Получи документы

Интегрированная форма взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста «В мире монет»

надежда суроткина
Интегрированная форма взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста «В мире монет»

Возрастная группа : 6 – 7 лет

Форма : коллекционирование

Вид: по тематике: тематический,

по продолжительности: закрытый (краткосрочный,

по половому признаку: смешанный,

по составу участников: детско-родительский.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : познавательно – коммуникативная, продуктивно-познавательная

Содержание деятельности детей: коллекция, нумизматика, нумизмат, рубль, монеты, купюры, деньги, планшет, монетница.

Публикация «Интегрированная форма взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста „В мире монет“» размещена в разделах

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

1. Рассмотреть коллекцию нумизмата (словесный, беседа).

2. Сравнить групповую коллекцию монет с коллекцией нумизмата (словесный и демонстрационный, высказывания детей).

3. Предложить варианты хранения монет (демонстрация готовой коллекции, сравнение собственной коллекции с оформленной коллекцией нумизмата, создание эскиза).

4. Изготовить альбом, кошелек, монетницу, планшет (словесный, выставка выполненных изделий).

5. Разместить монеты в созданных альбоме, планшете, кошельке, монетнице (словесный, презентация).

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о назначении денег, истории их возникновения, денежных единиц.

2. Формировать у детей 6-7 лет элементарные экономические представления.

3. Обогащать словарь детей экономическими терминами: «рубль, монеты, купюры, деньги».

4. Стимулировать использование экономических терминов в повседневной жизни.

5. Развивать умение комбинировать и устанавливать зависимость между количеством предметов и их стоимостью.

6. Формировать умение оформлять коллекцию монет.

7. Формировать умения выполнять эскиз изделия, подбирать материалы для своей продуктивной деятельности,

8. Совершенствовать ручную умелость, развивать творческие способности.

9. Воспитывать следующие качества: стремление доводить начатое дело до конца, желание следовать общим интересам, радоваться успехам товарищей.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– приглашение к участию (персональное, письменное, устное,

– бонусы (таблица участия).

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– картотека паспортов экспонатов,

– стенды (магнитная доска) для рисунков,

– полки, альбомы для хранения монет,

– альбом регистрации экспонатов,

– витражи для демонстрации коллекции,

– фото – альбомы с изображением монет.

2) материалы для преобразования и трансформации

– алгоритмы работы,

– подсобные материалы,

3) материальные средства для деятельности детей

– презентация готовых вариантов хранения монет,

–принадлежности для продуктивной деятельности (карандаши, краски, мелки, фломастеры, листы бумаги, цветная бумага, коробочки, пуговицы, ножницы, клей, кисти,

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации, репродукции,

– коллекции монет.

Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) :

интерактивная доска,

– магнитная доска,

– магнитофон,

– фотоаппарат,

Дидактический материал:

– пиктограммы с правилами поведения, взаимодействия

–наглядные (условно-символические) алгоритмы (схемы) деятельности для создания монетницы,

– пиктограммы с определенным видом деятельности.

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей :

1. этап мотивационно-целевой

Деятельность педагога :

- Обращение внимания детей на приход в группу гостя (нумизмата).

- Организация пространства для встречи гостя и рассматривания коллекции.

Деятельность детей:

- Помощь в организации пространства для встречи гостя.

- Рассматривание коллекции.

Деятельность родителей :

- Приветствие.

- Показ родителем- нумизматом собственной коллекции монет.

- Фотосъемка детей.

2. этап проектировочно-организационный

Деятельность педагога :

- Постановка проблемы о необходимости создания места хранения монет.

- Деление на микрогруппы по интересам детей.

- Определение места работы.

- Презентация готовых способов хранения монет.

- Предложение о создании собственных эскизов.

- Предоставление материала и алгоритмов работы для продуктивной деятельности.

Деятельность детей:

- Решение проблемы детьми.

- Предложение своих вариантов мест хранения монет.

- Деление на микрогруппы по интересам.

- Распределение по своим местам работы.

- Просмотр презентации.

- Создание эскизов своих изделий.

- Выбор материала для своих изделий (альбом, монетница, планшет).

Деятельность родителей :

- Деление на микрогруппы по интересам.

- Распределение по своим местам работы.

- Просмотр презентации.

- Принятие участия в создании эскизов.

- Фотосъемка детей.

3. этап содержательно-деятельностный

Деятельность педагога :

- Включение родителей в деятельность детей.

- Координирование деятельности детей. - Консультирование детей в процессе работы.

Деятельность детей:

-Непосредственно продуктивная деятельность детей.

Деятельность родителей :

- Консультирование детей по созданию объекта.

- Помощь в выборе средств и способов изготовления мест хранения монет.

- Фотосъемка детей.

4. этап оценочно-рефлексивный

Деятельность педагога :

- Подведение итогов деятельности.

- Беседа по трудностям и интересным моментам, возникшим во время работы.

- Организация выставки готовых работ.

Деятельность детей:

- Делятся впечатлениями.

- Презентация своих изделий.

-Решение о приглашении детей смежной группы на презентацию коллекции.

Деятельность родителей :

-Делятся впечатлениями.

-Предлагают оформить фотогазету по результатам работы.

Методы и приемы:

1. «Сюрпризный момент» - приход гостя-нумизмата.

2. Рассматривание коллекции нумизмата.

3. Беседа во время рассматривания профессиональной коллекции монет. Вопросы для беседы:

- Нравится ли вам коллекция нумизмата?

- Чем интересна вам эта коллекция?

- Как вы думаете, для чего она нужна?

- Как долго собиралась коллекция?

- Какие у вас есть вопросы к нумизмату?

- Что бы вы хотели узнать о коллекции?

- Чем понравилась вам эта коллекция?

4. В ходе беседы гость рассказывает о создании своей коллекции и самых интересных экспонатах.

5. Анализ проблемной ситуации.

- Ребята, давайте покажем гостю нашу коллекцию монет.

Гость рассматривает коллекцию, собранную детьми, и просит подать ему из коробки то одну, то другую монетку. Дети приходят к выводу, что очень неудобно рассматривать монеты из их коллекции.

Эвристическая беседа. Вопросы:

- Чем отличаются эти коллекции?

- Почему мы не можем быстро найти монеты?

- Что нужно сделать, чтобы стало удобно рассматривать коллекцию?

(Дети приходят к выводу о создании мест хранения коллекции)

6. Показ презентации готовых вариантов хранения монет.

7.«Мозговой штурм» : дети решают, что для хранения их монет они могут сделать альбом, планшет и монетницу.

8. Деление на микрогруппы по интересам детей.

9. Выполнение детьми эскизов собственных изделий.

10. Предъявление детям алгоритма создания разных изделий планшета, альбома, монетницы.

11. Дидактическая игра «Найди свою монету» : умение выбирать монеты по определенному признаку (современные монеты, старинные монеты, иностранные монеты).

12. Пальчиковая гимнастика «Собери монетки».

13. Показ и объяснение способов и приемов работы.

14. Наблюдение и оказание помощи в процессе работы.

15. Организация выставки готовых работ.

16. Беседа по трудностям и интересным моментам, возникшим во время работы:

- Ребята, с какими трудностями вы столкнулись во время работы?

- Что вам понравилось больше всего в нашей встрече?

17. Презентация своих изделий детьми.

18. Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что родители могут сказать нам о сегодняшней встрече?

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект по развитию художественно-творческих способностей детей и родителейПроект по развитию художественно-творческих способностей детей и родителей По тематике: творческий. По составу участников: групповой (дети, родители, педагоги одной возрастной группы). По срокам реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная форма взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста «В мире монет»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД