«Лес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Елена Лунёва
«Лес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Лес»

/b](подготовительная к школе группа)

Предварительная работа:1) Наблюдения за деревьями и кустарниками.

2) Экскурсии с родителями в парки и сады.

3) Опыты: «Куда тянуться корни?»; «Много – мало», «Почему меньше?»

4) Чтение рассказов и стихов о лесе.

5) Беседы о птицах, зверях, насекомых.

6) Разучивание стихов о лесе и его обитателях.

7) Художественное творчество:

• Рисование:

«Осенняя берёза»;

«Осенний клён и ель;

«Ветка рябины»;

«Дубовая веточка»;

«Осеннее дерево под ветром и дождём»;

«Деревья смотрят в озеро»;

«Лес в осеннем убранстве»;

«В грибном царстве, лесном государстве».

• Лепка:

«Дары щедрой осени»;

«Белоснежные стволы» (пластилинография);

«Корзина с грибами»;

«Кто в лесу живёт».

• Аппликация:

«Осенняя ветка»;

«Лес точно терем расписной»;

«Медвежонок»;

«Царство диких зверей»;

Осенняя картина» (коллаж из листьев).

8) Собирание силуэтов зверей и птиц с использованием математических игр:

• Танграм;

• Колумбово яйцо;

• Линейка - трафаретка;

• Квадрат Воскобовича.

9)Моделирование на тему: «Лес и его обитатели»;

10)Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хищники», «Лиса и куры».

Задачи:• Закрепить знания детей о лесе, об этажах леса, деревьях, кустарниках растущих в лесу, животных и птицах живущих в нём.

• Закрепить представления детей о леснике – человеке, который заботится о лесе.

• Совершенствовать умения детей использовать математическую игру «Танграм».

Ход занятия:

• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поиграют в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посвященную теме: «Лес». (Дети разделены на две команды, капитаны команд выбраны заранее). Команды садятся за два круглых столика. Детям представляют жюри.

Вопросы к командам

(за правильный ответ дети получают фишки):1 команда 2 команда

-Что такое лес? (Это множество деревьев, находящихся на огромном участке земли и растущих рядом друг с другом). - Вспомните, какие деревья растут в современных лесах? (Береза, осина, ель, сосна, дуб, клен, кедр, тополь и др.)-Припомните, какие звери живут в лесах? (Ответы детей) Какие птицы живут в лесах?

(Ответы детей)- Слышали ли вы что – нибудь о лесных этажах? (Ответы детей)-Кто живет на первом этаже в лесу?

(Мох, грибы, трава, ягоды: земляника, черника, брусника) -Кто живет на втором этаже в лесу?

(Кусты, цветы, папоротник и др.)-Кто живет на третьем этаже в лесу?

(Кусты, кустарники: боярышник, береслет, орешник, шиповник) -Кто живет на четвертом этаже в лесу? (Деревья)

Литературная пауза

: чтение стихотворения Т. Д. Шорыгиной

«Лесные этажи» (дети читают наизусть).

- Старый дуб, мне расскажи

Про лесные этажи?

- Этаж первый – это мхи,

Бархатисты и мягки.

Этаж первый – самый нижний

К матушке – земле он ближний.

А второй – цветы и травы,

Что растут в густых дубравах.

Третий – низшие кусты:

Бересклет, орех лесной

И сережки, и цветы

Украшают их весной.

А четвертый – всех он выше.

Шум вершин зеленых слышен,

Шелест листьев, шорох, скрип…

Это сосны, ели, липы.

Экологический тренинг:

- Вы хотели бы почувствовать себя деревом? (Ответы детей.) (Дети изображают деревья.)

-Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянуться к солнцу.

Это дерево в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

Продолжаем нашу игру.

-Что такое опушка леса?

(Это край леса) -Какие деревья растут на опушке?

(Березы, осины)-Какие кустарники растут на краю леса? (Боярышник, малина, шиповник)

Литературная пауза:

чтение стихотворения «На лесной опушке»

(дети читают наизусть)На лесной опушке

Слышится «Ку – ку!»-

Кукует кукушка,

Сидя на суку.

В лес густой, зелёный

Нас зовет она,

Там берёзы, клёны,

Свежесть, тишина.

Солнечные блики

По траве скользят,

Алой земляники

Огоньки горят.

Там сплетают ветки

Кружевной навес.

Приходите, детки,

На прогулку в лес!

Воспитатель

: Следующий вопрос нашей игры:

-Какие бывают леса? -Как называется дубовый лес?

-Как называется березовый лес? -Как называют профессию человека, охраняющего лес?

-Как называют леса, в которых нельзя охотиться и рубить деревья?

Литературная пауза:

(дети читают наизусть) стихотворение «Лесник»

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным – давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Воспитатель

: А теперь настало время немножко поиграть. Игра «Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово, Объясните свой выбор:

1) Дубрава, березняк, болото, ельник;

2) Береза,роза, клён, осинка;

3) Осина, липа, дуб, ель;

4) Шиповник, боярышник, орешник,сосна;

5) Липа, осина, клён, сирень;

6) Тюльпан, нарцисс, дуб, роза;

7) Сосна, ель, пихта, яблоня;

8) Осинник, кедровник, березняк, дубрава.

Воспитатель:

А сейчас, я предлагаю с помощью математической игры «Танграм» изобразить диких зверей: лису и зайца.

Итог: Жюри подводят итоги. Сюрпризный момент: угощение.

Использованная литература:

1. Виталий Бианки «Рассказы о лесе». Казань, Татарское книжное издательство,1981 г.

2. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо всюду».

Мир животных и растений. Ярославль «Академия развития», 1997г.

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) М: ТЦ «Сфера», 2001 г.

4. Н. Сладков «Лесные разговоры».

5. М. Пришвин «Про птиц и зверей» ЭКСМО, М. 2010г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Лес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 02:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...