Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Интервью у осеннего леса»

Елена Криволапова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Интервью у осеннего леса»

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о времени года-осени, ее характерных особенностях, признаках,

2. Упражнять в составлении связных описательных рассказов с помощью мнемотаблицы (символических изображений).

3. Побуждать использовать в речи эпитеты, образные выражения, упражнять детей в умении задавать вопросы, отвечать на них

Развивающие:

1. Обеспечить развитие у детей умения сравнивать, рассуждать, делать умозаключения.

2. Способствовать созданию у детей эмоционально-художественного образа осени средствами музыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к родной природе в разное время года.

Материалы и оборудование: компьютер (ноутбук, доска, аудиозапись «Осень», мнемотаблица для составления описательного рассказа об осени, схемы для рассказывания стихотворений об осени («Ходит осень в нашем парке», «Осень в лужу наступила»).

Картинки деревьев: дуб, рябина, клен, береза, каштан, листья деревьев, иллюстрации птиц: перелетных, зимующих, слайды осеннего леса, диких животных, шапочки ежика, белочки, березки, микрофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей к предстоящей деятельности, сообщив детям, что для них поступило звуковое видеосообщение.

На экране появляется тетушка Сова (озвученный видеоролик) и рассказывает детям, что в настоящее время она работает над созданием новой передачи для детей «Осень в гости к нам пришла». Для создания данной передачи ей необходимы интересные сведения об осени. Для того чтобы собрать необходимый материал она предлагает детям и воспитателю отправиться в осенний лес, взять интервью у лесных обитателях, посмотреть на те изменения, которые происходят в осеннем лесу, насладиться его красотой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся с заданием тетушки Совы?

-А что значит взять интервью? (дети размышляют).

-Если вы готовы, отправляемся в путь. Воспитатель накрывает детей осенней накидкой (звучит музыка).

Воспитатель:

Ты, накидка, помоги оказаться нам в лесу,

где раскрасила листву в цвет багряный, золотой

Осень, желтою косой.

Воспитатель снимает накидку, на экране слайд осеннего леса.

Воспитатель: Что за чуда из чудес,

Мы пришли в осенний лес!

Раньше и дубы и клены

были в листиках зеленых,

Стали листики цветными

розовыми, золотыми

бурыми и красными,

разными-преразными.

Может радугу с небес

пригласила осень в лес?

-Ребята, каким стал лес с приходом осени? (нарядным, золотым, резным, прекрасным, расписным, удивительным).

Воспитатель: Удивительно, летом все листья на деревьях, были какого цвета? (зелеными)

-А почему же сейчас они изменили свою окраску? (летом было много солнечного цвета, а осенью его мало и листочки меняют свою окраску.)

Воспитатель: Мы попали в лес в самый из прекрасных его периодов - периода золотой осени. Многие деревья уже роняют свои листочки.

-Как называется это явление? (листопад).

-А кто помогает листьям быстрее сбросить свои листья? (ветерок)

Динамическая пауза:

-Вы чувствуете, что сейчас в лес прилетел проказник ветерок. Он коснулся нашей головки (дети поглаживают себя по голове, коснулся наших плеч, стало прохладно.

Ветерок осенний дул (дети: с-с-сссс)

Все листочки с липы сдул (дети: с-с-сссс)

Полетели листочки (дети под музыку исполняют движения,

Покружились,

И на землю опустились (дети приседают)

Под ногами у ребят наши листья шелестят (дети: ш-ш-шшш).

Воспитатель:

Красивые листья под ноги летят,

Устроила осень в саду листопад

Вот литья березы, вот листья осины,

Вот кружатся в вальсе листочки рябины.

Посмотрите, ребята, вот деревья, которые сбросили листочки. (На наборном полотне иллюстрации деревьев). Назовите их.

Дети называют деревья (рябина, дуб, клен, береза, каштан)

- А можете ли вы узнать листья и поместить его под свое дерево? Дети берут листок, называют его и кладут рядом с деревом.

-Среди всех этих деревьев, есть дерево нашей Родины-России. Что это за дерево? (береза).

-Что вы можете рассказать об этом дереве? (ствол у березы покрыт белой корой, которая защищает его летом от жары, а через черные полоски дерево дышит. Березовые веточки и почки устраняют многие болезни).

-Давайте возьмем у березки интервью.

Воспитатель надевает на ребенка шапочку березки.

-Здравствуй, березка.

-Как ты чувствуешь себя в осеннем лесу? (мне нравится прохладный осенний воздух)

- У тебя появилось новое осеннее платье? (да, я переодела свой зеленый сарафан на желтое платье)

- С кем ты играешь в осеннем лесу? (с ветерком, он играет моими веточками и заплетает мне косички).

- Но он же оборвет тебе все листочки и тебе будет больно? (нет, осенью все деревья сбрасывают с себя листочки и мне будет легко).

-Спасибо тебе березка за прекрасный рассказ, а нам пора дальше.

На экране появляется слайд с лесными жителями (волк, белка, еж, медведь, лиса)

-Ребята, нас вышли встречать лесные жители.

-Кто из них делает себе запасы на зиму?

-А кто запасов не делает? Почему?

Мы обязательно должны узнать у лесных жителях об их жизни в осенний период.

Воспитатель надевает на детей шапочки ежика и белочки и с помощью вопросов берет у них «интервью».

- Посмотрите, ребята, я нашла удивительную находку (схемы к стихотворениям)

-Что бы это могло быть?

-Кто хочет рассказать стихотворение об осени, чтобы его обязательно захотела взять тетушка Сова в свою передачу?

Дети читают стихотворения об осени.

-Мы с вами гуляем по лесу, а почему не слышно пение птиц?

-Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?

- а птицы, которые остаются с нами?

-Помогите разобраться, какие здесь птицы перелетные, а какие зимующие? (дети берут со стола птицу, называют ее и называют перелетная она, или зимующая) Воспитатель более подробно просит рассказать детей о птице-дятле. Дети сообщают, что дятла называют лесным доктором, потому что он извлекает вредных насекомых из под коры деревьев.

- Наша прогулка по осеннему лесу заканчивается, и осень оставила для нас прощальный подарок (мнемотаблица для составления описательного рассказа об осени). С помощью этих заколдованных картинок, мы сможем рассказать об этом удивительном времени года.

Дети составляют рассказы.

Воспитатель под музыку накрывает детей накидкой: Под накидку становись

в детском саду очутись!

Воспитатель:

- Чем запомнилась вам наша прогулка?

-Что вы узнали нового?

- Какие интересные сведения мы отправим в редакцию тетушке Сове?

Воспитатель: Криволапова Е. А.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...