Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе

Анна Артемова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о насекомых: название, строение, среда обитания.

2. Продолжать развивать речь детей доступными им способами, мелкую моторику, познавательные и творческие способности.

3. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления.

4. Закрепить навыки вырезывания, наклеивания, умений работать со сверстниками и выполнять коллективную работу.

5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество – аппликация.

Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых,

схема строения насекомых, игрушка бабочка, видео с изображением насекомых, материалы к аппликации – бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки.

Словарь: Это насекомые. Бабочка, жук, муха, стрекоза, пчела, комар, кузнечик. Насекомые летают. Крылья, лапки, брюшко, голова, усики, улей, цветок, мёд, кусают, плохо, хорошо, можно, нельзя.

Ход НОД.

(Вношу игрушку бабочку, взмахивающую крыльями, на палочке).

- Ребята, к нам в гости прилетела бабочка Лили. Она приглашает нас отправиться в мир насекомых. У меня на столе лежат перевёрнутые картинки. Вы должны взять по картинке, посмотреть и сказать, какое насекомое вам попалось.

(Дети по очереди называют своих насекомых. «У меня кузнечик»)

- Ребята, посмотрите, домик. В нём живут насекомые. Про кого я загадаю загадку, тот туда и зайдёт.

1. Летит, пищит,

Случай не упустит –

Сядет и укусит.

(комар)

- Ребята, у кого картинка комара, тот и заходит в дом.

2. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка,

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

- Бабочка заходит в дом.

3. На ромашке у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?

(стрекоза)

- Стрекоза заходит в дом.

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела)

- Пчела заходит в дом.

5. Жу-жу-жу-жу,

На ветке я сижу.

(жук)

- Жук заходит в дом.

6. Прыгает пружинка –

Зелёная спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(кузнечик)

- Кузнечик заходит в дом.

- Дети, у всех насекомых есть одинаковые признаки. Давайте их назовём и покажем.

(Выставляю модель признаков насекомых)

- Что есть у всех насекомых?

(У всех насекомых есть голова, брюшко, две пары крыльев, лапки.

Расставляют таблички под схемами.)

- Ребята, много насекомых это хорошо? Какую пользу они приносят?

(много корма для птиц, пчёлы дают мёд, приятно смотреть на бабочек, стрекоз и др.)

- Но много насекомых – это ведь и плохо. Почему?

(переносят разные болезни, мешают спать, кусаются и др.)

- Если исчезнут насекомые, то исчезнут и птицы и животные и растения.

Насекомые – это часть природы, поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять.

Физкультминутка.

- А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые:

Жу-жу-жу –жжужит пчела,

Хороши мои дела (руками изображают полёт пчелы)

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит (соединяем указательные и большой пальцы)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит – пыльцу повёз (топаем ногами)

Жук гудит – гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

- А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?».

- Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них.

А вы должны мне сказать, кого же я убрала. Кого не стало?

Будьте внимательны.

(ответы детей).

- Дети, давайте посмотрим фильм о насекомых.

Дети смотрят запись – бабочки летают с цветка на цветок, летит жук, по земле прыгают кузнечики, около воды летают стрекозы и комары, пчёлы летают около улья и цветков и др.

- Ребята, бабочка Лили, которая прилетела к нам в гости, просит сделать для неё друзей. Большой зелёный лист будет поляной. Давайте вырежем бабочек из сложенного пополам листа бумаги и украсим поляну бабочками и цветами.

Дети вырезают бабочку, выбирают из набора шаблон цветка, приклеивают его на поляну, а на него приклеивают вырезанную бабочку. Полученным панно украшают группу.

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...