МААМ-картинки

«Лес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Елена Лунёва
«Лес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Лес»

/b](подготовительная к школе группа)

Предварительная работа:1) Наблюдения за деревьями и кустарниками.

2) Экскурсии с родителями в парки и сады.

3) Опыты: «Куда тянуться корни?»; «Много – мало», «Почему меньше?»

4) Чтение рассказов и стихов о лесе.

5) Беседы о птицах, зверях, насекомых.

6) Разучивание стихов о лесе и его обитателях.

7) Художественное творчество:

• Рисование:

Публикация «„Лес“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Осенняя берёза»;

«Осенний клён и ель;

«Ветка рябины»;

«Дубовая веточка»;

«Осеннее дерево под ветром и дождём»;

«Деревья смотрят в озеро»;

«Лес в осеннем убранстве»;

«В грибном царстве, лесном государстве».

• Лепка:

«Дары щедрой осени»;

«Белоснежные стволы» (пластилинография);

«Корзина с грибами»;

«Кто в лесу живёт».

• Аппликация:

«Осенняя ветка»;

«Лес точно терем расписной»;

«Медвежонок»;

«Царство диких зверей»;

Осенняя картина» (коллаж из листьев).

8) Собирание силуэтов зверей и птиц с использованием математических игр:

• Танграм;

• Колумбово яйцо;

• Линейка - трафаретка;

• Квадрат Воскобовича.

9)Моделирование на тему: «Лес и его обитатели»;

10)Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хищники», «Лиса и куры».

Задачи:• Закрепить знания детей о лесе, об этажах леса, деревьях, кустарниках растущих в лесу, животных и птицах живущих в нём.

• Закрепить представления детей о леснике – человеке, который заботится о лесе.

• Совершенствовать умения детей использовать математическую игру «Танграм».

Ход занятия:

• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поиграют в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посвященную теме: «Лес». (Дети разделены на две команды, капитаны команд выбраны заранее). Команды садятся за два круглых столика. Детям представляют жюри.

Вопросы к командам

(за правильный ответ дети получают фишки):1 команда 2 команда

-Что такое лес? (Это множество деревьев, находящихся на огромном участке земли и растущих рядом друг с другом). - Вспомните, какие деревья растут в современных лесах? (Береза, осина, ель, сосна, дуб, клен, кедр, тополь и др.)-Припомните, какие звери живут в лесах? (Ответы детей) Какие птицы живут в лесах?

(Ответы детей)- Слышали ли вы что – нибудь о лесных этажах? (Ответы детей)-Кто живет на первом этаже в лесу?

(Мох, грибы, трава, ягоды: земляника, черника, брусника) -Кто живет на втором этаже в лесу?

(Кусты, цветы, папоротник и др.)-Кто живет на третьем этаже в лесу?

(Кусты, кустарники: боярышник, береслет, орешник, шиповник) -Кто живет на четвертом этаже в лесу? (Деревья)

Литературная пауза

: чтение стихотворения Т. Д. Шорыгиной

«Лесные этажи» (дети читают наизусть).

- Старый дуб, мне расскажи

Про лесные этажи?

- Этаж первый – это мхи,

Бархатисты и мягки.

Этаж первый – самый нижний

К матушке – земле он ближний.

А второй – цветы и травы,

Что растут в густых дубравах.

Третий – низшие кусты:

Бересклет, орех лесной

И сережки, и цветы

Украшают их весной.

А четвертый – всех он выше.

Шум вершин зеленых слышен,

Шелест листьев, шорох, скрип…

Это сосны, ели, липы.

Экологический тренинг:

- Вы хотели бы почувствовать себя деревом? (Ответы детей.) (Дети изображают деревья.)

-Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянуться к солнцу.

Это дерево в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

Продолжаем нашу игру.

-Что такое опушка леса?

(Это край леса) -Какие деревья растут на опушке?

(Березы, осины)-Какие кустарники растут на краю леса? (Боярышник, малина, шиповник)

Литературная пауза:

чтение стихотворения «На лесной опушке»

(дети читают наизусть)На лесной опушке

Слышится «Ку – ку!»-

Кукует кукушка,

Сидя на суку.

В лес густой, зелёный

Нас зовет она,

Там берёзы, клёны,

Свежесть, тишина.

Солнечные блики

По траве скользят,

Алой земляники

Огоньки горят.

Там сплетают ветки

Кружевной навес.

Приходите, детки,

На прогулку в лес!

Воспитатель

: Следующий вопрос нашей игры:

-Какие бывают леса? -Как называется дубовый лес?

-Как называется березовый лес? -Как называют профессию человека, охраняющего лес?

-Как называют леса, в которых нельзя охотиться и рубить деревья?

Литературная пауза:

(дети читают наизусть) стихотворение «Лесник»

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным – давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Воспитатель

: А теперь настало время немножко поиграть. Игра «Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово, Объясните свой выбор:

1) Дубрава, березняк, болото, ельник;

2) Береза,роза, клён, осинка;

3) Осина, липа, дуб, ель;

4) Шиповник, боярышник, орешник,сосна;

5) Липа, осина, клён, сирень;

6) Тюльпан, нарцисс, дуб, роза;

7) Сосна, ель, пихта, яблоня;

8) Осинник, кедровник, березняк, дубрава.

Воспитатель:

А сейчас, я предлагаю с помощью математической игры «Танграм» изобразить диких зверей: лису и зайца.

Итог: Жюри подводят итоги. Сюрпризный момент: угощение.

Использованная литература:

1. Виталий Бианки «Рассказы о лесе». Казань, Татарское книжное издательство,1981 г.

2. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо всюду».

Мир животных и растений. Ярославль «Академия развития», 1997г.

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) М: ТЦ «Сфера», 2001 г.

4. Н. Сладков «Лесные разговоры».

5. М. Пришвин «Про птиц и зверей» ЭКСМО, М. 2010г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 02:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД