МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа)

Ирина Катунцева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально -.художественная.

Цели: расширять и уточнять знания о семье и родном крае, прививать любовь к родным местам вызвать желание больше узнать о своем родном городе и чувство восхищения красотой родных мест, закреплять умение путем аппликации создавать дома различной величины и архитектуры.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Моя Родина“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседы о родном крае, о семье,

рассматривание семейных альбомов и иллюстраций о Краснодаре;

рисование на тему: портрет моей мамы;

разучивание стихов Кубанских поэтов о Кубани, городе Краснодаре, кубанских поговорок и пословиц;

участие в фотовыставке «Любимый город»

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Но есть у человека и еще его малая Родина. Это где он родился, где живет его семья.

2. Беседа о семье.

Воспитатель. Мы поговорим сегодня о семье. Ведь Родина начинается с семьи. Что такое семья?

Дети.

1. Семья- это мы!

2. Семья - это папа и мама мои!

3. Семья – это Владик братишка родной.

4. Семья – это котик пушистенький мой.

5. Семья- - это бабушки две дорогие.

6. Семья - сестренки мои озорные.

7. Семья—это крестная, тети и дяди

8. Семья - это елка в красивом наряде.

9. Семья – это праздник за круглым столом.

10. Семья – это счастье, семья-это дом.

Воспитатель. Семья-это начало всех начал, где любят, и ждут, и не помнят о зле. Как много для человека значит семья. Ребята, а что может быть лучшим хранилищем лиц родных людей, воспоминаний о семейных праздниках и событиях?

Дети. Семейный альбом.

Воспитатель. Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? (ответы детей)

У нас в группе тоже есть альбом с фотографиями о нашей жизни в детском саду. Его можно назвать семейным альбомом?

Дети. Нет, семья - это близкие родственники, дети в саду – это друзья.

Некоторые дети принесли из дома семейные фото и хотят рассказать нам о своих семьях. (Несколько детей по фотографиям рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках).

Воспитатель. На Кубани семьи были всегда многочисленными, в каждой от 5 до 14 детей. Жили все в любви и дружбе. Старший в семье мужчина - дед, отец, старший брат.

Ребята, а вы знаете, чему учили в казачьих семьях?

Дети. Уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду

Воспитатель показывает старые фотографии казачьей семьи, обращает внимание детей на состав семьи, одежду.

3. Игра «Курень»

В разных концах зала ставятся три- четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять – шесть человек. Потом под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль и вытянутыми над головой руками натягивают ее (крыша)

4. Беседа о городе Краснодаре (звучит песня)

Воспитатель. У всех вас есть дом, семья. А что нас всех объединяет.

Дети. Мы все живем в городе Краснодаре.

Воспитатель. Можно назвать город Краснодар нашей малой родиной?

Воспитатель. Да.

Воспитатель. Как называют жителей нашего города? (краснодарцы)

Дети. Краснодарцы

Воспитатель. Мы поговорим сегодня о нашем родном городе. Предлагает ребенку рассказать стихотворение о городе Краснодаре.

Ребенок читает стихотворение.

Здесь по улицам бродили - наши деты и отцы,

Чьи – то папы, чьи – то мамы, а теперь вот ходим мы.

Краснодар ты наш любимый, город чистый и большой!

И тебе мы благодарны, что с тобою мы живем!

Ходим в садик, на работу, любим, семьи создаем.

Краснодар! Тебя мы любим - город грез тебя зовем…

Воспитатель. Как и человек, город имеет свой возраст и свою историю. Наш город красивый. А какой он еще? (большой, зеленый, чистый, современный) Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по городу.

Посмотрите на фотографию, Вы узнаете это место? (Показывает фотографию с изображением памятника императрице Екатерины второй).

Воспитатель. Кто скажет, кому построили этот памятник?

Дети. Памятник императрице Екатерине второй

Воспитатель. А почему памятник императрице Екатерине второй был построен в городе Краснодаре?

Дети. Императрица Екатерина вторая, чтобы защитить южные границы от врагов, переселила на плодородные кубанские земли запорожских казаков.

