Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Интервью у осеннего леса»

Елена Криволапова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Интервью у осеннего леса»

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о времени года-осени, ее характерных особенностях, признаках,

2. Упражнять в составлении связных описательных рассказов с помощью мнемотаблицы (символических изображений).

3. Побуждать использовать в речи эпитеты, образные выражения, упражнять детей в умении задавать вопросы, отвечать на них

Развивающие:

1. Обеспечить развитие у детей умения сравнивать, рассуждать, делать умозаключения.

2. Способствовать созданию у детей эмоционально-художественного образа осени средствами музыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к родной природе в разное время года.

Материалы и оборудование: компьютер (ноутбук, доска, аудиозапись «Осень», мнемотаблица для составления описательного рассказа об осени, схемы для рассказывания стихотворений об осени («Ходит осень в нашем парке», «Осень в лужу наступила»).

Картинки деревьев: дуб, рябина, клен, береза, каштан, листья деревьев, иллюстрации птиц: перелетных, зимующих, слайды осеннего леса, диких животных, шапочки ежика, белочки, березки, микрофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей к предстоящей деятельности, сообщив детям, что для них поступило звуковое видеосообщение.

На экране появляется тетушка Сова (озвученный видеоролик) и рассказывает детям, что в настоящее время она работает над созданием новой передачи для детей «Осень в гости к нам пришла». Для создания данной передачи ей необходимы интересные сведения об осени. Для того чтобы собрать необходимый материал она предлагает детям и воспитателю отправиться в осенний лес, взять интервью у лесных обитателях, посмотреть на те изменения, которые происходят в осеннем лесу, насладиться его красотой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся с заданием тетушки Совы?

-А что значит взять интервью? (дети размышляют).

-Если вы готовы, отправляемся в путь. Воспитатель накрывает детей осенней накидкой (звучит музыка).

Воспитатель:

Ты, накидка, помоги оказаться нам в лесу,

где раскрасила листву в цвет багряный, золотой

Осень, желтою косой.

Воспитатель снимает накидку, на экране слайд осеннего леса.

Воспитатель: Что за чуда из чудес,

Мы пришли в осенний лес!

Раньше и дубы и клены

были в листиках зеленых,

Стали листики цветными

розовыми, золотыми

бурыми и красными,

разными-преразными.

Может радугу с небес

пригласила осень в лес?

-Ребята, каким стал лес с приходом осени? (нарядным, золотым, резным, прекрасным, расписным, удивительным).

Воспитатель: Удивительно, летом все листья на деревьях, были какого цвета? (зелеными)

-А почему же сейчас они изменили свою окраску? (летом было много солнечного цвета, а осенью его мало и листочки меняют свою окраску.)

Воспитатель: Мы попали в лес в самый из прекрасных его периодов - периода золотой осени. Многие деревья уже роняют свои листочки.

-Как называется это явление? (листопад).

-А кто помогает листьям быстрее сбросить свои листья? (ветерок)

Динамическая пауза:

-Вы чувствуете, что сейчас в лес прилетел проказник ветерок. Он коснулся нашей головки (дети поглаживают себя по голове, коснулся наших плеч, стало прохладно.

Ветерок осенний дул (дети: с-с-сссс)

Все листочки с липы сдул (дети: с-с-сссс)

Полетели листочки (дети под музыку исполняют движения,

Покружились,

И на землю опустились (дети приседают)

Под ногами у ребят наши листья шелестят (дети: ш-ш-шшш).

Воспитатель:

Красивые листья под ноги летят,

Устроила осень в саду листопад

Вот литья березы, вот листья осины,

Вот кружатся в вальсе листочки рябины.

Посмотрите, ребята, вот деревья, которые сбросили листочки. (На наборном полотне иллюстрации деревьев). Назовите их.

Дети называют деревья (рябина, дуб, клен, береза, каштан)

- А можете ли вы узнать листья и поместить его под свое дерево? Дети берут листок, называют его и кладут рядом с деревом.

-Среди всех этих деревьев, есть дерево нашей Родины-России. Что это за дерево? (береза).

-Что вы можете рассказать об этом дереве? (ствол у березы покрыт белой корой, которая защищает его летом от жары, а через черные полоски дерево дышит. Березовые веточки и почки устраняют многие болезни).

-Давайте возьмем у березки интервью.

Воспитатель надевает на ребенка шапочку березки.

-Здравствуй, березка.

-Как ты чувствуешь себя в осеннем лесу? (мне нравится прохладный осенний воздух)

- У тебя появилось новое осеннее платье? (да, я переодела свой зеленый сарафан на желтое платье)

- С кем ты играешь в осеннем лесу? (с ветерком, он играет моими веточками и заплетает мне косички).

- Но он же оборвет тебе все листочки и тебе будет больно? (нет, осенью все деревья сбрасывают с себя листочки и мне будет легко).

-Спасибо тебе березка за прекрасный рассказ, а нам пора дальше.

На экране появляется слайд с лесными жителями (волк, белка, еж, медведь, лиса)

-Ребята, нас вышли встречать лесные жители.

-Кто из них делает себе запасы на зиму?

-А кто запасов не делает? Почему?

Мы обязательно должны узнать у лесных жителях об их жизни в осенний период.

Воспитатель надевает на детей шапочки ежика и белочки и с помощью вопросов берет у них «интервью».

- Посмотрите, ребята, я нашла удивительную находку (схемы к стихотворениям)

-Что бы это могло быть?

-Кто хочет рассказать стихотворение об осени, чтобы его обязательно захотела взять тетушка Сова в свою передачу?

Дети читают стихотворения об осени.

-Мы с вами гуляем по лесу, а почему не слышно пение птиц?

-Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?

- а птицы, которые остаются с нами?

-Помогите разобраться, какие здесь птицы перелетные, а какие зимующие? (дети берут со стола птицу, называют ее и называют перелетная она, или зимующая) Воспитатель более подробно просит рассказать детей о птице-дятле. Дети сообщают, что дятла называют лесным доктором, потому что он извлекает вредных насекомых из под коры деревьев.

- Наша прогулка по осеннему лесу заканчивается, и осень оставила для нас прощальный подарок (мнемотаблица для составления описательного рассказа об осени). С помощью этих заколдованных картинок, мы сможем рассказать об этом удивительном времени года.

Дети составляют рассказы.

Воспитатель под музыку накрывает детей накидкой: Под накидку становись

в детском саду очутись!

Воспитатель:

- Чем запомнилась вам наша прогулка?

-Что вы узнали нового?

- Какие интересные сведения мы отправим в редакцию тетушке Сове?

Воспитатель: Криволапова Е. А.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...