Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ранняя весна»

Ирина Кулакова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ранняя весна»

Конспект проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: Ранняя весна. Рассматривание картины И. Грабаря «Март».

Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март».

Программное задачи:

образовательные: обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках ранней весны. Продолжать знакомить с произведениями живописи, совершенствовать навыки рассматривания картины, продолжать формировать умение воспринимать и чувствовать её настроение, умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение пересказывать небольшой по объему текст, используя мнемотаблицу, подбирать одинаковые по смыслу слова, употреблять простые и сложные предложения; закреплять приемы работы с клеем, различными изобразительными материалами (трафареты, ватные палочки, тычки и т. п.). Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

Развивающие:

Развивать связную речь, творческое воображение, мелкую моторику, навыки создания коллективной работы.

Воспитательные:

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, интерес к искусству.

Активизировать словарь детей словами: проталины, ослепительно, ярко- золотистый, пушистые, кудрявые, кучерявые, журчат и др.

Оборудование: красочный большой конверт, CD – проигрыватель, СD – с записями пьесы П. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», мольберт, картина с изображением подснежников, репродукция картины И. Грабаря «Март», рассказ Г. Скребицкого «Март», мнемотаблица к рассказу «Март», затонированный лист ватмана, ватные палочки, трафареты деревьев, салфетки, подснежники, сделанные способом оригами, клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки, гуашь коричневая, желтая, синяя, белая. Костюм Весны (сарафан, веночек).

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе: за тем как на солнцепеке с крыш начинается капель, а вечером с крыш свисают сосульки; за тем, как вокруг стволов деревьев начал подтаивать снег, появились первые проталинки, на дорогах тает снег, появился асфальт, ярче и сильнее припекает солнце. Чтение и разучивание стихов Ф. Тютчева, А. Толстого, С. Городецкого, И. Бунина. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня, когда я заходила в детский сад мне передали письмо, но не сказали от кого, только сказали для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что в этом письме? (да, открывают)

- Здесь ничего не сказано от кого оно, только написано: «Ждите меня в гости, а кто я угадайте сами. Все, что вы будете делать сегодня, поможет вам узнать кто я».

- Да, ребята, как все загадочно, еще здесь в конверте разные предметы, давайте постепенно будем их доставать из конверта. Но сначала попробуем отгадать загадку:

«К маме – речке бегу и молчать не могу,

Я её сын родной, а родился весной» (ручей)

- Почему решили, что это ручей? (весной начинает таять снег и бегут ручьи).

- Посмотрим, что еще есть в конверте, достает из конверта диск. Наверно нам предлагают послушать музыку.

- Послушаем музыку (звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)

- Кто знает, как называется пьеса которая звучала? (Подснежник, П. И. Чайковского)

- Что вы представляли, когда слушали музыку? (Тает снег, бегут ручьи, появляются из-под снега подснежники)

- Приметой, какого времени года, является подснежник? (ранней весны)

- Посмотрим, что еще в конверте, (достает картину)

- Какая красивая картина. Это картина известного художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Март».

- Рассмотрите её, скажите какое время года, изобразил художник? (художник нарисовал начало весны)

- Почему вы так думаете? (ярко светит солнце, снег начинает таять, он рыхлый, влажный, появились проталины, деревья проснулись от зимнего сна, но на ветках деревьев еще нет листьев)

- Опишите, что вы видите на картине? Какие небо, снег, земля, деревья?

- Голубое небо, снег тает, он рыхлый, влажный, деревья еще без листьев)

- Какое настроение вызывает картина? (радостное, веселое, видно, как ярко светит солнце)

- Понравилась ли вам картина «Март»? А чем именно понравилась?

- Что же у нас еще есть в конверте? (Достает мнемотаблицу, и книгу с рассказом «Март»)

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, Г. Скребицкого «Март». Он будто написан специально к этой картине. (Чтение рассказа).

- Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое первое начало весны.

