Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа

Галина Мелещук
Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа

Программное содержание: Продолжать знакомить с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение рисования в нетрадиционной технике – рисование пластилином. Формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к народному творчеству, истории русского народа.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, связь с ранее полученными знаниями и умениями, использование движения руки, показ, использование ЛСМ «Городецкие узоры», называние элементов узора.

Предварительная работа: Рассматривание готовых изделий выполненных в городецком стиле. Рисование и называние элементов росписи. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Ознакомление с традициями Городецкого промысла. Заготовка панно с нарисованными детьми городецкими цветами.

Материал: листы бумаги цвета дерева круглой формы с заранее нарисованными цветами; пластилин синего, зеленого, красного, черного и белого цветов.

Активизация словаря: Городецкая, мастера, купавка, ромашки, розаны, оживка, фазан, композиция.

Ход деятельности

Воспитатель: (приглашает детей в группу)Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем (Здравствуйте.) Но это не все гости, посмотрите, кто еще к нам пришел? (Матрешка.) Давайте и ей скажем дружно – здравствуй! (Дети здороваются.) Обратите внимание на наряд матрешки, во что она одета?

Дети: Сарафан оранжевого цвета, кофту белого цвета и платок зеленого цвета.

Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа

Воспитатель: Правильно, а элементами, какой росписи украшен ее наряд?

Дети: Наряд матрешки украшен элементами городецкой росписи.

Воспитатель: Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

Воспитатель: Ребята, городецкая матрешка пришла к нам сегодня не просто так, а понаблюдать за тем как мы будем учиться выполнять один из элементов городецкой росписи – птицу Фазан. (Размещает матрешку на столе, в центре. Дети, рассаживаются по своим местам.)

Воспитатель: Элементом – птица мы завершим выполнение панно начатое ранее. Но для начала давайте вспомним основные цвета, используемые в городецкой росписи?

(ЛСМ «Городецкое панно», выставляется координата №1»Цвета»)

Дети: В городецкой росписи используются такие цвета как: черный, белый, оттенки красного, оттенки синего, оттенки зеленого.

Воспитатель: Верно, а какие элементы – цветы вам известны (Выставляется координата №3 «Цветы».)

Дети: Городецкие цветы это – бутоны, купавки, ромашки и розы.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно вспомнили. (Демонстрирует птицу выполненную в стиле городецкой росписи).Посмотрите как выглядит Фазан в готовых работах городецких мастеров. Обратите внимание на ее туловище, крылья, хвост. Какими цветами рисуют городецкие мастера своих птиц?

Дети: Синим, черным, зеленым.

Воспитатель: Да вы правильно заметили, что крыло у городецкой птицы темно-зеленого цвета, тело может быть и темно синим, и черным. Теперь я покажу вам, как выполняется городецкая птица – фазан. (Координата №5 «Птица»)

1. Сначала рисуется общий контур – замалевок.

2. Затем наступает этап прорисовки лапок, клюва, крыла, оформления головы, оформления контура хвоста.

3. Теперь наступает этап оживки. В котором прорисовываются длинные и короткие перья хвоста, украшается туловище, голова, крыло.

Рисовать мы будем с использованием знакомой вам техники – рисование пластилином. Вспомните что, для рисованием пластилином нужно отщипывать совсем маленький кусочек и растирать его пальчиком по контору, при этом соблюдая этапы рисования.

Воспитатель: Ребята, работы городецких мастеров всегда очень яркие и веселые потому, что во время отдыха мастера пели, плясали и водили хороводы. Так вот чтобы и у вас получились замечательные и красочные работы нужно немного отдохнуть. Приглашаю вас в хоровод. (Хоровод «Во поле березка стояла»). Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и за дело приниматься. (Дети продолжают работу, воспитатель по мере необходимости напоминает порядок и технику действий).

Воспитатель: Ребята, завершайте свои панно и располагайте из на нашем выставочном столе. (Дети приносят работы и остаются их рассматривать).

Воспитатель: Давайте обсудим то, чем мы сегодня занимались.

• Кто является центральной фигурой нашего панно? (Центральная фигура нашего панно городецкая птица - Фазан).

• Какие цвета мы использовали в рисовании городецкой птицы? (Для рисования птицы мы использовали черный, зеленый, белый цвета).

• Как называются вот эти мазки? (Эти мазки называются - оживка).

Воспитатель предлагает детям высказаться о том, все ли им удалось, где возникли трудности и выбрать наиболее удачную работу.

Ребенок: Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня потрудились, ваши городецкие птицы такие яркие и красивые. Спасибо!

Публикации по теме:

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...