Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»

Анжела Межеричер
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»

Программное содержание: формировать представление о различиях полов – физических, поведенческих, нравственно-ценных. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола. Учить готовить бутерброды из ассортимента продуктов, воспитывать аккуратность.

Материал: картинки с женскими и мужскими образами, куклы мальчика и девочки, колокольчик. Ассортимент разнообразных продуктов для приготовления бутербродов.

Предшествующая работа: разучивание стихов, игра «Одень куклу». Рисование портретов девочек и мальчиков. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход деятельности:

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дети собираются возле воспитателя. Проводится пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В – ль: А теперь мы посидим, о том о сём поговорим. Девочки садятся на стульчики с правой стороны, а мальчики – с левой.

- Ребята, посмотрите друг на друга.

- Сколько у нас девочек?

- Сколько у нас мальчиков?

- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

- Все люди на земле разделены на два пола – мужской пол и женский.

- Кто относится к мужскому полу?

- Кто относится к женскому полу?

- У меня на столе лежат разные картинки, помогите мне разделить их на две группы по половому признаку. Вызываю двоих детей. Проводится игра: «Кто быстрее» (картинки вывешиваются на магнитную доску).

- Чем девочки отличаются от мальчиков?

- Чем похожи мальчики и девочки?

- Почему про мужчин говорят, что они сильный пол?

- Почему про женщин говорят, что они слабый пол?

- Кто кого должен защищать?

- Как защищать?

-От кого защищать?

- Хорошо ли быть мальчиком? Почему?

Предлагаю мальчикам прочитать стихи:

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап, кап,

Но мы ведь мужчины.

Реветь без причины-

Нельзя нам по чину никак!

Пускай фонари, синяки, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки,

А значит мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

- Хорошо ли быть девочками? Почему?

Предлагаю девочкам рассказать стихи:

Мы девчонки, это значит скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные,

Любим в кукол и посудку

Мы с подружками играть.

И подснежники весною

На пригорке собирать.

А поплачем мы немножко-

Это не считается.

Потому что мы девчонки, нам это разрешается!

Затем предлагаю поиграть в хороводную игру «Назови имя». (Дети по кругу передают друг другу куклу мальчика, а потом девочки при этом называя либо мужское, либо женское имя).

- Ребята, хотите потанцевать? Только танцевать мы будем не все одновременно, а вы сами должны угадать, кто должен двигаться под ту или иную музыку. (Звучат музыкальные фрагменты, для мальчиков: марш, плясовая, спортивная, для девочек: колыбельная, снежинки, бабочки) .Проводится музыкальная разминка, затем дети садятся на стулья.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки обманки. Слушайте внимательно и отвечайте о ком загадка.

1)Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….

2)Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только…

3)Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

4)Болтали час без передышки в цветастых платьицах….

5)При всех помериться силёнкой конечно любят лишь…

Затем проводиться игра «Самый, самая»

- Дети, вы должны назвать имя мальчика или девочки из нашей группы, у кого наиболее выражено то или иное качество, названное мной.

1. 2, 3, 4, 5, про кого хочу сказать?

- Самая добрая?

- Самый сильный?

- Самый весёлый?

- Самая ласковая?

- Самый умный?

- Самый спортивный?

- Самая нежная?

- Самая трудолюбивая?

- Самый вежливый?

- Самый внимательный?

-Самая модная?

- Самая аккуратная?

- Самый заботливый?

-Ребята, девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочка должна быть хорошей хозяйкой, уметь создать в своём доме чистоту и уют.

А мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Вот сейчас мы будем учиться готовить вкусные и полезные бутерброды, и мальчики будут помогать девочкам. Предлагаю детям поделиться на пары, вымыть руки и приступить к работе (на столах приготовлен различный ассортимент продуктов, дети самостоятельно фантазируют. Звучит музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Выявление гендерной идентичности у детей среднего дошкольного возраста Работа по формированию у детей гендерной идентичности должна начинаться с изучения особенностей развития каждого ребенка. Для реализации.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...