Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Ирина Белая
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Воспитатель: Белая Ирина Викторовна

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.

• Закреплять знания о состояниях воды.

• Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.

• Развивать связную речь.

• Активизировать словарь детей: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.

Оборудование и материалы: презентация, пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, бинт, лейка, прозрачный кувшин, беджи, халаты, одноразовые ложки, модель фонтана.

Ход занятия:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

А сейчас я предлагаю посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Демонстрация обучающей презентации, раскрывающей различные состояния воды.

А как мы можем назвать: росу, снег, облака, град, туман, лёд одним словом?

Правильно, ребята – вода.

Ребята, сегодня нам пришло письмо из института «ВОДЫ». Институт воды - это то место, где такие люди, как мы с вами проводят исследования с водой, изучают её.

И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой.

Поможем ребята? А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видео письмо.

1 ЗАДАНИЕ «Знакомство с фонтаном».

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халатики. Я надеваю халат с вот такой эмблемой «института ВОДЫ», и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих «коллег».

Теперь мы с вами сотрудники института «воды».

Что делают в лаборатории?

Ответы детей: Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Ответы детей: Не шуметь

Аккуратно обращаться с посудой.

Слушать старшего научного сотрудника.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила помните.

Ну, что приступим!

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (ответы детей) А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? (ответы детей) А что льется в фонтане? (вода).

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Ответы детей: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая)

Воспитатель: Следующий вопрос «коллеги», который интересует научно - исследовательский институт:

Имеет ли вода форму?

Ответы детей: имеет, не имеет.

Воспитатель: Коллеги, а вот мы это сейчас и проверим.

Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирку, колба). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

Коллеги, сотрудники нашего института также заботятся о водоёмах! Какие Вы знаете водоёмы? (река, озеро, пруд, море).

Давайте немножко отдохнём и сходим к реке. Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

Посмотрите, какая у нас река. Какая она? (Дети - грязная)

Что же нам делать? (ответы детей)

Коллеги скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

Что случится с водой в реке, если бросать мусор? (Дети – её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).

Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора.

Молодцы ребята! Какая чистая река у нас стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды»).

Физкультминутка:

Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.

Побежим скорее к реке, окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать! Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут, но вернёмся в институт!

Много знаний и открытий в институте нас всех ждут!

Занятие в лаборатории (ОПЫТЫ)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: Нет. Одна чистая, другая - грязная.

Воспитатель: А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Ответы детей:

Воспитатель: Вода становится чистой.

А что стало с нашим фильтром-бинтом? Стал грязным.

Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки-в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях)

Этот опыт провела для вас я. А сейчас мы будем вместе проводить исследования.

Опыт N1 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? Вода.

Вывод: лед, снег – тоже вода.

опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

опыт №4 “Вода - растворитель”

Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

ИТОГ: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Коллеги, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, ребята, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, запах, вкус? Какие состояния воды вы запомнили? Может ли вода растворять вещества? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.

Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

А наше видео письмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт ВОДЫ.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме свойства воды «Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательный.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2012 в 11:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...