Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери»

Елена Казакова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери»

Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их зимовки.

2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Лесные обитатели — звери“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в детском творчестве.

5. Продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

4. Продолжать развивать ручной праксис на основе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

2. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.

Словарная работа:

Лесные звери, стая, лесник, травоядные, хищники, косой, рыщут.

Индивидуальная работа:

Аня, Вика, Илья, Алеша, Майя – закреплять умение детей отвечать предложением на вопрос воспитателя.

Предварительная работа:

1. Рассматривание игрушек диких животных.

2. Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу, «Зайчата».

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание книг и картинок.

5. Создание макета «Зимний лес».

Оборудование к занятию :

ноутбук, слайд программа, телевизор, рабочие тетради, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса, мел, доска, заготовки – картинки лисы и зайца для творческих работ, синтепон – белый и оранжевый.

Ход занятия

1 часть: (Слайд 1) Организационный момент и введение в тему занятия.

В: Ребята, в прошлый раз мы гуляли с вами по парку, а сегодня отправимся в гости к старику - Лесовичку в лес. Сядем на пенечки и посмотрим, что происходит зимой в лесу.

Основная часть:

(Слайд 2) В: Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (дети рассматривают изображения заячьих следов). Остановился косой у дерева, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц, да наутек.

В: Что помогло зайцу заметить опасность? (большие чуткие уши)

В: Кого испугался заяц? (лису). Любит лиса полакомиться зайцами, ходит по лесу, высматривает заячьи следы. Заяц, ребята, днем спит глубоко в снегу, а ночью бегает, ищет себе еду. Только услышит шорох – быстро убегает.

В: Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Рассказ ребенка:

«Задние ноги у зайца длинные и сильные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног оказались впереди. Бежит заяц, петляет. Но если враг его догонит, то заяц ловко отбивается своими сильными лапами и может даже поранить врага».

В: Скажите, дети, кто знает, почему зайца в народе называют косой? (У зайца глаза расположены на голове по бокам, поэтому ему хорошо видно любую опасность).

В: Заяц убежал от лисы, но не осталась она без обеда. Под снегом мышей себе отыскивает. Что ей помогает это делать? (Лисе помогают нос и уши). Правильно, ребята. У лисы слух хороший и нюх тоже отменный. Они-то ей и помогают отыскать в глубоком снегу мышей. Бывает, что не может она найти мышку, тогда хоть и боится человека, но идет в деревню. Чем может полакомиться лиса в деревне? (Лиса идет кур да уток воровать).

В: Где спит лиса зимой? (Лиса спит зимой в норе, под корнями пеньков и деревьев)

В: Кого еще боится заяц? (волка). Правильно, волк то же охотится на зайца. Тяжело зайцу в лесу. Волк какой, чем питается?

В: Я вам расскажу, что не только зайцами питается волк. Нападают они и на более крупных зверей – оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями (слайд 3, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам.

В: Кто знает, что значит – рыщут? (ищут, ходят). Долго может стая волков гнаться за своей добычей. Но лоси и олени бегают очень быстро, у них ноги длиннее и быстрее. Защищаться им помогают острые рога и сильные копыта.

Мини – итог: Ребята. Лиса и волк питаются мясом – они хищники.

(слайд 4)

В: Сядем на пенечки, посмотрим, что для нас приготовил Лесовичок. Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите?

В: Как называют людей, которые следят за лесом и дикими животными? (Лесник).

В: Каких лесных жителей вы видите? (Лосей).

В: Как вы думаете, что делает лесник? (везет сухую траву, чтобы покормить лосей)

(слайд 5)

В: Лось по лесу ходит, большими рогами сбивает осиновые ветки на землю. Зайчик любит зимой бегать по следам лося, подбирает ветки и грызет их.

В: Где отдыхает ночью и во время непогоды лось? Лось прячется в глубоком снегу. Если снега мало, катается по снегу, укрывает себя снегом, как одеялом. Ноги он прячет под брюхо. Как вы думаете, зачем? (Чтобы не замерзнуть, не отморозить ноги).

Мини итог: Лось и заяц питаются травой, корой растений – это травоядные звери.

Авторская физминутка «Лесные звери» :

Снежным днем, лесной тропой,

Звери шли большой гурьбой :

За мамой лосихой, топал лосенок.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой зайчихой — косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети покушать хотят.

В: Как много интересного про лесных зверей мы узнали в лесу.

Посмотрите, а чьи это следы? (Следы лося на полу). Пойдем все по следам, посмотрим, куда они нас приведут.

В: Мы пришли в детский сад. Лесовичок передал для вас картинки. Садитесь за столы. Скажите, кого вы узнали? (На мольберте изображения волка, лисы, зайца, лося).

Работа с символами.

В: Как одним словом сказать, какие это звери? (Лесные звери). Обводим их в один большой круг.

В: Как вы думаете, каким знаком можно обозначить то, что они живут в лесу? Что едят лиса и волк? (Они питаются мясом). Это хищники.

В: Посмотрите, какими знаками мы это обозначим (Знак «косточка»).

В: Чем питаются заяц, белка, лось? (они питаются травой, растениями). Это травоядные животные. (Знак «Трава»).

В: Ребята. На какие группы мы разделили всех зверей? (хищники и травоядные)

Мини – итог:

Если знать, чем питаются лесные звери, то без труда их можно разделить на две группы, хищники и травоядные.

3 часть.

Закрепление пройденного материала.

Игры в рабочих тетрадях «Помоги мамам найти своих детенышей. У кого сколько детенышей?»

В: Ребята, Лесовичок предлагает поиграть в игру «Мама и детеныши». Посмотрите на картинку, назовите взрослых зверей? (волчица, зайчиха, лиса, медведица, белка)

В: Как называют детенышей волчихи (зайчихи, лисы)

В: Давайте поиграем в игру «У кого сколько детенышей?». Сколько детенышей у лисы (медведицы) Можно провести линию от мамы к деткам.

Отложите свои листочки на край стола.

Мини – итог:

Вы, ребята, правильно назвали зверей мам и их детенышей. Справились и со счетом детенышей.

4 часть. Творческие работы с использованием синтепона.

В: Лесовичку скучно одному в лесу и он предлагает вам наполнить его зайчатами и лисятами.

В: На ваших столах стоят тарелочки. Посмотрите внимательно, что вы там увидели? (Заготовки изображений животных и синтепон).

В: Давайте я вам напомню, как сделать пушистого зайчонка и лисенка. От большого куска синтепона отрываем маленькие кусочки и прикладываем к туловищу. Приступайте к работе. (Дети изготавливают зайчат и лисят).

В: Посмотрите, какие красивые животные у вас получились. Поселите свое животное в лес к Лесовичку. Вспомните, где травоядные, а где хищные животные. Полюбуйтесь зимним лесом.

Итог:

В: Сегодня у нас было замечательное путешествие к старичку – Лесовичку. Послушайте, что он вам скажет.

«Дорогие ребята, сегодня вы узнали, что в лесу зверей можно разделить на хищных и травоядных. Много теперь у меня зайчат и лисят. Все они разные, многие живут стаями, у них есть мамы, папы и детеныши. В следующий раз вы узнаете о том, какие птицы живут в лесу. Мне было с вами интересно и увлекательно. Спасибо за приятное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка» Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД