Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Ирина Белая
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Воспитатель: Белая Ирина Викторовна

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.

• Закреплять знания о состояниях воды.

• Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.

• Развивать связную речь.

• Активизировать словарь детей: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.

Оборудование и материалы: презентация, пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, бинт, лейка, прозрачный кувшин, беджи, халаты, одноразовые ложки, модель фонтана.

Ход занятия:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

А сейчас я предлагаю посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Демонстрация обучающей презентации, раскрывающей различные состояния воды.

А как мы можем назвать: росу, снег, облака, град, туман, лёд одним словом?

Правильно, ребята – вода.

Ребята, сегодня нам пришло письмо из института «ВОДЫ». Институт воды - это то место, где такие люди, как мы с вами проводят исследования с водой, изучают её.

И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой.

Поможем ребята? А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видео письмо.

1 ЗАДАНИЕ «Знакомство с фонтаном».

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халатики. Я надеваю халат с вот такой эмблемой «института ВОДЫ», и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих «коллег».

Теперь мы с вами сотрудники института «воды».

Что делают в лаборатории?

Ответы детей: Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Ответы детей: Не шуметь

Аккуратно обращаться с посудой.

Слушать старшего научного сотрудника.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила помните.

Ну, что приступим!

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (ответы детей) А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? (ответы детей) А что льется в фонтане? (вода).

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Ответы детей: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая)

Воспитатель: Следующий вопрос «коллеги», который интересует научно - исследовательский институт:

Имеет ли вода форму?

Ответы детей: имеет, не имеет.

Воспитатель: Коллеги, а вот мы это сейчас и проверим.

Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирку, колба). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

Коллеги, сотрудники нашего института также заботятся о водоёмах! Какие Вы знаете водоёмы? (река, озеро, пруд, море).

Давайте немножко отдохнём и сходим к реке. Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

Посмотрите, какая у нас река. Какая она? (Дети - грязная)

Что же нам делать? (ответы детей)

Коллеги скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

Что случится с водой в реке, если бросать мусор? (Дети – её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).

Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора.

Молодцы ребята! Какая чистая река у нас стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды»).

Физкультминутка:

Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.

Побежим скорее к реке, окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать! Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут, но вернёмся в институт!

Много знаний и открытий в институте нас всех ждут!

Занятие в лаборатории (ОПЫТЫ)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: Нет. Одна чистая, другая - грязная.

Воспитатель: А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Ответы детей:

Воспитатель: Вода становится чистой.

А что стало с нашим фильтром-бинтом? Стал грязным.

Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки-в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях)

Этот опыт провела для вас я. А сейчас мы будем вместе проводить исследования.

Опыт N1 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? Вода.

Вывод: лед, снег – тоже вода.

опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

опыт №4 “Вода - растворитель”

Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

ИТОГ: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Коллеги, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, ребята, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, запах, вкус? Какие состояния воды вы запомнили? Может ли вода растворять вещества? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.

Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

А наше видео письмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт ВОДЫ.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме свойства воды «Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательный.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2012 в 11:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...