Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)

марина молодцова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Конспект интегрированной формы НОД. ФЭМП и аппликация в старшей группе с детьми 5-6 лет.

Лексическая тема: Домашние животные.

«Построим дома для домашних животных».

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрическими фигурами ромб и трапеция; упражнять в счете в пределах шести; закреплять знания детей геометрических фигур круг,квадрат, треугольник, прямоугольник;

Оборудование.

Для воспитателя: набор геометрических фигур для проведения игры «Чудесный мешочек»; демонстрационные – ромб, трапеция; мяч.

Для детей: геометрические фигуры из цветной бумаги или тонкого картона на одного ребёнка: ромб со стороной 1.5см. голубого цвета, трапеция 6x2см. красного цвета, квадраты 3x 3см. 4 шт. синего цвета, треугольник равнобедренный 3x3 см. 1шт. оранжевого цвета, круг 3см. жёлтого цвета; альбомного листа зелёного цвета с изображением домашнего животного в нижней части листа; клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем (для намазывания форм).

Ход деятельности.

Работа детей за столами.

Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали?

Дети. О домашних животных. (называют)

Воспитатель. Правильно. И сейчас с помощью аппликации и геометрических фигур мы построим домики для них.

Воспитатель. Какие фигуры лежат у вас на столах?

Дети отвечают, оставляя без названия только ромб и трапецию.

Воспитатель. Давайте рассмотрим фигуру (показывает ромб)Эта фигура называется ромб. Сколько у неё углов? Сколько сторон?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как тогда можно назвать фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны?

Дети. Четырехугольник.

Воспитатель. Самостоятельно подумайте и ответьте. Вот эта фигура (показывает трапецию) четырехугольник?

Дети. Да. Эта фигура тоже четырехугольник у неё четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель. Называется эта фигура трапеция.

Дети рассматривают трапецию, отмечая её особенности.

Воспитатель. Назовите новые фигуры.

Дети называют ромб и трапеция.

Воспитатель. Чтобы правильно построить дом надо вспомнить счет.

Дети выходят из-за столов на середину групповой комнаты, становятся в круг.

Проводится игра «Кто знает – пусть дальше считает». Взрослый бросает мяч кому- либо из детей и называет любое число (в пределах 6).Ребёнок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (ещё 2 числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число.

Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.

Усложнение. Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.

Работа детей за столами.

Воспитатель. Название геометрических фигур и счет мы повторили. Назовите животных, которые изображены на ваших карточках.

Дети отвечают.

Воспитатель. Придумайте и наклейте дом, используя фигуры, которые лежат у вас на столах.

Дети выполняют задания.

Готовые работы вывешивают на доску.

Воспитатель. Какие хорошие получились дома. Животным там будет тепло и уютно. Воспитатель задает вопросы, о том какие и в каком количестве геометрические фигуры использовал ребёнок для своей работы.

Воспитатель подводит итог деятельности и хвалит детей.

В перерыве между занятиями проводится игра «Чудесный мешочек».

В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребёнок обследует фигуру на ощупь и называет её.

Вариант игры. Ведущий даёт задание найти в «Чудесном мешочке» определённую фигуру. Ребёнок на ощупь находит и достаёт нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.

Конспект подготовлен по материалам книг:

В. П. Новикова «Математика в детском саду с детьми 5-6 лет»

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе 5–6 лет (математика и аппликация)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 16:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...
Творческий проект «Папин праздник»
Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный ( с 15. 02 по 22. 02. 2017) Цель: познакомить...