- О чем рассказ? (о весне, о начале весны)

- С чего рассказ начинается, вспомните? (Март – первый месяц весны)

- Чем март похож на зиму? (вокруг еще лежит снег, бывают морозы)

- А как вы понимаете выражение Мороз иной раз ударит? (В марте бывают морозы)

- Что сказано о солнце в рассказе? (Солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки)

- Что значит светит ослепительно? (светит ярко, слепит)

- Что сказано о небе и облаках? (Небо синее – синее, а облака пушистые)

- Пушистые? А как сказать по – другому? (Пышные, кудрявые, кучерявые)

- Что начинается в марте? Что появляется на буграх? (В марте начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины)

- От какого слова образовано слово проталины? (От слова таять)

- Что сказано в рассказе о ручейках? (Маленькие ручейки журчат в полях)

- Замените слово журчат на другое, как сказать по – другому журчат? (Звенят, поют)

- Какие приметы говорят о начале весны?

- Ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны.

Физминутка «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами, - идут по кругу.

И сугробы тают под ее ногами. - медленно приседают.

Черные проталины на полях видны - повороты в стороны.

Видно очень теплые ноги у весны - бегут по кругу.

(Воспитатель помещает на мольберт мнемотаблицу, а картину убирает)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ранняя весна»

- Эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте её рассмотрим.

- Какое предложение поможет вам вспомнить слово март в первом квадрате, а во втором квадрате картинка «Весна» с цифрой «1»? (Март – первый месяц весны)

- Посмотрите на третью картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова Снег. (снег ещё лежит на земле).

- Четвёртая картинка поможет нам закончить это предложение. (Да и мороз еще может ударить)

- Посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов Но посмотрите. (Но посмотрите, как ослепительно светит солнце).

- А какой свет у солнца? (посмотрите на следующий квадрат) (Его свет густой золотистый).

- Рассмотрите следующую картинку и продолжайте. (Лучи солнца греют лицо и руки)

- Какое небо и что по нему раскинулось? (Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака).

- Рассматриваем картинки внизу. Что начинается весной? (начинается таяние снега).

- Что появляется на буграх? (На буграх появляются первые проталинки)

- Что журчит в полях? (В полях журчат еще маленькие ручьи)

- Какие приметы мы считаем самым началом весны? (ручейки, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны).

- Внимательно смотрите на таблицу, слушайте рассказ ещё раз, потом вы будете его пересказать.

Воспитатель читает рассказ повторно.

- Подумайте, ну, кто начнет пересказ. (2-3 ребенка пересказывают)

Воспитатель оценивает каждый рассказ. (рассказал последовательно, правильно строил предложения, использовал мнемотаблицу)

(спросить детей о том, кому, чей рассказ понравился)

- А теперь пройдем все к столам и все вместе нарисуем картину со всеми названными сегодня приметами.

- Что мы будем изображать на нашей картине? (Деревья, ручейки, проталины, подснежники, яркое солнце, кучерявые облака)

- Как вы думаете, где можно расположить деревья, ручьи, подснежники, облака, солнце?

- Давайте рассмотрим, какой материал у нас есть? (трафареты, ватные палочки, салфетки, сделанные из бумаги подснежники).

- Что мы можем нарисовать ватными палочками? (ручьи, проталины)

- Трафаретом? (деревья)

- Что можно сделать из салфеток? (Облака, а подснежники наклеим на проталинки.

- Какая красивая получилась у нас картина! О каком времени года? (о весне)

- Ребята, а вы догадались. Кто же нам прислал письмо? (Весна)

Раздается стук, звучит музыка, воспитатель предлагает закрыть ребятам глаза (сама в это время надевает сарафан и веночек на голову, превращаясь в весну).

- Открывайте глаза. Слышу, что вы обо мне говорите, у вас так интересно,

- Какая красивая картина.

- Что же вы сегодня делали? (рассматривали картину, пересказывали рассказ, рисовали первые приметы весны)

- А хотите со мной поиграть?

- Поиграем в игру «Гори, гори ясно» (2-3 раза).

- Мне очень понравилось у вас, а на память обо мне я дарю вам эти подснежники и сладости.

- А вам интересно было сегодня? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей логопедической группы «Весна идет» Тема: Составление описательного рассказа «Весна идет» (по схеме) Программное содержание: 1. Закрепление знания детей о временах года, о.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу» Цель: закладываем основу экологического воспитания. Задачи: Формировать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе;.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ранняя весна»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...