Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город Мастеров»

Марина Федорова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город Мастеров»

Воспитатель. Скажите, ребята, почему так говорят «Труд кормит, а лень портит»?

-Для чего трудятся люди?

-Ваши папы и мамы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами и медалями.

Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят «Мал золотник, да дорог», «Маленький да удаленький».

Как вы думаете, кому из вас подходят эти поговорки?

-Каждый дошкольник хочет кем-то стать, но это не так легко. Надо научиться справляться с трудностями. Вот послушайте это стихотворение:

Хорошо, но трудно.

Хорошо быть моряком.

По волнам несется судно-

Здесь работа, здесь твой дом.

Хорошо быть моряком.

Хорошо, но трудно.

Хорошо пилотом быть,

В небе чистом и безлюдном,

Словно в море синем плыть.

Хорошо пилотом быть.

Хорошо, но трудно.

Хорошо быть офицером,

Для солдат своих примером,

В битве храбрым безрассудно.

Хорошо быть офицером.

Хорошо, но трудно.

-Какие слова из стихотворения говорят о том, какими должны быть хорошие работники?

-Есть ли легкие профессии?

_ А про кого говорят «Спишь-спишь – и отдохнуть некогда».

- Каких сказочных ленивцев вы знаете?

(Играет мелодия «Антошка». Появляется кукла Антошка. Он прыгает, стоит на голове, потом ложится спать).

Воспитатель. Вот это да! К нам заявился еще один лентяй. Это Антошка. Давайте-ка его разбудим.

(Дети пытаются разбудить Антошку, но он просыпается только тогда, когда стучат ложкой по тарелке).

Антошка. Где моя большая ложка?

Воспитатель. Ах, Антошка, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами.

Антошка. Здравствуйте!

Воспитатель. Ну что же. Мы с ребятами пригласим тебя обедать, но ты нам помоги – игрушки убрать, мусор собрать, столики протереть.

Антошка. Не могу, спать хочу! (Хохочет) «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть».

Воспитатель. Эх, Антошка, как нехорошо быть таким ленивым. Хочешь посмотреть на себя со стороны?

Антошка. Да, Наверное, это очень интересно.

Воспитатель. Ребята, выходите и покажите Антошке, какими бывают лентяи.

Физминутка «Лентяй»

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, субботу

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

Антошка (Плачет). Все надо мной смеются. А никто не знает, что я и сам не рад и ни в чем не виноват. Это бабка-лень отняла мое трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне, ребята.

Воспитатель. Бедный Антошка! Поможем ему, ребятки? Отправимся в город Мастеров и Мастериц. Там мы попросим жителей города поделиться с Антошкой трудолюбием.

Друзья мои, путь до города не близок. Подумайте, на чем бы вы хотели поехать? Вы выберите любой вид транспорта, но его нужно оживить с помощью цвета. Сделайте ваш транспорт волшебным, очень быстрым.

Можно дорисовать «Волшебные крылья» или волшебную кнопочку.

Воспитатель. Готовы? Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящим в чудолете. Повторяйте за мной:

Сядем дружно в чудолет

И отправимся в полет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать.

Бабушка-загадушка. Здравствуйте ребятки, мо милые внучатки. Я – Бабушка-загадушка. Зачем вы ко мне пожаловали?

Бабушка-загадушка. Вы ищите трудолюбие Антошки? Вы попали как раз туда, куда надо.

Проходите-проходите. Это улица «Угадай-ка». Значит пришла пора загадки разгадывать.

Отгадайте кто живет в нашем городе?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

Встаем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водю мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять.

Бабушка-загадушка. Посмотрите на эти иллюстрации и определите, какое слово я скажу лишнее и почему.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет укол.

Шофер – заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

Пожарник – тушит, борется с огнем, колет укол.

Воспитатель - играет с детьми, воспитывает, ремонтирует, читает.

Бабушка-загадушка. Молодцы! Очень внимательные ребята. Хотите еще поиграть?

Игра «Топай – хлопай».

Если я буду называть слова, обозначающие профессию людей, то вы похлопаете в ладоши, а если вам кто-то не понравится, и это – не профессия. То вы топаете ногами.

Машинист, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, тракторист.

Бабушка-загадушка. Ну вот, мы незаметно перешли с улицы «Угадай-ка» на улицу «Забота». Здесь живут мастера и мастерицы. Мастера живут в голубых домиках, а напротив них мастерицы – в розовых домиках.

В этом доме живет певец. А кто напротив? Садовник – садовница.

Писатель – писательница.

Охотник – охотница.

Огородник – огородница.

Артист – артистка.

Антошка. Ой, какие чудесные, веселые домики! Я тоже хотел бы свой домик иметь. Я бы за ним ухаживал, мыл бы его, чистил.

Бабушка-загадушка. Давайте, ребятки, построим для Антошки домик из строительного материала.

(Дети строят домик под музыку).

Антошка. Вот спасибо! Вы – мои самые лучшие друзья! Мне бы хотелось еще прогуляться по городу Мастеров и Мастериц.

Бабушка-загадушка. Внучатки, вот тут работали строители. Они ушли на обед, а инструменты сложили в мешок и оставили. Давайте на ощупь попытаемся угадать, что в мешке.

Что делают этими инструментами?

Это улица «Умелые руки». Здесь находятся две мастерские: одна называется «Мальчик-с-пальчик», а другая «Иван-богатырь. Как вы думаете, какого размера у них инструменты?

Давайте разделимся на две команды: первая команда «Мальчик-с-пальчик», вторая «Иван-богатырь». Я буду показывать вам инструменты, а вы называть их «маленькими» и «большими именами.

Топор-топорик-топорище.

Молоток-молоточек – молоточище.

Отвертка-отверточка – отвертище.

Ключ – ключик, ключище.

Пила-пилочка – пилище.

Бабушка-загадушка. Молодцы, дорогие мои! Мастера нашего города просили вам передать в подарок эту шкатулочку. В ней есть все для шитья: иголки, нитки, ножницы, наперсток. Я думаю, Антошке этот подарок пригодится.

Антошка. Спасибо! Мое трудолюбие снова ко мне вернулось. Хочу стать портным и шить всем красивую и новую одежду.

Бабушка-загадушка. Запомни, Антошенька, хорошие дела украшают человека. Ребята, попробуйте дать Антошке добрый совет. Вы, наверное, много пословиц и поговорок о труде знаете?

Пора, ребятки, вам и в обратный путь. Садитесь в свои чудолеты.

Сядем дружно в чудолет

И отправимся в полет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать.

Воспитатель. Где же вы были? С кем вы познакомились? Нашли ли вы трудолюбие Антошки? Понравилось вам путешествие? Какие мастера и мастерицы живут в городе мастеров? А кем вы бы хотели стать?

Публикации по теме:

«Труд кормит, а лень портит». Открытое занятие по мотивам русского фольклора в подготовительной группе Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я». Дети в русских костюмах входят в зал и садятся на скамеечки около «дома». На полу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Делу время — потехе час» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»: •обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город Мастеров»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...