Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)

марина молодцова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Конспект интегрированной формы НОД. ФЭМП и аппликация в старшей группе с детьми 5-6 лет.

Лексическая тема: Домашние животные.

«Построим дома для домашних животных».

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрическими фигурами ромб и трапеция; упражнять в счете в пределах шести; закреплять знания детей геометрических фигур круг,квадрат, треугольник, прямоугольник;

Оборудование.

Для воспитателя: набор геометрических фигур для проведения игры «Чудесный мешочек»; демонстрационные – ромб, трапеция; мяч.

Для детей: геометрические фигуры из цветной бумаги или тонкого картона на одного ребёнка: ромб со стороной 1.5см. голубого цвета, трапеция 6x2см. красного цвета, квадраты 3x 3см. 4 шт. синего цвета, треугольник равнобедренный 3x3 см. 1шт. оранжевого цвета, круг 3см. жёлтого цвета; альбомного листа зелёного цвета с изображением домашнего животного в нижней части листа; клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем (для намазывания форм).

Ход деятельности.

Работа детей за столами.

Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали?

Дети. О домашних животных. (называют)

Воспитатель. Правильно. И сейчас с помощью аппликации и геометрических фигур мы построим домики для них.

Воспитатель. Какие фигуры лежат у вас на столах?

Дети отвечают, оставляя без названия только ромб и трапецию.

Воспитатель. Давайте рассмотрим фигуру (показывает ромб)Эта фигура называется ромб. Сколько у неё углов? Сколько сторон?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как тогда можно назвать фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны?

Дети. Четырехугольник.

Воспитатель. Самостоятельно подумайте и ответьте. Вот эта фигура (показывает трапецию) четырехугольник?

Дети. Да. Эта фигура тоже четырехугольник у неё четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель. Называется эта фигура трапеция.

Дети рассматривают трапецию, отмечая её особенности.

Воспитатель. Назовите новые фигуры.

Дети называют ромб и трапеция.

Воспитатель. Чтобы правильно построить дом надо вспомнить счет.

Дети выходят из-за столов на середину групповой комнаты, становятся в круг.

Проводится игра «Кто знает – пусть дальше считает». Взрослый бросает мяч кому- либо из детей и называет любое число (в пределах 6).Ребёнок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (ещё 2 числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число.

Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.

Усложнение. Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.

Работа детей за столами.

Воспитатель. Название геометрических фигур и счет мы повторили. Назовите животных, которые изображены на ваших карточках.

Дети отвечают.

Воспитатель. Придумайте и наклейте дом, используя фигуры, которые лежат у вас на столах.

Дети выполняют задания.

Готовые работы вывешивают на доску.

Воспитатель. Какие хорошие получились дома. Животным там будет тепло и уютно. Воспитатель задает вопросы, о том какие и в каком количестве геометрические фигуры использовал ребёнок для своей работы.

Воспитатель подводит итог деятельности и хвалит детей.

В перерыве между занятиями проводится игра «Чудесный мешочек».

В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребёнок обследует фигуру на ощупь и называет её.

Вариант игры. Ведущий даёт задание найти в «Чудесном мешочке» определённую фигуру. Ребёнок на ощупь находит и достаёт нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.

Конспект подготовлен по материалам книг:

В. П. Новикова «Математика в детском саду с детьми 5-6 лет»

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 16:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...