Папки-передвижки

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа) (2 фото)

Елена Деменчук
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)

Цель:

Продолжать формировать знания о родном городе, о многообразии улиц города, навыки коллективной деятельности.

Задачи:

- закреплять знания об улицах и объектах Южного микрорайона Павловского Посада;

- развивать любознательность;

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

- развивать у детей связанную речь, навыки межличностного общения.

- способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город.

Содержательные компоненты образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации „Улицы города Павловский Посад“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора – игровая деятельность;

«Речевое развитие» : владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

«Художественно эстетическая деятельность» : развитие рподуктивной деятельности и детского творчества.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Методы и приё мы: демонстрация фотографий, показ способа действий, рассказ воспитателя, беседа, рассказы детей.

Оборудование:

Кукла «Чебурашка», фотографии улиц Павловского Посада, детского сада, магазина «Пятёрочка», дорога на ткани, ватман с нарисованным пейзажем. клеёнка, заготовки - готовые дома с окнами и крышей из цветной бумаги, клей – карандаш. Предварительная работа:

- рассматривание альбомов и чтение книг о Павловском Посаде,

- заучивание стихотворений и песен,

- прогулки по улицам города,

- рисование на тему «Мой город».

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Воспитатель: Чебурашка такой любопытный и любознательный, наверно опять хочет узнать что-нибудь интересное. Ну что ж, садись Чебурашка поудобнее и слушай.

Воспитатель проводит дидактическую игру, обращаясь к детям.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия).

2. Как называется город, в котором мы живём (Павловский Посад)

3. Как называют жителей Павловского посада. (павлопосадцы)

4. Как называется наш детский сад?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, все дома стоят на улицах. В нашем городе Павловский Посад, очень много разных улиц. А вы, знаете названия улиц, на которых живёте?

Дети называют улицы на которых живут.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас сделаем улицу. Помогите, пожалуйса.

Воспитатель расстилает на ковре «дорогу».

Дидактическая игра «На какой улице ты живёшь»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы живые дома. Кто живёт на улице Кузьмина? Станьте по обе стороны от дороги. (Дети становятся по обе стороны дороги).

Присаживайтесь.

-А теперь станьте вдоль улицы Фрунзе.

-А теперь станьте вдоль улицы Южная и т. д

Проводится игра для ребят, для каждой улицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, мы сейчас называли улицы Щорса, Фрунзе, Кузьмина. Мы произносим слова. Эти слова означают названия улиц. А вы знаете, что наш детский сад «Малыш» тоже находится на улице. Название этой улицы – улица Щорса. Улицы на кооторых вы живёте и детский сад находятся в микрорайоне «Южный».

Воспитатель: Ребята, по проезжей части улицы ходить можно или нельзя?

А где нужно ходить людям?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: Поэтому мы и отправимся к детскому саду по тротуару. Наша улица превращается в тротуар.

Воспитатель переворачивает «дорогу» на обратную сторону и получается тротуар.

Речевая подвижная игра

Мы по городу пойдём-

Вдоль по улицам пройдём

(шагают)

Город свой узнать хотим

И вокруг мы поглядим

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают

голову направо и налево)

Воспитатель: Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.

Дети подходят к магнитной доске, на которой висят фотографии. В центре – фото детского сада и 4 фото перевёрнуты на обратную сторону.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, ребята, что на фотографии в центре?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: А что находится рядом с нашим детским садом мы сейчас и посмотрим.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.

Воспитатель переворачивает первую фотографию - на

ней изображён перекрёсток.

Воспитатель: Ребята, это перекрёсток. Перекрёсток, это когда пересекаютя две улицы. На этой фотографии перекрёсток улицы Щорса и улицы Кузьмина. Некоторые из вас по дороге в детский сад или из детского сада переходят через перекрёсток. Но всегда надо помнить, что проходя по нему, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Физминутка: «Перекрёсток»

Мы по улице шагаем, шагают

И ворон мы не считаем. считают-показывают руками

Смело мы идём вперёд, рукой показывают вперёд

Где пешеходный переход.

