Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Жанна Горбачева
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

Развивающие задачи:

Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;

Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить краску, заполняя контур способом «тычка»;

Воспитательные задачи:

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к занятию:

Мультимедийная установка со слайдами солнышка, магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!», массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход:

Занятие начинается с показа на экране ноутбука слайда с грустным солнышком.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

С. - Здравствуйте, ребятки!

В. - Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

В. - А почему ты такое грустное, солнышко?

С. -Я по лесу гуляло,

Лучики свои растеряло,

Ребятки, помогите.

Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

В. - Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находят макет грустного солнышка без лучиков).

В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем в лес!

(Под муз композицию «Большие ноги» дети шагают в лес)

Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)

- Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется лиса (игрушка, дети здороваются с лисой:

- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Л. - Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

В. - Конечно, поможем.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).

Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят еще одну норку.

В. - А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

-Здравствуй, ежик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками).

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком

«Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

В. - Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.

В. - Правильно, медведь! Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

М. - Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.

Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3).

В. - Здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.

З. - Есть, отдам вам, но помогите мне поменять шубку к зиме. Дети выполняют задание: они жёсткими кисточками, (способом «тычка», раскрашивают зайца в белый цвет.

Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.

В. - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

С. - (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 11:06
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...