Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Математическая сказка «Дюймовочка»

Елена Иванова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Математическая сказка «Дюймовочка»

Тема: математическая сказка «Дюймовочка»

Цель: обобщение пройденного материала путем применения одного из приемов словестного метода – математической сказки.

Задачи:

- закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- закреплять умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признакам;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать умение объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать учебные навыки. поддерживать интерес к играм математического содержания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация». «Физическая культура», «Художественная литература»

Материал:

Демонстрационный – презентация по сказке «Дюймовочка».

Раздаточный – счётные палочки, цифры.

Методы: словесный. наглядный, практический, эмоциональный, познавательный, социальный, игровой.

Приемы: беседа, пояснение, наглядный материал. практические упражнения, продуктивная деятельность, поощрение, создание ситуации успеха. Создание проблемной ситуации. создание ситуаций взаимопомощи. заинтересованность в результате своей работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня у нас с вами математика, но занятие необычное. Мы вместе с вами будем рассказывать знакомую вам сказку. К тому же эта сказка математическая. А почему она так называется, я думаю, вы поймете и скажете мне в конце занятия.

Итак, эта сказка называется- «Дюймовочка».

Слайд № 1

Вводная часть

Слайд № 2

… Жила была одна женщина у которой не было детей. Добрая колдунья подарила ей зернышко, из которого вырос цветок

Какого цвета был цветок? (ответы детей)

- Из красивого цветка появилась маленькая девочка… .Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

Слайд №3

2 Основная часть

- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнула Жаба.

- Сколько жаб появилось на окне? (1 Жаба)

-Какой цифрой обозначим одну жабу? (цифрой 1). Покажите эту цифру.

Слайд № 4

- Унесла жаба Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сама уплыла за сыном.

Сколько жаб появилось на болоте( 2)

Какой цифрой обозначим две жабы? Покажите эту цифру.

Слайд № 4

Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много рыб.

- Все рыбки одного цвета?

- Сколько красных рыб( 3)

_Сколько серых рыб( 3). Какой цифрой мы обозначим три рыбки? Покажите мне эту цифру.

- Каких больше, серых или красных? (Одинаково)

Слайд № 5

- Вдруг увидел дюймовочку, пролетавший мимо, жук.

-А что же было дальше? (ответы)

- Сколько жуков сидело на дереве( 4). Покажите мне цифру 4.

Слайд №6

Майские жуки очень любят веселиться и играть. Они предлагают с ними поиграть.

- Но перед игрой я хочу, что бы ваши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз

Слайд № 8

Игра «Какой фигуры не стало?»

Слайд № 9

Геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник,овал).

Какая фигура первая (порядковый счет).какая между кругом и квадратом? И т. д.

III. Физминутка «Веселые жуки»

Над цветами жук летал

И жужжал, жужжал, жужжал.

А потом на землю сел,

Головою повертел,

Лапкой усики разгладил,

Крылышки опять расправил,

Громко жу-жу-жу запел

И куда-то улетел.

Игру «Составь геометрическую фигуру» - Жуки больше всего любили играть с палочками. в Давайте и мы поиграем.

(работа за столами) Возьмите палочки и составьте из них такие же геометрические фигуры. Почему не получились круг и овал (потому что у них нет углов)

- Чем похожи эти фигуры которые вы сделали? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- А наши жучки любят есть травку. Подойдите к доске. Нарисуйте столько травинок. Какую цифру я вам показываю.

- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а Дюймовочка встретилась с мышью.

-С кем еще встретилась Дюймовочка? (ответы)

-Сколько всего персонажей (4)

-Какой цифрой обозначим (4)

Слайд № 10

Дюймовочка спасла ласточку.

-Какая она по характеру? (ответы)

А ласточка унесла ее в цветочную страну- страну эльфов.

-Сколько цветов на полянке? (5)

Какой цифрой обозначим? (5)

Слайд №11

А ласточка унесла ее в цветочную страну- страну эльфов.

-Сколько цветов на полянке? (5)

Какой цифрой обозначим? (5)

Мы нашли все цифры. Давайте их назовем. (называют 2-3 ребенка, счет до 5 и обратно) .

Слайд № 12

- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну. И там ей подарили красивые крылышки. А наше путешествие подошло к концу.

Слайд №13

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? И главный вопрос – почему же эта сказка называется «математической»?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки». Конспект НОД по математике в средней группе по сказке Ганса Христиана Андерсена «Приключение Дюймовочки» Программные задачи: - формировать.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Приключения Дюймовочки» Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Математическая сказка «Дюймовочка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 13:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...