«Гости за моим окном». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет

Татьяна Шемонаева
«Гости за моим окном». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет

ГОСТИ ЗА МОИМ ОКНОМ"

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах (снегирях)

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками зимы.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках снегиря.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «снегирь», «кормушка», «стайка».

Методы и приемы

- художественное слово

- наглядные материалы

- технические средства обучения (компьютер)

-продуктивная деятельность

Технология:

- игровая

Формы работы с детьми:

- фронтальная

Развивающая среда:

- дидактические игры: «Назови одним словом», «Третий лишний», «Один – много»

- физкультминутка.

- видеоматериалы: «Снегири», «Гости за моим окном».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда»" и др.

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

6. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Ход занятия

В начале занятия проводятся дидактические игры: «Назови одним словом», «Третий лишний», «Один – много»

Воспитатель. Дети, мы часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц мы видели на участке детского сада? (ответы детей)

(картинка «Птицы на кормушке»)

Зимой на кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. (показ на картинке)

Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Педагог читает стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

И Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Педагог приглашает посмотреть презентацию о снегирях.

Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, хвост, крылья – черные. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (ответ детей) Стайка – это много птиц, которые летают вместе.

В народе говорят, что если:

Снегирь запел – быть вьюге.

Снегири зимой скрипят – на снег, слякоть.

Так что, когда вы гуляете и если вдруг увидели снегирей, то можете понаблюдать за их поведением, а затем попробовать определить погоду на следующий день.

Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими пряжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. А как вы думаете, а чем питаются снегири? (ответы детей) Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды рябины. (показ птичьей кормушки с «гостинцами» для птиц)

Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волоском, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

Просмотр видеоматериала «Снегири»

Физминутка

Сел на ветку Снегирек – все присели;

Брызнул дождик – он промок – выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;

Ветерок, подуй слегка - легкие наклоны в стороны;

Обсуши нам снегирька. бег по кругу (повторить 2-3 раза)

Педагог приглашает за столы (на столах приготовлено все необходимое для аппликации)

Воспитатель: Сейчас зима. Снегири прилетают к жилью человека, ища помощь и поддержку. Давайте поможем птицам в трудный зимний период, приготовим им рябинки с ягодками.

(дети из салфеток делают ягоды рябины)

Воспитатель: Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красногрудых птиц. А как надо наблюдать за птицами (ответы детей). Да, правильно, нужно наблюдать тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты. А в заключение нашего разговора посмотрите видеосюжет «Гости за моим окном».

«Гости за моим окном». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет

Прикреплённые файлы:

fotoalb_evujt.ppt | 962,5 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лето
Автор публикации:
«Гости за моим окном». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...