрастная группа: подготовительная.

4. Тема занятия: «Звёздное небо»

5. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по математическому развитию и по художественно-эстетической деятельности.

6. Тип занятия: закрепляющее.

7. Вид занятия: интегрированное.

8. Задачи:

- продолжать расширять и уточнять представления о космосе;

- рассказать об интересных фактах, событиях;

- развивать умение делать постройку из геометрических фигур;

- учить решать математические задачи с использованием цифр и знаков;

- формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счёт;

- закреплять порядковый счёт в пределах 20;

- продолжать развивать умение создавать новые цветовые тона, путём добавления чёрного тона в другой тон, активизировать освоение детьми техники оттиска.

9. Методы: (игровые, словесные, наглядные, практические, проблемные, частично-поисковые)

10. Формы организации детей: (фронтальные, индивидуальные)

11. Виды детской деятельности: (коммуникативная, игровая, продуктивная)

12. Средства обучения для детей: (раздаточный материал)

13. Средства обучения для педагога: (демонстрационный материал)

Ход занятия:

- Вводная часть (педагог делится своими впечатлениями)

- Основная часть (основное внимание уделять решению математических задач с использованием цифр и знаков в пределах 10)

-Заключительная часть (художественная деятельность детей - рисование)

ВОСПИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.

А один мой знакомый мальчик придумал стихотворение.

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, звёзды какого созвездия нашёл мальчик?

(Большой Медведицы)

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? – Что такое космос?

(Необъятный мир, который находиться за пределами Земли)

- А вы знаете кто первый из людей проложил дорогу в космос?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Что он сделал?

(Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли и благополучно вернулся)

-Когда это было?

(12 апреля 1961 г., теперь это День космонавтики)

-Молодцы!

Я вижу, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.

Ну что ж, полетели! Но для этого нам понадобятся космический корабль.

Ждут нас наши аппараты

Для прогулок к звёздам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Перед вами набор геометрических фигур (из цветного картона, давайте немного пофантазируем и изобретём свой космический аппарат. Назвать их. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. И так, произносим отсчёт: 10, 9, 8…1 – пуск!

(Звучит запись шума полёта)

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз (4-6р., а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево (6-8р.) Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза - открыли (4-6р., ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает. (6-8р.)

Продолжаем наш полёт.

(Звучит сигнал тревоги)

-Дети, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасёмся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.

Если ответ правильный, то осколки совпадут.

1+5= 5+5=

3+6= 4+4=

7+3= 6+1=

10-5= 2-2=

8-1= 7-5=

10-8= 6-0=

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы все немного устали, давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд.

Какая это необыкновенная красота! Посмотрите, а у вас на небе нет звёзд, давайте с вами поместим их на место.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»

-Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.

В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.

- Молодцы, ребята, смотрите как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете названия созвездий.

(Дети называют: Большая Медведица, Малая Медведица, дракон, лев, скорпион, телец, орёл, геркулес, персей, ящерица, гидра, рак и т. д.)

- я предлагаю вам следующее задание.

«ПОВТОРИ ПО ТОЧКАМ РИСУНКИ СОЗВЕЗДИЙ»

(Дети соединяют точки и называют созвездие.)

Вы должны сами начертить созвездие, соединив звёзды по образцу.

Созвездия готовы, полетели дальше.

А теперь ЗАГАДКИ.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –

Сосчитай скорее сам! (четыре)

В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла,

Другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало? (две)

-Молодцы!

-Ребята, прямо по курсу Большая Медведица. Но мне кажется, что-то случилось со звёздами. Ребята, наши звёзды потухли, давайте им поможем.

ИГРА «ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДАМ»

(Дана карта звёздного неба с изображением Большой Медведицы, звёзды тусклые. Дети по очереди выполняют задание и переворачивают звёзды.

На каждой звёздочке нужно расставить знаки: больше, меньше, равно.)

8 10 6 6

5 5 6 5

7 6 1 0

3 4

Вот и снова загорелись на небе наши звёздочки.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты, по местам

Старт давайте кораблям.

Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

- Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.

К О С М О Д Р О М

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Б А Й К О Н У Р

10 11 12 13 14 15 16 17

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали с дороги –

Подведём свои итоги.

-Дети, вам понравилось путешествие к звёздам?

-Что мы узнали?

-Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?

А теперь я предлагаю вам нарисовать звёздное небо.

Ребята, как вы думаете, какой цвет нам понадобится?

- Правильно, синий и чёрный.

Кто может рассказать как мы будем рисовать звёздное небо?

Дети: Нужно на палитре в синий цвет добавить немного чёрного, затем полностью закрасить лист бумаги, не оставляя пробелов.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь вспомните как с помощью оттиска сделать звёздочку на небе.

Дети: Нужно оттиск опустить в жёлтую или красную краску, а затем сделать отпечаток на рисунке.

Воспитатель: Подумайте, кто какое созвездие хочет нарисовать.

Хорошо! Но можете придумать своё созвездие.

Приступайте к работе.

- Какое у тебя созвездие получилось? Как ты назвал его?

А теперь, когда вы будете смотреть на свои рисунки, вы будите вспоминать наше путешествие к звёздам и делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...