(Воспитатель читает жалованную грамоту Екатерины второй Черноморскому казачьему войску на Кубанские земли)

Воспитатель. Казаки сначала разбили лагерь на самом высоком берегу реки Кубань. Его постоянно укрепляли и превратили в крепость. Рядом с крепостью построили первое поселение. Жителей становилось все больше, так поселение превратилась в город, который назвали в честь императрицы Екатерины второй - город Екатеринодар. Город застраивался деревянными и каменными домами. Центральную часть города украшали здания с вековой историей. В этом плане интерес представляет улица Красная, название которой происходит от старого русского слова «красный», что значит «красивый».

Краснодарская улица Красная,

У меня ты на свете одна.

Чем же, Красная, ты прекрасна?

Тем, что мне отовсюду видна.

И. Доризо

Вот так выглядел наш старый город (показывает иллюстрации старого города)

В этом году нашему городу исполнится 220 лет. О прошлом нашего города можно узнать в музеях (Воспитатель показывает фото музея Е. Д Фелицына, Как называется этот музей?

Дети. Краснодарский музей Е. Д Фелиццына

Воспитатель. Правильно. Это Краснодарский историко - археологический музей заповедник Е. Д Фелицына Здесь можно узнать, как жили люди раньше, какие были дома, чем занимались жители, о природе края.

Воспитатель. А какой музей еще есть в нашем городе? (показывает фото)

Дети. Краевой художественный музей им. Ф. А. Коваленко

Воспитатель. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф. А. Коваленко — один из старейших художественных музеев на Северном Кавказе. Развитие изобразительного искусства на Кубани во многом связано с деятельностью Федора Акимовича Коваленко. Он был страстным любителем живописи. Собранная им коллекция картин занимала всю его квартиру, а затем, в 1903г., была преподнесена в дар Екатеринодару. Так появилась картинная галерея, названная в честь Ф. А. Коваленко. Она распахнула двери для посетителей. За более чем сто лет своего существования скромная Екатеринодарская картинная галерея превратилась в Краснодарский краевой художественный музей с богатейшими и интереснейшими коллекциями.

Воспитатель. Как называется площадь, на которой традиционно проходят праздники в городе?

Дети. Театральная площадь.

Воспитатель. Почему на этой площади проходят праздники?

Дети рассказывают о достопримечательностях площади (обелиск казакам, поющие фонтаны)

Воспитатель. Какое здание находится на Театральной площади? (показывает фото Краснодарского академического театра драмы им. Горького)

Дети. Театр драмы им. Горького.

Воспитатель. Краснодарский государственный академический театр драмы им. Горького многие десятилетия является центром духовной жизни края, школой русского сценического искусства, бережно сохраняющей и развивающей его лучшие традиции. Здесь можно посмотреть спектакли с участием лучших кубанских и российских актеров.

5. Кубанские казаки всегда любили петь и танцевать. Я вас приглашаю на танец «Казачка»

Воспитатель. Мы можем много говорить о достопримечательных местах нашего города, но нам надо возвращаться. Город Краснодар – наша малая родина, наш родной город.

Что нужно делать, чтобы он оставался красивым и родным?

Дети. Его нужно беречь, заботится о нем, соблюдать чистоту, любить его.

6. Аппликация «Наш город» (коллективная композиция0

Воспитатель. Я вам предлагаю вам создать свой город. Показывает детям основу для будущей композиции (лист бумаги, поясняет, что сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта). Но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселяться люди, побегут машины. И сделаем это мы с вами. Город большой, домов в нем тоже очень много. Мы будем строить дома из полосок бумаги, объясняет способ изготовления домов, уточняет последовательность действий.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и начинают вырезать. Воспитатель помогает советами.

Дети переносят домики на общую панораму. воспитатель помогает разместить их и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать все ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.

Дети выполняют работу.

7. Итог НОД

Воспитатель. Вот наш город готов. Здесь частичка нашей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети. «Наш город»

Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД