Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Новая сказка про Колобка»

Елена Иванова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Новая сказка про Колобка»

Цель: знакомство с геометрической фигурой «шар»

Задачи:

Образовательные:

1 сформировать представления о свойствах шара

3. учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры (круг и шар) между собой;

2. закрепить представление о понятии «один» и «много»

3. закрепить умение применять в речи понятия «один», «много»

4. закрепить умение продолжить рисунок, сохраняя закономерность

5. закрепить правила ОБЖ;

Развивающие:

1. развивать внимание, логическое мышление, речь

2. развивать умение в диалоге с педагогом слышать и понимать заданный вопрос

Воспитательные:

1. воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания

2. воспитывать чувство коллективизма, умение слушать ответы сверстников

3. формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Безопасность».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Колобок».

Материал и оборудования:

Демонстрационный материал: колобок, круг; электронная презентация «Колобок»; колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, мячик, яблоко, апельсин;

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход НОД:

Организационный момент.

Разминочная загадка.

В. - Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Отгадайте кто герой этой сказки?

Круглый бок, румяный бок,

Живёт в сказке …

Д.: Колобок.

- А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

В.: А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?

В.: Встречайте героя сказки.

Слайд № 1

- А вот и «Колобок»! Почему вы смеётесь? Что не так?

Д.: колобок должен быть круглым.

-Правильно!

Знакомство с геометрической формой шар.

- Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок покатился?

Д.: Потому что он круглый.

В.: А что значит круглый?

Д.: У него нет углов.

В.: Правильно, он круглый, без углов, потому что это шар. Посмотрите, как он хорошо катится. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Д.: Колобок похож на круг.

Слайд № 2

В.: Правильно, посмотрите – он похож на круг.

В.: Ребята, Колобок будет похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо, как шар, он может упасть.

Двигательная активность «Покатай и сравни»

В.: А вот и сказка начинается. Испекла бабка Колобка, да и поставила его на окно остудиться. А Колобок спрыгнул с окна и покатился в лес по дорожке. И так катится Колобок по лесу, а навстречу ему зайчик.

Слайд № 3

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

В.: Давайте поиграем с зайчиком. Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите рядом с Зайкой. А предметы, которые похожи на шар, поставьте рядом с Колобком.

Самостоятельная работа детей.

В.: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк.

Слайд № 4

Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справится. Помоги мне, Колобок.

В.: Ребятки поможем волку. Надо узнать какой предмет находится в мешочке, и рассказать про него. Волк не знает, что у нас есть помощники- руки, глаза, нос, рот с язычком.

Слайд № 5

«Триз», игра «Наши помощники»

В.: Как хорошо вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу. А колобок покатился дальше.

В.: А вот навстречу Колобку и медведь идёт.

Слайд №6

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

В.: А Колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою»

В.: Давайте и мы с вами, ребята, не только послушаем песенку, но и потанцуем.

Физминутка под музыку

В.: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

Я друзей в гости пригласила, а как украсить полянку не знаю.

В.: А Колобок ей говорит: «Давай украсим полянку огоньками и флажками»

Слайд №7 Слайд №8

В. ; Вот и много друзей стало у Колобка. Поиграл он со всеми и покатился домой – к бабушке и дедушке.

Слайд № 9

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности.

В.: Сегодня наша сказка со счастливым концом. В лесу у Колобка появились новые друзья, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А всё потому, что он без разрешения один ушёл из дома от бабушки и дедушки.

Вопросы детям:

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми людьми куда-нибудь уходить или уезжать?

Заключительная часть

Итог занятия.

В.: Понравилась вам новая сказка? С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?

Рефлексия

В.: Ребята, вы сегодня помогли Колобку приобрести новых друзей. Выполнили все задания. Я очень рада, что вы умеете дружить и оказывать помощь своим друзьям. За это у меня есть для вас угощение. Спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Новая сказка про Колобка»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 07:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....