Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»

Анжела Межеричер
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»

Программное содержание: формировать представление о различиях полов – физических, поведенческих, нравственно-ценных. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола. Учить готовить бутерброды из ассортимента продуктов, воспитывать аккуратность.

Материал: картинки с женскими и мужскими образами, куклы мальчика и девочки, колокольчик. Ассортимент разнообразных продуктов для приготовления бутербродов.

Предшествующая работа: разучивание стихов, игра «Одень куклу». Рисование портретов девочек и мальчиков. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход деятельности:

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дети собираются возле воспитателя. Проводится пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В – ль: А теперь мы посидим, о том о сём поговорим. Девочки садятся на стульчики с правой стороны, а мальчики – с левой.

- Ребята, посмотрите друг на друга.

- Сколько у нас девочек?

- Сколько у нас мальчиков?

- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

- Все люди на земле разделены на два пола – мужской пол и женский.

- Кто относится к мужскому полу?

- Кто относится к женскому полу?

- У меня на столе лежат разные картинки, помогите мне разделить их на две группы по половому признаку. Вызываю двоих детей. Проводится игра: «Кто быстрее» (картинки вывешиваются на магнитную доску).

- Чем девочки отличаются от мальчиков?

- Чем похожи мальчики и девочки?

- Почему про мужчин говорят, что они сильный пол?

- Почему про женщин говорят, что они слабый пол?

- Кто кого должен защищать?

- Как защищать?

-От кого защищать?

- Хорошо ли быть мальчиком? Почему?

Предлагаю мальчикам прочитать стихи:

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап, кап,

Но мы ведь мужчины.

Реветь без причины-

Нельзя нам по чину никак!

Пускай фонари, синяки, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки,

А значит мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

- Хорошо ли быть девочками? Почему?

Предлагаю девочкам рассказать стихи:

Мы девчонки, это значит скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные,

Любим в кукол и посудку

Мы с подружками играть.

И подснежники весною

На пригорке собирать.

А поплачем мы немножко-

Это не считается.

Потому что мы девчонки, нам это разрешается!

Затем предлагаю поиграть в хороводную игру «Назови имя». (Дети по кругу передают друг другу куклу мальчика, а потом девочки при этом называя либо мужское, либо женское имя).

- Ребята, хотите потанцевать? Только танцевать мы будем не все одновременно, а вы сами должны угадать, кто должен двигаться под ту или иную музыку. (Звучат музыкальные фрагменты, для мальчиков: марш, плясовая, спортивная, для девочек: колыбельная, снежинки, бабочки) .Проводится музыкальная разминка, затем дети садятся на стулья.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки обманки. Слушайте внимательно и отвечайте о ком загадка.

1)Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….

2)Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только…

3)Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

4)Болтали час без передышки в цветастых платьицах….

5)При всех помериться силёнкой конечно любят лишь…

Затем проводиться игра «Самый, самая»

- Дети, вы должны назвать имя мальчика или девочки из нашей группы, у кого наиболее выражено то или иное качество, названное мной.

1. 2, 3, 4, 5, про кого хочу сказать?

- Самая добрая?

- Самый сильный?

- Самый весёлый?

- Самая ласковая?

- Самый умный?

- Самый спортивный?

- Самая нежная?

- Самая трудолюбивая?

- Самый вежливый?

- Самый внимательный?

-Самая модная?

- Самая аккуратная?

- Самый заботливый?

-Ребята, девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочка должна быть хорошей хозяйкой, уметь создать в своём доме чистоту и уют.

А мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Вот сейчас мы будем учиться готовить вкусные и полезные бутерброды, и мальчики будут помогать девочкам. Предлагаю детям поделиться на пары, вымыть руки и приступить к работе (на столах приготовлен различный ассортимент продуктов, дети самостоятельно фантазируют. Звучит музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Выявление гендерной идентичности у детей среднего дошкольного возраста Работа по формированию у детей гендерной идентичности должна начинаться с изучения особенностей развития каждого ребенка. Для реализации.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление ёлочных шаров»
Приближается всеми любимый праздник Новый год. А какой праздник без красавицы-ёлочки? Главным украшением ёлки являются ёлочные шары, шишки, флажки, хлопушки....
Мастер-класс. Новогодний подарок «Валенок»
У каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то особенным, сказочным, необычным и непредсказуемым. По случаю нового года — волшебного праздника, хочется,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания лепной...
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП "Математический...
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ ( познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик»...