Здесь наземный переход, двумя руками показывают

Ходит целый день народ. шагают

Ты, водитель, не грусти, грозят пальчиком

Пешехода пропусти!, двумя руками показывают

Когда дорогу перешли, шагают

Можно и попрыгать: раз, два, три. прыгают

Воспитатель: Вот так ребята, нужно переходить перекрёсток. А теперь двигаемся дальше.

Дети шагают.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее на ковёр.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.

Воспитатель переворачивает вторую фотографию

Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Кто знает, что на ней?

Дети: Магазин «Пятёрочка»

Воспитатель: Да, это торговый центр «Пятёрочка». Этот магазин находится на улице Кузьмина.

Беседа:

1. Вы когда-нибудь были в этом магазине?

2. С кем вы его посещали?

3. Какие товары в нём продаются?

4. Для чего нужны продукты?

Воспитатель: Очень хорошо. Пойдёмте ребята дальше вокруг нашего детского сада по микрорайону «Южный».

Дети шагают, а затем присаживаются.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.

Воспитатель переворачивает третью фотографию

Воспитатель: А что же на этой фотографии?

Дети: Парк Победы.

Воспитатель: Это парк Победы. Парк Победы находится на улице Южная. В парке много красивых дорожек, стоят уютные лавочки. Здесь растут высокие красивые берёзки. Здесь можно прогуливаться вместе с мамой и папой в любое время года. Вот какой красивый парк есть рядом нашим детским садом!

Воспиатетель: Посмотрите, мы обошли вокруг детского сада и осталась ещё одна неоткрытая фотография. Пойдем дальше.

Дети шагают.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.

Воспитатель переворачивает четвёртую фотографию

Дети: На фотографии детская площадка!

Воспитатель: Да, эта детская площадка появилась совсем недавно. Построили её на улице Кузьмина. Всё на ней новое и красивое. Я много раз наблюдала за вами, когда вы с родителями идёте из детского сада, то часто останавливаетесь на детской площадке.

Что есть на площадке?

Дети: Качели, горка, карусель, подвесная дорожка, лестницы, турники, песочница.

Воспитатель: Для чего нужна площадка?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Итак, ребята, в нашем микрорайоне «Южный» много улиц, есть дома, магазины, парки, детские площадки и много, много других зданий и интересных мест.

Воспитатель обращается к Чебурашке : Чебурашка, тебе понравился наш рассказ? Тебе было интересно?

Чебурашка: Да, мне было очень интересно.

Воспитатель: Мне кажется, что ты сказал это очень грустным голосом.

Чебурашка: Просто мне стало грустно, потому что на улице в моём городе, где я живу не так красиво.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть на улицу, где живёт Чебурашка.

Воспитатель вывешивает ватман с изображением дороги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на улице Чебурашки?

Дети: Домов.

Воспитатель: Мы сможем помочь Чебурашке? (ответы детей)

Пальчиковая игра

Раз. Два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас считать

(сжимают и разжимают кулачки)

Этот дом –одноэтажный

Этот дом- он двухэтажный

Этот дот –он трёхэтажный

Этот дом – он самый важный

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Этот дом – пятиэтажный

(сжимают и разжимают кулачки)

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель снимает плакат улицы Чебурашки, подходит к столу и кладёт его на стол.

Воспитатель: Мы с вами склеили вот такие красивые дома. Их мы сейчас и наклеем на улицу Чебурашки.

Объясняет как намазать клеем дом.

Дети намазывают клеем - карандашом готовые заготовоки - «дома» на клеёнке за столом и наклеивают их ватман с изображением улицы Чебурашки.

После работы. Воспитатель бурёт плакат и прикрепляет его на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотри, Чебурашка, какая красивая улица.

Чебурашка, а как называется улица в твоём городе?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, помогите назвать Чебурашке улицу?

Дети называют.

Итог занятия:

Чебурашка: Спасибо большое, вы мне очень помогли! Спасибо за ещё одно интересное знакомство с вашим городом. А можно я ещё раз прийду к вам в гости? Приходите и вы ко мне в гости.

Фото «Улицы города Павловский Посад»
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа)Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа) Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии и использовании.

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа) Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа). Тема: «Золотая рыбка».Реализация.

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД