Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»

Нина Кукалева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте, воспитания коммуникативных качеств, интереса к художественной литературе

Задачи:

Образовательные задачи:

• формирование умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения без помощи педагога, подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы и антонимы;

• пополнение словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;

• составление распространенного предложения, разделение его на слова, расширение предложения с помощью качественных определений;

• обучение звуковому анализу слов, состоящих из 5-8 звуков, разделение слов на слоги;

• подбор слов с заданными звуками [К], [К’]

Развивающие задачи:

• развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;

• развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;

Воспитательные задачи:

• воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;

• воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, мозаики для звукового анализа слов, схемы-эмоции для рефлексии.

Ход занятия:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»

1. Перед занятием проводится игра, близкая по теме НОД.

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

2. Демонстрация презентации занятия.

Файл 1.

Воспитатель. Ребята! Наше занятие посвящено творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Он был выдающимся детским писателем, художником-иллюстратором и режиссёром-мультипликатором. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке В. Сутеева, а потом побеседуем по содержанию мультфильма, дадим характеристики поступкам героев.

Файл 2. Просмотр мультфильма «Кораблик» В. Сутеева

3. Беседа по содержанию художественного произведения:

Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Почему?

Дети. Да, потому что, он очень добрый, поучительный, он о дружбе.

Воспитатель. Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился и почему?

Дети. Мне больше всего понравился лягушонок, потому что он спас цыпленка, он изменился к концу мультфильма и стал добрым, отзывчивым, храбрым.

Воспитатель. Какие пословицы подходят к этому мультфильму?

Дети. Один за всех и все за одного. Один в поле не воин. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель. Каким был лягушонок в начале мультфильма?

Дети. В начале мультфильма лягушонок был хвастливым, злым, насмешливым. Он был эгоистом.

Воспитатель. А каким стал в конце мультфильма?

Дети. В конце мультфильма лягушонок стал отзывчивым, добрым, смелым. Он стал для других героев настоящим другом.

4. Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

5. Воспитатель. К нам в гости пришли герои этого мультфильма, они подготовили вам задания.

Файл 3. Первое задание.

Воспитатель. Назовите слова по теме «Школа» со звуками [к], [к’] и определите их место в слове. Например, в слове «школа» звук [к] стоит вторым. Задание читают дети.

Дети назвали слова: «указка» звук [к] стоит вторым и пятым; «урок» звук [к] стоит в конце слова; «книга» звук [к] стоит в начале слова; «класс» звук [к] стоит в начале слова; «мелок» звук [к] стоит в конце слова; «доска» звук [к] стоит четвертым; «кисть» звук [к’] стоит в начале; «линейка» звук [к] стоит шестым; «маркер» звук [к’] стоит четвертым.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот». (Активизация в речи детей антонимов).

(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)

7. Воспитатель. Определите количество слогов в словах и соотнесите со схемами. Задание читают дети.

Файл 4.

Лось (1 слог)

Бел - ка (2 слога, первый слог ударный)

Жук (1 слог)

Пче - ла (2 слога, второй слог ударный)

Цып-лё-нок (3 слога, второй слог ударный)

Му-ра-вей (3 слога, третий слог ударный)

8. Файл 5. Воспитатель. Сделайте звуковой анализ слов «кораблик», «волна». Задание читают дети.

«кораблик»

В слове «кораблик» 8 звуков, 4 твёрдых согласных звука, 1 мягкий согласный звук, 3 гласных звука, второй гласный звук ударный.

«волна»

В слове «волна» 5 звуков, 3 твёрдых согласных звука, 2 гласных звука, второй гласный звук ударный.

9. Дидактическая игра «Живое предложение». Цель: с помощью качественных определений сделать простое предложение распространённым.

Воспитатель. Вы не дети, а живые слова, встаньте по порядку, чтобы получилось предложение, а мы его прочитаем: «По морю плывет кораблик». Сделаем его большим: «По спокойному синему морю плывет большой белый кораблик». «По тёмному бушующему морю плывет маленький одинокий кораблик».

10. Рефлексия.

Воспитатель. У меня веселое настроение, потому что я вами довольна. Я вижу, что вы готовы к школе и будете учиться на одни пятерки.

А какое у вас настроение после занятия и почему?

Дети. У меня веселое настроение, потому что, мне понравился мультфильм «Кораблик», мне понравилось составлять предложение, мне понравились задания героев мультфильма, мне понравилось занятие, потому что мы сегодня много говорили о дружбе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-korablik-po-v-sutevu_u8pu6.pptx | 2835,33 Кб | Скачан: 269
 
Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 11:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...