Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Оденем Машу»

Надежда Шестакова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Оденем Машу»

Шестакова Надежда Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №17 «Ручеёк» комбинированного вида», высшая квалификационная категория

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР (первый год обучения) «Оденем Машу».

Цель:

Систематизировать знания детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

1. Закреплять умения:

а) правильно использовать предлоги в, на, под в речи;

б) подбирать качественные прилагательные на основе зрительных и тактильных ощущений;

в) использовать точные слова-действия при составлении простого предложения;

г) классифицировать виды обуви, используя схемы-картинки;

д) использовать в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».

2. Развивать чувство ритма, интервала при расположении элементов путем упражнений в составлении узора в полосе.

3. Развивать внимание, продолжать формировать операции мышления классификацию и обобщение.

4. Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать интерес к художественному слову.

Оборудование и материалы:

кукла Маша, кукольные одежда, обувь и головной убор – шапочка, карточки-схемы для классификации видов обуви, предметы для приведения одежды в порядок,

картинки с изображением обуви, полоски с узорами в полосе, один из элементов которого пропущен, принадлежности для рисования, фартук для девочки, конфеты.

Предварительная работа:

занятие является итоговым по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы». На предыдущих занятиях дети знакомились с данными понятиями, разучивали тексты

стихотворений с движениями, учились составлять и рисовать узор в полосе. Воспитатели знакомили детей с текстом сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Ход:

(Дети сидят полукругом напротив кукольного уголка. В уголке на кроватке лежит кукла, по комнате разбросаны вещи. Воспитатель обращает внимание детей на

беспорядок в комнате Маши).

В: «Дети, тише… Маша спит… А кругом такой беспорядок! Что разбросано по всей комнате?»

Д: Перечисляют вещи, обобщают: это одежда.

В: «Маше пора в детский сад, давайте её разбудим»

Д: «Маша, просыпайся! Маша, поднимайся!»

В: «Спит. Давайте её ласково позовем.»

Д: «Машенька, просыпайся! Машенька, поднимайся, светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!»

В: «Маша проснулась, стала одеваться, а вещей-то на месте нет! Дети, сейчас Маша будет искать вещи, а вы будете говорить, где она их ищет».

(Предполагаются ответы как хором, так и индивидуальные, предлоги выделяются голосом и сопровождаются жестом руки).

Маша: «Где же, где мои носки, обыщу все уголки».

(подходит к стулу, воспитатель жестом показывает)

Маша: «И на стуле нет, и под стулом нет… Да вот же они, у куклы в кроватке.»

В: «Стала Маша искать туфли, заглянула под диван, а там только одна туфелька. Стала искать: на диване – нет, под диваном – нет.

Да вот же он – на столе! Вот надену платье и пойду гулять я. Платье в горошину, куда оно положено?»

(ищет с помощью детей, употребляя «в», «на», «под», «за»)

А кошка мурлычет-приговаривает (все дети): «Ищешь, ищешь – не найдешь, а разыщешь, так пойдешь. Надо вещи убирать, не придется их искать.»

Маша: «Дети, где моё платье?»

Д: «На полочке»

Маша: «Платье в горошину, на полочку заброшено!»

(Маша одевается)

В: «Что делает Маша?»

Д: «Маша надевает платье».

Маша: «Я готова!»

Д: «Опоздала, Маша, Маша-растеряша!»

Маша: «Дети, а вы прибираете свою одежду? «

Д: «Да!»

Маша: «Я тоже теперь буду прибирать!»

В: «А что кроме одежды искала Маша?»

Д: «Маша искала обувь».

В: «Какая бывает обувь?»

Дети с помощью схемы называют виды обуви: летняя, зимняя, детская, взрослая, кукольная, мужская, женская, спортивная, уличная, домашняя.

В: «Внимание-внимание! В нашем городе открылся новый обувной магазин. Предлагаю его посетить и купить обувь». (На стенде картинки с обувью, на столике

перевернутые карточки с определенной схемой-картинкой). Дети берут одну карточку и находят («покупают») соответствующую обувь.

В: «Дети, расскажите, что вы купили?»

Д: «Я купил зимние ботинки. Я купил детские сандалии. А я купила спортивные кроссовки».

В: «Дети, а Маша может пойти в детский сад в туфельках?»

Д: «Нет, потому что холодно – поздняя осень».

В: «А какую обувь вы бы ей купили?»

Д: «Кукольную.» (предлагают сапоги).

В: «На самом деле у Машеньки есть сапожки, но они порвались, прохудились, а мастер их починил. Как зовут такого мастера?»

Д: «Сапожник»

В: «Давайте расскажем стихотворение про сапожника».

Хором: «Мастер, мастер, помоги - прохудились сапоги! Забивай покрепче гвозди - мы пойдем сегодня в гости!»

(Хоровое рассказывание сопровождается движениями, воспитатель вносит сапожки)

В: «Сапоги из кожи, значит они какие?»

Д: «Кожаные сапоги».

(дети несут сапожки Маше, Маша благодарит детей).

В: «Машенькина мама работает в швейной мастерской. Кто она?»

Д: «Она швея.».

В: «Мама сшила для Маши пальто»

(вносит пальто на вешалке).

В: «Какое пальто? Подберём красивые слова».

Д: «Коричневое, осеннее, новое, шерстяное, модное, тёплое, красивое».

В: «А кошка мурлычет: «Мяу, я тоже хочу одежку.»

Давайте расскажем, что Маша ответила кошке?»

Д: «Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, будет и тебе одежка».

В: «Мама очень устала на работе. А у неё ещё столько дел дома! Надо Машенькину одежду в порядок привести. Что же делать?»

(Дети хотят помочь маме. Воспитатель предлагает пройти в Машенькину комнату, где на столе стоят разные предметы: мыло и таз, щётка, пяльцы и иголка,

швейная машинка, спицы и клубок, утюг. Дети садятся за общий стол, выбирают предметы, одежду и выполняют действия).

В: «Что вы делаете?»

Д: «Я чищу платье. Я стираю белье. Я шью юбку. Я вяжу шапку. Я глажу маечку. Я вышиваю узор на платочке».

В: «Дети, вот вещи: юбка, шапка, майка, блузка. Поиграем в игру «Четвёртый-лишний». Что здесь лишнее?»

Д: «Шапка, потому что это головной убор, а все остальное – одежда».

В: «Расскажите о шапке: её вязали из шерсти, значит она какая?»

Д: «Вязаная, шерстяная».

В: «Но Маше в холодную погоду шапка пригодится. Где же наша Маша?»

(Маша сидит за детским столом, где приготовлены принадлежности для рисования и лежат карточки по числу детей с узорами в полосе, у всех разные).

В: «Маша рисует узор. Давайте посмотрим, правильно ли она рисует. Что-то Маша не так сделала. О чём она забыла?»

Д: «Маша забыла, что элементы должны повторяться».

(Дети садятся за столы и добавляют недостающий элемент в узоре).

В: «Что вы нарисовали?»

Д: «Я нарисовала синий круг. Я нарисовал красный треугольник. Я нарисовал жёлтый круг. Я нарисовал зелёную полоску».

(Одним из орнаментов украшается Машина шапочка).

В: Теперь Маша может идти с нами гулять. Вы хорошо потрудились, много знаете о головных уборах, одежде и обуви, вы помогли Маше и её маме. Машенькина мама

хочет угостить вас конфетами».

(На роль мамы выбирается одна из девочек, она надевает фартучек и угощает детей конфетами «Красная шапочка»).

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Оденем Машу»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 19:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....