Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание» в младшей группе «Путешествие колобка»

Елена Александрова
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание» в младшей группе «Путешествие колобка»

Конспект итоговой образовательной деятельности составлен по русской народной сказке "Колобок".Детям очень нравятся такие путешествия, где надо кому- то помогать. Здесь они помогают главному герою сказки Колобку. Дети обобщают свои знания о временах года,закрепляют в речи названия животных и их детёнышей и умение составлять небольшой рассказ,употребляя в речи простые предложения. Закрепляют понятия «один», «много», «поровну», «столько же -сколько», навыки счёта до 5 и умение сравнивать предметы по длине и ширине. В этом мероприятии у детей развивается память,мышление, а так же воспитывается интерес к непосредственно образовательной деятельности,доброжелательное отношение.

Интегрированная итоговая НОД по "Познанию - ФЭМП" и "Коммуникации - РАЗВИТИЕ РЕЧИ" во второй младшей группы.

Программное содержание:

-Обобщить знания детей о временах года;

-Закрепить в речи названия животных и их детёнышей;

-Закрепить умение составлять небольшой рассказ, употреблять в речи простые предложения;

-Упражнять в произношении звука Р;

-Закрепить понятия «один», «много», «поровну», «столько же -сколько»;

-Закрепить навыки счёта до 5;

-Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине;

-Закрепить названия геометрических фигур, узнавать их и различать;

-Развивать память,мышление;

-Воспитывать интерес к занятию,доброжелательное отношение.

Материал:

-деревья;

-Теремок;

-Колобок, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

- 2 дорожки разной длины;

-Корзинка с гостинцами;

-Картинки-символы;

-Мяч;

-Геометрические фигуры, обручи;

-Конфеты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В-ль: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: -Да, любим.

В-ль:-Сегодня я расскажу вам новую сказку. Сядьте красиво, сказка начинается.

Стоит в группе теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку подойду и спрошу:

-Кто в теремочке живёт?

Появляется колобок.

Колобок:-Я здесь живу, меня зовут….А как меня зовут?

Дети: Колобок!

Колобок:- Ой, сколько вас тут?

Дети: Много!

Колобок :А меня сколько?

Дети: Мало,один.

Колобок: А кого больше вас или меня?

Дети: Нас больше.

Колобок оглядывается:-А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Колобок:-Что такое весна? Расскажите мне по этим картинкам- символам, которые я нашёл у себя.

Дети рассказывают.

Колобок:-Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое Весна. Что-то я устал лежать на окошке, давайте все вместе отправимся в лес, хотите?

Дети: -Хотим!

Колобок:-Хорошо, только я возьму с собой гостинцы, вдруг кто-то захочет меня съесть. А вы будете мне помогать?

Дети:-Будем.

Колобок:-Ребята, смотрите тут тропинки, сколько их?

Дети:-Тропинок две.

Колобок:-они одинаковые?

Дети:-Нет, они разные. Одна –короткая, другая-длинная.

Колобок:- правильно, а какая тропинка быстрее приведёт нас в лес короткая или длинная?

Дети: Короткая быстрее приведёт.

Колобок:-Ну тогда пойдём по короткой тропинке, покажите мне её.

По тропинке детки шли,

И до леса все дошли.

А навстречу им…

Дети:-Заяц!

Заяц: Колобок, я тебя съем!

Колобок:-Не ешь меня заяц, мы тебе гостинцы принесли (выкладывает морковки, яблоки).Ребята, что мы принесли?

Дети: Морковки, яблоки.

Колобок: Морковка-это что?

Дети: овощ, растёт на грядке,

Колобок:-Правильно,а яблоко?

Дети: фрукт, растёт на дереве.

Колобок :Дети, посчитайте сколько морковок?

Дети: морковок 5

Колобок: а яблок сколько?

Дети: тоже 5

Колобок: Что можно сказать про это?

Дети: Их поровну, морковок столько же сколько и яблок.

Колобок: Молодцы, ребята, вы хорошо умеете считать. Ну что, Заяц, ты пропустишь нас дальше?

Заяц: Конечно, вы мне очень понравились, приходите ещё.

Колобок: до свидания! Покатились дальше, а навстречу….

Дети: Волк!

Волк: Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк.

Волк: А вы отгадайте мои загадки и скажите когда это бывает, а то мне скучно тут одному.

Колобок: Ну что, ребята, развеселим Волка, отгадаем загадки?

Дети: развеселим.

Волк загадывает загадки про времена года.

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Когда это бывает? (Осенью)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый-

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в берлоге.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Волк: Вот спасибо- развеселили, все загадки угадали, так и быть не стану есть я вашего Колобка.

И покатился Колобок дальше, а навстречу…

Дети: медведь!

Медведь Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Медведь.

Медведь: Не буду, если со мной поиграете, в игру «Назови детёныша»

Колобок:-Ребята, помогите, поиграйте с мишкой.

Игра «Назови детёныша» проводится с мячом.

Заяц-зайчонок-зайчата.

Волк-волчонок-волчата.

Ёж-ежонок-ежата.

Медведь-медвежонок-медвежата.

Белка-бельчонок-бельчата.

Лиса-лисёнок-лисята.

Колобок: Миша,пропустишь нас дальше в лес?

Медведь: Пропущу.

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дети: Лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок:-Не ешь меня лиса.

Лиса: Хорошо, не буду тебя есть, если вы отгадаете какие геометрические фигуры у меня лежат в мешочке.

От всех я отличаюсь,

Всегда везде качусь.

Я вам знакомый друг

Известен всем вокруг (Круг)

У него углы прямые

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

На него ты посмотри

Ведь углов у него -3! (Треугольник)

Лиса: Молодцы, угадали мои загадки. (Раздаёт детям геом. фигуры) А теперь давайте расселим все фигуры по своим домикам.

Проводится игра «Найди свой домик»

Лиса:Ну молодцы, ребята! Заигралась я свами, побегу. До свидания!

Колобок: И нам пора возвращаться в д/сад. А чтоб попасть быстрее полетим на самолете. Заводим моторчики Р-Р-Р-Р полетели и сели на стульчики.

Колобок:-Ребята, вам понравилась наша сказка-путешествие?

Дети: Понравилось.

Колобок: Вы сегодня хорошо потрудились, не дали зверям меня съесть, выполнили все их задания. Спасибо вам, ребята! Достаёт корзинку с конфетами и угощает.

Публикации по теме:

НОД по образовательной области «Художественное творчество», тема: «Колобок на окошке» Программное содержание : Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание» в младшей группе «Путешествие колобка»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...