МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Новая сказка про Колобка»

Елена Иванова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Новая сказка про Колобка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Цель: знакомство с геометрической фигурой «шар»

Задачи:

Образовательные :

1 сформировать представления о свойствах шара

3. учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры (круг и шар) между собой;

2. закрепить представление о понятии «один» и «много»

3. закрепить умение применять в речи понятия «один», «много»

4. закрепить умение продолжить рисунок, сохраняя закономерность

5. закрепить правила ОБЖ;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Новая сказка про Колобка“» размещена в разделах

1. развивать внимание, логическое мышление, речь

2. развивать умение в диалоге с педагогом слышать и понимать заданный вопрос

Воспитательные:

1. воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания

2. воспитывать чувство коллективизма, умение слушать ответы сверстников

3. формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Безопасность».

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Колобок».

Материал и оборудования:

Демонстрационный материал: колобок, круг; электронная презентация «Колобок»; колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, мячик, яблоко, апельсин;

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход НОД:

Организационный момент.

Разминочная загадка.

В. - Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Отгадайте кто герой этой сказки?

Круглый бок, румяный бок,

Живёт в сказке …

Д. : Колобок.

- А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

В. : А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?

В. : Встречайте героя сказки.

Слайд № 1

- А вот и «Колобок»! Почему вы смеётесь? Что не так?

Д. : колобок должен быть круглым.

-Правильно!

Знакомство с геометрической формой шар.

- Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок покатился?

Д. : Потому что он круглый.

В. : А что значит круглый?

Д. : У него нет углов.

В. : Правильно, он круглый, без углов, потому что это шар. Посмотрите, как он хорошо катится. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Д. : Колобок похож на круг.

Слайд № 2

В. : Правильно, посмотрите – он похож на круг.

В. : Ребята, Колобок будет похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо, как шар, он может упасть.

Двигательная активность «Покатай и сравни»

В. : А вот и сказка начинается. Испекла бабка Колобка, да и поставила его на окно остудиться. А Колобок спрыгнул с окна и покатился в лес по дорожке. И так катится Колобок по лесу, а навстречу ему зайчик.

Слайд № 3

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

В. : Давайте поиграем с зайчиком. Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите рядом с Зайкой. А предметы, которые похожи на шар, поставьте рядом с Колобком.

Самостоятельная работа детей.

В. : Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк.

Слайд № 4

Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справится. Помоги мне, Колобок.

В. : Ребятки поможем волку. Надо узнать какой предмет находится в мешочке, и рассказать про него. Волк не знает, что у нас есть помощники- руки, глаза, нос, рот с язычком.

Слайд № 5

«Триз», игра «Наши помощники»

В. : Как хорошо вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу. А колобок покатился дальше.

В. : А вот навстречу Колобку и медведь идёт.

Слайд №6

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

В. : А Колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою»

В. : Давайте и мы с вами, ребята, не только послушаем песенку, но и потанцуем.

Физминутка под музыку

В. : Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит :

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

Я друзей в гости пригласила, а как украсить полянку не знаю.

В. : А Колобок ей говорит : «Давай украсим полянку огоньками и флажками»

Слайд №7 Слайд №8

В. ; Вот и много друзей стало у Колобка. Поиграл он со всеми и покатился домой – к бабушке и дедушке.

Слайд № 9

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности.

В. : Сегодня наша сказка со счастливым концом. В лесу у Колобка появились новые друзья, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А всё потому, что он без разрешения один ушёл из дома от бабушки и дедушки.

Вопросы детям:

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми людьми куда-нибудь уходить или уезжать?

Заключительная часть

Итог занятия.

В. : Понравилась вам новая сказка? С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?

Рефлексия

В. : Ребята, вы сегодня помогли Колобку приобрести новых друзей. Выполнили все задания. Я очень рада, что вы умеете дружить и оказывать помощь своим друзьям. За это у меня есть для вас угощение. Спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Новая сказка про Колобка»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 07:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД