Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Математическая сказка «Дюймовочка»

Елена Иванова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Математическая сказка «Дюймовочка»

Тема: математическая сказка «Дюймовочка»

Цель: обобщение пройденного материала путем применения одного из приемов словестного метода – математической сказки.

Задачи:

- закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- закреплять умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признакам;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать умение объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать учебные навыки. поддерживать интерес к играм математического содержания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация». «Физическая культура», «Художественная литература»

Материал:

Демонстрационный – презентация по сказке «Дюймовочка».

Раздаточный – счётные палочки, цифры.

Методы: словесный. наглядный, практический, эмоциональный, познавательный, социальный, игровой.

Приемы: беседа, пояснение, наглядный материал. практические упражнения, продуктивная деятельность, поощрение, создание ситуации успеха. Создание проблемной ситуации. создание ситуаций взаимопомощи. заинтересованность в результате своей работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня у нас с вами математика, но занятие необычное. Мы вместе с вами будем рассказывать знакомую вам сказку. К тому же эта сказка математическая. А почему она так называется, я думаю, вы поймете и скажете мне в конце занятия.

Итак, эта сказка называется- «Дюймовочка».

Слайд № 1

Вводная часть

Слайд № 2

… Жила была одна женщина у которой не было детей. Добрая колдунья подарила ей зернышко, из которого вырос цветок

Какого цвета был цветок? (ответы детей)

- Из красивого цветка появилась маленькая девочка… .Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

Слайд №3

2 Основная часть

- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнула Жаба.

- Сколько жаб появилось на окне? (1 Жаба)

-Какой цифрой обозначим одну жабу? (цифрой 1). Покажите эту цифру.

Слайд № 4

- Унесла жаба Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сама уплыла за сыном.

Сколько жаб появилось на болоте( 2)

Какой цифрой обозначим две жабы? Покажите эту цифру.

Слайд № 4

Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много рыб.

- Все рыбки одного цвета?

- Сколько красных рыб( 3)

_Сколько серых рыб( 3). Какой цифрой мы обозначим три рыбки? Покажите мне эту цифру.

- Каких больше, серых или красных? (Одинаково)

Слайд № 5

- Вдруг увидел дюймовочку, пролетавший мимо, жук.

-А что же было дальше? (ответы)

- Сколько жуков сидело на дереве( 4). Покажите мне цифру 4.

Слайд №6

Майские жуки очень любят веселиться и играть. Они предлагают с ними поиграть.

- Но перед игрой я хочу, что бы ваши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз

Слайд № 8

Игра «Какой фигуры не стало?»

Слайд № 9

Геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник,овал).

Какая фигура первая (порядковый счет).какая между кругом и квадратом? И т. д.

III. Физминутка «Веселые жуки»

Над цветами жук летал

И жужжал, жужжал, жужжал.

А потом на землю сел,

Головою повертел,

Лапкой усики разгладил,

Крылышки опять расправил,

Громко жу-жу-жу запел

И куда-то улетел.

Игру «Составь геометрическую фигуру» - Жуки больше всего любили играть с палочками. в Давайте и мы поиграем.

(работа за столами) Возьмите палочки и составьте из них такие же геометрические фигуры. Почему не получились круг и овал (потому что у них нет углов)

- Чем похожи эти фигуры которые вы сделали? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- А наши жучки любят есть травку. Подойдите к доске. Нарисуйте столько травинок. Какую цифру я вам показываю.

- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а Дюймовочка встретилась с мышью.

-С кем еще встретилась Дюймовочка? (ответы)

-Сколько всего персонажей (4)

-Какой цифрой обозначим (4)

Слайд № 10

Дюймовочка спасла ласточку.

-Какая она по характеру? (ответы)

А ласточка унесла ее в цветочную страну- страну эльфов.

-Сколько цветов на полянке? (5)

Какой цифрой обозначим? (5)

Слайд №11

А ласточка унесла ее в цветочную страну- страну эльфов.

-Сколько цветов на полянке? (5)

Какой цифрой обозначим? (5)

Мы нашли все цифры. Давайте их назовем. (называют 2-3 ребенка, счет до 5 и обратно) .

Слайд № 12

- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну. И там ей подарили красивые крылышки. А наше путешествие подошло к концу.

Слайд №13

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? И главный вопрос – почему же эта сказка называется «математической»?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки». Конспект НОД по математике в средней группе по сказке Ганса Христиана Андерсена «Приключение Дюймовочки» Программные задачи: - формировать.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Приключения Дюймовочки» Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Математическая сказка «Дюймовочка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...