Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.

Ирина Бочкарь
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.

Программные задачи:

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить решать задачи на сообразительность. – Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры, закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие, память, мышление, воображение,

Предварительная работа:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: - Лист ватмана с зашифрованной ракетой из цифр; - рисунок к задачам, - схема, модель для составления арифметических задач

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётные математические наборы, листа бумаги А4, карандаш графический, цветные карандаши.

Оборудование: мольберт, цифры, знаки, мяч.

Интеграция областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте их поприветствуем – поздороваемся с ними. Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Я для вас приготовила стихотворение послушайте его:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу. Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас отгадаете?

Игра «Отгадай ребус»

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

Воспитатель: -«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» Ответ детей – Ракета.

Воспитатель: «- Чтобы занять своё место в ракете нужно поиграть в игру «Назови правильно число».

Игра с мячом «Назови правильно число»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать вам мяч, и называть число, вы, бросая мяч обратно мне, будете называть последующее и предыдущее числа».

Воспитатель: Ну вот, все заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно посчитать от 1 до 10 и обратно сказать Пуск! Полетели! Воспитатель: «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам с вами не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты на орбите делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Воспитатель: «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки эти заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Занимайте, пожалуйста, места за пультом управления, попробуем с вами отгадать задачки. (Воспитатель следит за осанкой детей). Воспитатель: Давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (-)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (+).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (3).

Схема №1: 4(-)1(=)3

Задача: У Наташи было 4 конфеты, 1 конфету она отдала подружке. Сколько конфет осталось у Наташи?

Решение: 4-1=3 (От четырех отнять один осталось три)

Схема №2: 8(+)1(=)9

Задача: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? Решение: 8+1=9 (К 8 прибавить один получится 9)

Графический диктант на листе бумаги.

в правом верхнем углу нарисуйте – квадрат,

в левом нижнем углу нарисуйте – круг,

посередине нарисуйте - овал

в левом верхнем углу нарисуйте - прямоугольник

в правом нижнем углу нарисуйте – треугольник.

Игра отгадай правильно

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. Нужно обвести синим цветом цифры меньше 10, красным цветом цифры больше 10.

Воспитатель: «А теперь пора нам возвращаться домой. Занимаем места в ракете. Опять берем старт. Отсчитываем: от 1 до 10 и обратно.

Пуск! Полетели!»

Воспитатель: «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня среда, а завтра?

- Что длиннее неделя или год?

- Что длиннее час или 30 минут?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году? - Если сестра старше брата, то брат?

- Что длиннее год или век? - Что длиннее год или 12 месяцев?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот мы приземлились! Снова мы в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Подведение итогов.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу» Программное содержание: закрепить умение называть предыдущие и последующие числа, писать цифры от 1 до 8; уметь решать простые задачи на.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...