«Зимушка». Конспект интегрированной (изодеятельность и музыка) НОД по музыкальному развитию дошкольников (средняя группа)

Юлия Гавриленко
«Зимушка». Конспект интегрированной (изодеятельность и музыка) НОД по музыкальному развитию дошкольников (средняя группа)

Цели и задачи (Воспитательные, образовательные, оздоровительные.):

- Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру.

- Развивать у детей позитивное отношение к действительности.

- Развивать музыкальные и творческие способности в разных видах деятельности, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

- Продолжать учить выполнять работу коллективно.

- Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

- Добиваться выразительности в исполнение как песен так и танцев.

- Хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.

Предварительная работа:

Разучивание песен о зиме, танцев по плану педагога.

Знакомство детей с приёмами рисования узоров, снега.

Оборудование:

Домик, белая и голубая гуашь, два тонированных ватмана с изображением деревьев (ствол и ветви, четыре тонированных «листа - окошка» оборудование для рисования. Снежинки по количеству девочек для танца. Презентация «Зима».

Музыкальный материал:

Любая красивая фоновая инструментальная музыка, П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Первый снег». Музыка А. Филиппенко, «Снежинки». Муз. О. Берта обр. Н. Метлова, «Ловишки» р. н. м. обр. А. Сидельникова, «Марш». Е. Тиличеевой.

Используемая образовательная программа (образовательная система):

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы с учетом ФГТ.

Ход занятия:

I. Вводная часть НОД:

Звучит красивая инструментальная музыка.

Муз. рук.: Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А. Барто)

Дети заходят в зал, становятся в круг, кружатся на месте под музыку.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

Муз. Рук.: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Молодцы ребятки, отгадали вы загадку! А теперь посмотрите все в окошко…

Зима уже пришла, а снега-то нам ещё не принесла. Слишком много уж дел у неё - все дома укрыть снежком, все кустики, всю землю… Я предлагаю сегодня на нашем занятии стать маленькими помощниками Волшебницы Зимы и отправиться в увлекательное путешествие. Вы согласны? Тогда в путь!

Воспитатель читает текст на фоне музыки исполняемой музыкальным руководителем, все двигаются друг за другом по залу.

Музыка меняется в зависимости от движений.

Вос-ль: Высоко мы все шагаем,

Все сугробы переступаем.

Свои ножки поднимаем,

Так по снегу мы шагаем. (Руки на поясе, шаг с высоким поднятием колена)

Теперь на лыжах мы идём, (Имитируем ходьбу на лыжах)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

А теперь мы на коньках (Руки за спину, имитируем скольжение на коньках)

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Останавливаемся)

II.Основная часть НОД:

Воспитатель выносит два тонированных голубых ватмана на которых заранее нарисованы стволы деревьев.

Муз. рук.: Вот ребята и попали мы с вами на лужайку, и сейчас мы с вами оденем голый лес в тёплые, белые, меховые наряды, покроем землю белым пуховым покрывалом под волшебную зимнюю музыку, она будет вам помогать.

Предложить детям разделиться на две группы для украшения двух деревьев. После похвалить всех детей и прикрепить деревья к центральной стене (занавесу).

Изодеятельность проходит по музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель обращает внимание на стоящий в углу домик.

Муз. рук.: Но это ещё не всё. Ребятки, посмотрите на этот домик. Что Зимушка-Зима и мороз рисует на окнах? Правильно, причудливые узоры! Такие узоры можно нарисовать белой краской на голубом фоне или наоборот. Ну-ка давайте поможем Зимушке!

Дети делятся на 4 группы и начинают заниматься изодеятельностью. Рисуют узоры на «окне».

После окончания работы вставляют узоры в окно домика, спросить у детей: «Как же называлась звучавшая волшебная музыка»?

Муз. рук.: А теперь давайте полюбуемся на свою работу, отдохнём и споём песенку о зиме.

Дети проходят на стульчики.

Исполняется песня «Первый снег». Музыка А. Филиппенко.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает?

Отгадайте загадку: Что за звёздочки резные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Что это? Конечно же, это снежинки. Как же Волшебница Зима украсит всё без снежинок? Где наши девочки – снежинки? Украсьте нашу полянку своим танцем.

Исполняется танец «Снежинки». Муз. О. Берта обр. Н. Метлова.

Во время танца на мультимедиа включить презентацию «Зима» без звука.

Ой, как прохладно стало после танца снежинок, давайте – ка мы с вами немного согреемся?

Выходите играть в ловишки!

Игра «Ловишки» р. н. м. обр. А. Сидельникова.

Обязательно похвалить всех детей.

III. Заключительная часть НОД:

Муз. Рук.: Ребята, посмотрите, как у нас красиво, всё белым бело и деревья надели белые снежные шапки и окошечки украсили красивыми узорами, и снежиночки к нам прилетали на лужайку, правда? Как вы думаете, помогли мы Волшебнице Зиме? Умнички, теперь-то она точно скоро и у нас за окошками всё украсит свои снежком! Мне очень понравилось как вы сегодня дружно работали: помогали Зимушке, пели и танцевали.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Теперь ребятки, нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вверх потянулись.

Всем улыбнулись.

Вот мы и вернулись в наш уютный детский сад.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Воспитатель: Ой, как холодно зимой,

Мы возвращаемся домой!

Вдоль лесной опушки.

Маршируют ребятушки.

Под «Марш». Е. Тиличеевой дети покидают зал.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Зимушка». Конспект интегрированной (изодеятельность и музыка) НОД по музыкальному развитию дошкольников (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...