Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Защитники земли русской»

Вероника Адаменко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Защитники земли русской»

Цель НОД:

закрепить представления детей о том, кто такие защитники Древней Руси и современной России

Тип НОД:

Интегрированная совместная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественная литература

Задачи:

по образовательной области «Познание»:

• Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

• Развивать умения детей различать и называть рода войск

• Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря, обмундирование современного солдата

По образовательной области «Коммуникация»:

• Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать.

• Отвечать на вопросы педагога полным ответом.

• Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат, граната, бронежилет, пилотка

По образовательной области «Социализация»:

• Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

• Формировать представления о лучших мужских качествах.

• Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано, договариваться

• Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

По образовательной области «Художественная литература»:

• Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно из средств образного выражения

Оборудование и материалы:

Репродукция картины В. Васнецова “Три богатыря”; фотография В. Кличко, иллюстрации к былине «Микула Селянинович» ,картинка с изображением Геркулеса (Геракла, картинки к играм: “Расположи правильно”, “Защитники древней Руси и России” (русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, плащ. современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка. Сухопутные войска: грузовая машина, ракеты: военно-воздушные войска: парашютист, самолет, вертолет; военно-морской флот: корабль, подводная лодка, мешочек картонные геометрические фигуры, картонные дубовые листочки; музыкальное сопровождение: музыка к песне группы «Цветы» «Богатырская наша сила», песня в исполнении группы «Гусли» «Три богатыря»

Предварительная работа:

Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника; Чтение художественной литературы (С. Баруздин “Шёл по улице солдат”; Л. Кассиль “Твои защитники”); просмотр мультфильмов о богатырях; разучивание пословиц об армии и качествах характера; рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники.

Предполагаемый результат:

• дети получат представления о защитниках Отечества, живших в разные времена.

• у детей разовьются познавательно-исследовательские умения, познавательная активность.

• данная НОД позволит сформировать: эмоционально-ценностное отношение к защитникам своей страны и её истории; воспитать уважение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на них в силе, смелости и отваге.

Ход НОД

Приветствие

Педагог приглашает детей поприветствовать друг друга (в кругу). Дети выбирают приветствие. Здороваются друг с другом и говорят комплимент.

1. Орг. момент: воспитатель вывешивает на магнитную доску картину с изображением богатыря и современного солдата.

Проблемно-поисковая ситуация «Защитник Отечества: кто он»

- Мы с вами очень много говорили о нашей армии, о людях, которые защищали нашу Родину во время войны и продолжают защищать нас и в мирное время, о тех воинах, которые в давние времена служили на благо Отечества, Руси. Скажите, пожалуйста, так кого же можно назвать защитником Отечества? Отличаются ли богатыри от современных защитников Отечества? Чем? Как вы считаете? (ответы детей) А давайте это проверим.

2. Игра «Защитники древней Руси и России»

(Педагог раскладывает на ковре картинки)

- Для начала давайте проверим, отличается ли одежда и оружие богатырей от оружия и обмундирования наших современных солдат. Для того, чтобы ответить на такое большое количество вопросов сразу, предлагаю вам объединиться в пары с помощью игры «Разведчики» (педагог предлагает одному из детей напомнить правила игры).

Задача для первой пары: выбрать картинки, на которых изображено оружие богатырей и разложить их в ряд. Задача для второй пары: определить и разложить перед собой в ряд картинки, на которых изображено оружие современного солдата; для третьей – разложить картинки, на которых изображена одежда современных солдат, для четвертых – собрать картинки с изображением одежды богатырей. Кто справиться со своим заданием молча поднимите руку.

3. Проблемный вопрос с последующим прочтением пословиц

- Ребята, а как вы думаете, только ли оружие и специальная одежда помогали богатырям и солдатам побеждать врага? (ответы детей). Герой-защитник должен быть храбрыми, мужественными, смелым, выносливыми, много знать, уметь, заниматься спортом. А кто знает пословицы про смелость, храбрость, отвагу? («Где смелость, там и победа», «Кто хорошо бьется, тому победа достается», Смелого воина враг не возьмет», «Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит», Если армия сильна, непобедима и страна», «Герой за Родину горой», «Друзья познаются в бою», «Где смелость, там и победа», «Смелость города берет»)

4. Физминутка «Гимнастика для выносливых»

Объявляется приказ:

Пригласить на гимнастику всех вас!

Так, что все вставайте в строй

Рассчитайтесь на «первый - второй».

(Дети выполняют под музыку «Богатырская наша сила» упражнения спортивного характера, данные педагогом).

5. Игра «Найди и назови самых сильных богатырей и их подвиги»

- Во все времена подвиги русских воинов люди пытались запечатлеть в картинах, былинах. А вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы подвиги героев. В группе я расположила иллюстрации, на которых изображены богатыри либо сильные люди. Ваша задача: найти картинку с определенной фигурой и рассказать, какой подвиг совершили те или иные люди. Как известно один в поле – не воин, следовательно, искать будете в паре. Чтобы найти свою пару достаньте, пожалуйста, из мешочка по одной фигуре. А теперь найдите одинаковые с вами фигуры. Пары образовались. Не забывайте, что добыть вы должны только ту картинку, на которой изображена ваша с напарником фигура. (Звучит песня «Три богатыря»).

Илья Муромец – 30 лет и 3года пролежал на печи, был болен параличем, излечен старцами-странниками, победил Соловья разбойника; Добрыня Никитич – змееборец, победил Змея Горыныча; Алеша Попович – победил Тугарина Змея; Микула Селянинович – вспахал всю русскую Землю; Геракл (Геркулес) – основал первые олимпийские игры, побеждал во всех спортивных соревнованиях; Кличко – лучший спортсмен, боксер.

6. Игра «Выбери и обведи правильно»

- Были ли во времена богатырей рода войск? (лучники, конница). А сейчас в Российской армии какие есть рода войск? (Сухопутные войска, которые действуют на суше. Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах).

- Предлагаю вам разделиться на три команды. А помогут нам в этом слова «небо», «земля», «суша» (дети делятся на три команды, каждая команда занимает место за столом, на котором лежит соответствующая их названию карта).

- Каждая команда должна найти трафаретки соответствующей ей тематике, обвести нужные предметы, вырезать их и расположить на своей карте. (По окончанию выполнения задания команды представляют в виде небольшого рассказа получившийся результат).

7. Рефлексия

Как вы думаете, наша сегодняшняя встреча помогла вам ответить на вопрос: чем же богатыри отличаются от современных солдат? (ответы детей)

У меня для вас есть сюрприз: В древней Руси собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок, считалось, что он давал силу людям, так как это дерево могучее, жизнестойкое. Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. Поэтому я всем вам дарю по дубовому листочку и желаю, чтобы вы были сильными, честными, добрыми как наши защитники – богатыри и солдаты.

8. Перспектива

Педагог предлагает детям в следующий раз познакомится с русскими полководцами, благодаря которым во время военных действий нашу страну не смогли завоевать враги (Суворов, Жуков, Невский) благодаря не только их силе, но и смекалке, уму

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Защитники земли русской»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 11:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...