Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрёшка»

Домникия Кислицкая
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрёшка»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности,

для детей старшего дошкольного возраста

«Русская матрёшка»

Кислицкой Домникии Александровны,

воспитателя муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида № 11 муниципального образования Кореновский район

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

«Русские матрёшки».

Цель НОД:

• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.

• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

• Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

• Учить создавать рисунки с помощью нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы.

• Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность.

Программные задачи:

• образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

• развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать творческие способности детей.

• воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: мультимедийная презентация «Русская матрёшка», запись русских народных мелодий. Силуэты матрёшек, образцы матрешек, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, тычки, баночки с водой, палитра, салфетки. Игрушка матрёшка, дидактическая игра «Собери матрёшку».

Ход НОД.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам историю про девочку Дашу, с которой я познакомилась вчера в больнице. Даша такая же девочка, как и вы, только с ней случилась беда она больна, и очень много времени проводит в больнице, ей нельзя бегать и прыгать как вам, она постоянно лежит, а на прогулку её вывозят в коляске, и несмотря на это Даша весёлая и общительная девочка, она очень любит рисовать, знает много сказок и загадок. Даше скоро исполнится пять лет, её самая большая мечта быть здоровой, и иметь много друзей. Ребята скажите, а вы бы хотели помочь Даше выздороветь, и сделать её День рожденья радостным и счастливым?

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы растёте такими добрыми и отзывчивыми детьми.

Послушайте и попробуйте отгадать загадки, которые мне загадала Даша:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

Воспитатель: показывает детям народную игрушку.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Воспитатель: А вы знаете, как появилась в России матрёшка? Тогда давайте присядем и я расскажу и покажу вам (показ мультимедийной презентации «Русская матрёшка»).

2 часть. Показ мультимедийной презентации «Русская матрёшка».

Воспитатель: говорят, что когда поблизости никого нет, матрёшки начинают сами водить хороводы и тихо поют.

Хороводная игра «Мы весёлые матрешки

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь все в матрёшек.

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в мастеров, расписать свою матрёшку и подарить её вместе с презентацией, девочке Даше на День рожденья, чтобы ей в больнице не было грустно, и у неё был свои музей матрёшек.

3 часть. Украшение матрёшки.

Воспитатель: Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

(дети садятся за столы)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами (воспитатель показывает образцы).

Воспитатель: У каждого из вас есть ватные палочки, тычки, кисти, которыми вы можете расписать матрёшку по своему желанию. Сначала украшаем платочек, затем сарафан, фартук и т. д.

(Звучат русские народные мелодии).

Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились замечательные, яркие, весёлые. Ребята вы очень старательные мастера, я надеюсь, Даше очень понравятся ваши работы. Давайте сфотографируемся с матрёшками и подарим фотографию Даше.

Воспитатель: Кто работал от души,

Веселей играй, пляши.

Д/ игра "Собери матрёшку".

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Методическая рекомендация по использованию презентации и конспекта непосредственно образовательной деятельности,

для детей старшего дошкольного возраста

«Русская матрёшка»

Кислицкой Домникии Александровны,

воспитателя муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида № 11

муниципального образования Кореновский район

Автор представляет методическую разработку к презентации, и конспекту непосредственно образовательной деятельности, для старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка».

С самого раннего возраста необходимо научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые помогут детям, вырасти полноценными гражданами нашего общества.

Для воспитания нравственности у своих воспитанников, я использую методы знакомства с русскими народными промыслами, традициями создания народной игрушки, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Главными задачами данной работы я считаю следующие:

1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, (к народной игрушке, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщенных знаний и умений:

- умение различать и понимать детьми характерных особенностей игрушки, изделий мастеров из разных уголков нашей необъятной родины (Загорская, Семеновская, Полхов-Майданская матрёшки).

- освоение детьми характерных элементов росписи, колорита, композиции.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Преимущество данной методической разработки состоит в том, что она является универсальным материалом для развития речи (можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки). В узорах декоративных росписей, закрепляются основные цвета, ориентировка на плоскости, освоение счета. Это дает материал для развития элементарных математических представлений, формируется логическое и ассоциативное мышление, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывают свои предположения, описывают свои игрушки, придумывают сказки; помогают друг другу и сопереживают.

Детям предлагаются конверты, в которых разрезные силуэты матрёшек (пазлы).

Дети собирают каждый свою матрёшку, любуются ими.

Подводится итог НОД:

Что больше всего понравилось детям, какое задание было самым сложным?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым лёгким?

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...