Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрёшка»

Домникия Кислицкая
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрёшка»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности,

для детей старшего дошкольного возраста

«Русская матрёшка»

Кислицкой Домникии Александровны,

воспитателя муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида № 11 муниципального образования Кореновский район

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

«Русские матрёшки».

Цель НОД:

• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.

• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

• Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

• Учить создавать рисунки с помощью нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы.

• Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность.

Программные задачи:

• образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

• развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать творческие способности детей.

• воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: мультимедийная презентация «Русская матрёшка», запись русских народных мелодий. Силуэты матрёшек, образцы матрешек, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, тычки, баночки с водой, палитра, салфетки. Игрушка матрёшка, дидактическая игра «Собери матрёшку».

Ход НОД.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам историю про девочку Дашу, с которой я познакомилась вчера в больнице. Даша такая же девочка, как и вы, только с ней случилась беда она больна, и очень много времени проводит в больнице, ей нельзя бегать и прыгать как вам, она постоянно лежит, а на прогулку её вывозят в коляске, и несмотря на это Даша весёлая и общительная девочка, она очень любит рисовать, знает много сказок и загадок. Даше скоро исполнится пять лет, её самая большая мечта быть здоровой, и иметь много друзей. Ребята скажите, а вы бы хотели помочь Даше выздороветь, и сделать её День рожденья радостным и счастливым?

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы растёте такими добрыми и отзывчивыми детьми.

Послушайте и попробуйте отгадать загадки, которые мне загадала Даша:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

Воспитатель: показывает детям народную игрушку.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Воспитатель: А вы знаете, как появилась в России матрёшка? Тогда давайте присядем и я расскажу и покажу вам (показ мультимедийной презентации «Русская матрёшка»).

2 часть. Показ мультимедийной презентации «Русская матрёшка».

Воспитатель: говорят, что когда поблизости никого нет, матрёшки начинают сами водить хороводы и тихо поют.

Хороводная игра «Мы весёлые матрешки

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь все в матрёшек.

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в мастеров, расписать свою матрёшку и подарить её вместе с презентацией, девочке Даше на День рожденья, чтобы ей в больнице не было грустно, и у неё был свои музей матрёшек.

3 часть. Украшение матрёшки.

Воспитатель: Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

(дети садятся за столы)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами (воспитатель показывает образцы).

Воспитатель: У каждого из вас есть ватные палочки, тычки, кисти, которыми вы можете расписать матрёшку по своему желанию. Сначала украшаем платочек, затем сарафан, фартук и т. д.

(Звучат русские народные мелодии).

Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились замечательные, яркие, весёлые. Ребята вы очень старательные мастера, я надеюсь, Даше очень понравятся ваши работы. Давайте сфотографируемся с матрёшками и подарим фотографию Даше.

Воспитатель: Кто работал от души,

Веселей играй, пляши.

Д/ игра "Собери матрёшку".

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Методическая рекомендация по использованию презентации и конспекта непосредственно образовательной деятельности,

для детей старшего дошкольного возраста

«Русская матрёшка»

Кислицкой Домникии Александровны,

воспитателя муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида № 11

муниципального образования Кореновский район

Автор представляет методическую разработку к презентации, и конспекту непосредственно образовательной деятельности, для старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка».

С самого раннего возраста необходимо научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые помогут детям, вырасти полноценными гражданами нашего общества.

Для воспитания нравственности у своих воспитанников, я использую методы знакомства с русскими народными промыслами, традициями создания народной игрушки, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Главными задачами данной работы я считаю следующие:

1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, (к народной игрушке, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщенных знаний и умений:

- умение различать и понимать детьми характерных особенностей игрушки, изделий мастеров из разных уголков нашей необъятной родины (Загорская, Семеновская, Полхов-Майданская матрёшки).

- освоение детьми характерных элементов росписи, колорита, композиции.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Преимущество данной методической разработки состоит в том, что она является универсальным материалом для развития речи (можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки). В узорах декоративных росписей, закрепляются основные цвета, ориентировка на плоскости, освоение счета. Это дает материал для развития элементарных математических представлений, формируется логическое и ассоциативное мышление, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывают свои предположения, описывают свои игрушки, придумывают сказки; помогают друг другу и сопереживают.

Детям предлагаются конверты, в которых разрезные силуэты матрёшек (пазлы).

Дети собирают каждый свою матрёшку, любуются ими.

Подводится итог НОД:

Что больше всего понравилось детям, какое задание было самым сложным?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым лёгким?

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...