Конспект интегрированной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы по ФЭМП

Ольга Мордвинова
Конспект интегрированной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы по ФЭМП

Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"

Конспект интегрированной

деятельности воспитателя и детей

по формированию элементарных

математических представлений

на тему «Варежки»

во 2-ой младшей группе

«Полянка»

МДОУ «Детский сад

Воспитатель Мордвинова О. С.

Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме, цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры изображенные на образце, устанавливать сходство геометрических фигур по цвету, размеру; закреплять приметы текущего времени года – зима; закрепить названия и порядок одевания зимней одежды; активизировать в речи детей слова «такой же, одинаковый, разные»; познакомить детей с понятием «пара»; закрепить знания названий форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); название цветового спектра (красный, синий, желтый, зеленый); закрепить умение считать до 5; закреплять понятия «тяжелый -легкий, большой – маленький, медленнее - быстрее»; воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу, достигать результата.

Материал к занятию: игрушка зайчик, контуры варежек с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета, каждая фигура по паре, 5 пар вязанных варежек для игры, 2 белых мяча (маленький – легкий, большой – тяжелый).

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

- Ребята, проходите, садитесь за столы на стульчики. Подвиньте их поближе к столу, сядьте ровно и выпрямите спинку. Молодцы!

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, кто это там к нам стучится? (открывает дверь, выходит к детям с игрушкой – зайчиком).

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Наш друг - зайчик, ему очень понравилось у нас в садике и он решил снова зайти к нам в гости!

Давайте с ним поздороваемся!

- Зайчик хочет загадать вам загадку.

«Она снегом заметает,

Ветром сильным завывает.

То морозом затрещит,

То метелью загудит,

С горки катим ледяной

Мы морозною…. (зимой)».

- Зайчик, правильно ребята отгадали твою загадку? (зайчик кивает в ответ)

-Да, ребята, наступила зима. На улице стало очень холодно. А что ещё происходит на улице зимой? (идет снег, дует сильный ветер, на улице морозно, лужи замерзли, покрылись льдом, люди одеваются теплее)

-Правильно, ребята! Нам холодно стало зимой. Давайте покажем зайчику, как мы с вами умеем тепло и быстро одеваться!

2. (Игра «Оденемся на улицу»)

- Что мы одеваем сначала? (штанишки, теплые брюки)

Дети имитируют движения одевания брюк.

- А после штанишек что мы будем одевать? (кофты, водолазки)

Имитация одевания кофточек.

- Одели штаны, кофты, что одеваем дальше? (сапоги)

Имитация обувания сапог.

- Так, обули сапожки, что дальше? (шапку)

Имитируем одевание шапки.

- Шапочки одели, теперь что? (куртку, шубку)

Имитация одевания куртки.

- Молодцы! А что мы забыли ещё одеть? (варежки).

- Вот теперь нам морозы нипочем. Мы оделись тепло и не замерзнем!

- Ребятки, а в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах, коньках, строить горки, играть в «Снежки»).

- А наш зайчик хочет посмотреть, как вы умеете играть в снежки.

3. Подвижно-дидактическая игра «Снежки»

Воспитатель предлагаем детям сесть на коврик парами. Дает детям в руки два белых мяча: большой – тяжелый это снежный ком, а маленький- легкий это снежок. Показывает, как надо прокатывать мяч: отталкивать мяч двумя руками от себя к напарнику. Обратить внимание детей на мячи - снежки, они разной величины, что большой мяч – снежный ком тяжелый и катится медленнее, а маленький снежок – легкий катится быстрее. Активизировать в речи детей слова : большой, маленький, тяжелый-легкий, быстрее-медленнее.

Вопросы:

- Какой снежок легче?

- Какой снежок катится быстрее: большой или маленький? Почему?

- Что труднее катать: снежок или снежный ком? Почему?

- Да, ребята, вы правы, маленький снежок легче, и он катится быстрее, а большой снежный ком тяжелый и поэтому он катится медленнее.

4. -Ребята, а вот наш зайчик по дороге в детский сад нашел разные варежки. Может быть их кто-то потерял? Давайте мы вместе поищем пару для каждой варежки. Ребята, пара это два одинаковых предмета. Пара варежек. Вот их сколько много. (из чудесного мешочка зайчик достает 5 пар варежек, разных по цвету и по размеру)

Воспитатель предлагает детям совместными усилиями отыскать каждой варежке пару, обращая внимание на то, что варежки разные и по цвету и по размеру и по узору. Что они отличаются: на левую и правую руку.

Вопросы:

- Ребята, что такое пара? (пара это два одинаковых предмета, две штуки)

- Почему мы одеваем не одну, а пару варежек? (у нас пара рук)

- А что ещё мы одеваем парами? (сапоги, перчатки, носки)

Дети ищут пару для каждой варежки.

- Молодцы, ребята! Вы правильно нашли для каждой варежки пару. Зайчик обязательно найдет тех, кто эти варежки потерял!

5. Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как ещё можно играть зимой.

- Ребята, давайте покажем зайчику во что ещё мы умеем играть зимой.

Физкультминутка «Лепим снеговика».

Этот маленький снежок (дети имитируют движения

Покатаем мы дружок, скатывания снежка)

И ещё разок потом- (наклон вперед с продвижением,

Получился снежный ком будто катим снежный ком)

Раз, два, раз-два. (хлопки в ладоши)

Начинается игра

Разгребаем снег лопатой, (имитация работы лопатой,

Строим горку во дворе наклоны)

Белой и пушистой ватой (руки вверх, покачивание руками)

Двор украшен в декабре.

Раз-два, раз-два. (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

6. Воспитатель:

- А теперь ребята, садитесь за столы на стульчики. Подвиньте их ближе к столу, спинку держите ровно.

- Ребята, а в чудесном мешочке ещё что-то осталось! Вот посмотрите это же тоже варежки. Какие же они интересные. Разные фигуры на них изображены. Ребята, они опять все перепутались. Давайте найдем пары и для этих варежек. Я сейчас раздам каждому по одной варежке, а вы должны найти у друга такую же, одинаковую варежку. (обратить внимание детей на то, что на варежках разные геометрические фигуры, разного цвета. Надо найти варежку с такой же фигурой, одинакового цвета.)

- Молодцы, ребята, вы справились с такой трудной задачей! Нашли пару к каждой варежке. Зайчик тоже хвалит вас.

- Нашему зайчику пора уходить в лес. Давайте на прощанье расскажем ему стишок про варежку.

Маша варежку одела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.»

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь,ищешь и найдешь.

«Здравствуй, пальчик, как живешь?»

- Ребята, а что мы можем ещё одеть на ручки зимой? (перчатки)

-Давайте посчитаем пальчики в перчатках. (счет до 5)

-Сколько пальчиков? (5)

-А сколько рук? (две, пара)

7. Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

-Что нового вы сегодня узнали? (выслушать ответы детей)

-Мы сегодня узнали, что у нас пара рук и пара ног, на руках по 5 пальчиков. Что большой снежный ком тяжелый, поэтому он катится медленнее, а маленький снежок легче и он катится быстрее.

-Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось занятие, вы меня порадовали своими ответами и поведением.

- Занятие окончено, давайте попрощаемся с зайчиком.

Публикации по теме:

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы по ФЭМП
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...